СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Массовая культура»

Массовая культура

Массовая культура

Продукты массовой культуры

Продукты массовой культуры

 «Цивилизации грозит оглупление в дурмане массовой культуры»  А. Сахаров.   «Круто! Ты попал на TV, Ты звезда,…»  И. Матвиенко

«Цивилизации грозит оглупление в дурмане массовой культуры» А. Сахаров.

«Круто! Ты попал на TV, Ты звезда,…» И. Матвиенко

1. Культурное многообразие  В XIX в. английский археолог Дж.Томсон придумал слово «фольклор» (от английского folk - народ, lore - знания, мудрость). Это слово вошло во многие языки мира для обозначения художественных произведений народной культуры, т.е. народного искусства. Народное искусство  включает ценности не только «Потребляемые», но и творимые , создаваемые народом. Такая культура, охватывающая различные направления, представленная многими жанрами, существовала всегда.

1. Культурное многообразие

В XIX в. английский археолог Дж.Томсон придумал слово «фольклор» (от английского folk - народ, lore - знания, мудрость). Это слово вошло во многие языки мира для обозначения художественных произведений народной культуры, т.е. народного искусства.

Народное искусство включает ценности не только «Потребляемые», но и творимые , создаваемые народом. Такая культура, охватывающая различные направления, представленная многими жанрами, существовала всегда.

1. Культурное многообразие  Наряду с устным народным творчеством (сказками, былинами, пословицами) важными направлениями этого искусства являются хореография (танцы), песенное творчество (лирические песни, романсы, баллады, частушки), кукольный театр, а также прикладное искусство (вышивка, игрушка).

1. Культурное многообразие

Наряду с устным народным творчеством (сказками, былинами, пословицами) важными направлениями этого искусства являются хореография (танцы), песенное творчество (лирические песни, романсы, баллады, частушки), кукольный театр, а также

прикладное искусство (вышивка, игрушка).

1. Культурное многообразие  Народное искусство  развивалось в рамках обычаев и традиций, чаще существовало в бесписьменной форме. Этот вид искусства разнообразен по жанрам. Произведения народного искусства, как правило, анонимны, являются результатом коллективного творчества.

1. Культурное многообразие

Народное искусство развивалось в рамках обычаев и традиций, чаще существовало в бесписьменной форме. Этот вид искусства разнообразен по жанрам. Произведения народного искусства, как правило, анонимны, являются результатом коллективного творчества.

1. Культурное многообразие Произведения  высокого (элитарного) искусства  отличаются высокой сложностью выразительных форм и содержания, что делает их практически недоступными для иных групп общества.

1. Культурное многообразие

Произведения высокого (элитарного) искусства отличаются высокой сложностью выразительных форм и содержания, что делает их практически недоступными для иных групп общества.

1. Культурное многообразие Термин «элитарная культура» относят прежде всего к произведениям изобразительного искусства, литературы, музыки, поэтому чаще говорят об элитарном или высоком искусстве.

1. Культурное многообразие

Термин «элитарная культура» относят прежде всего к произведениям изобразительного искусства, литературы, музыки, поэтому чаще говорят об элитарном или высоком искусстве.

1. Культурное многообразие Высокое искусство предполагает определенную дистанцию от зрителя, слушателя, создаваемую торжественным, пышным оформлением тех помещений, в которых происходит восприятие искусства: музеев, концертных залов, театров.

1. Культурное многообразие

Высокое искусство предполагает определенную дистанцию от зрителя, слушателя, создаваемую торжественным, пышным оформлением тех помещений, в которых происходит восприятие

искусства: музеев, концертных залов, театров.

1. Культурное многообразие Культура не является чем то монолитным и единым. Культурные интересы и ценности отличаются у представителей разных народов. Внутри одного народа также есть культурные различия: - не является культура стариков одинаковой с молодежью, культура больших городов не равнозначна культуре деревень, культура артистов Большого театра не идентична культуре работников автомобильного завода или продуктового рынка.

1. Культурное многообразие

Культура не является чем то монолитным и единым.

Культурные интересы и ценности отличаются у представителей разных народов. Внутри одного народа также есть культурные различия: - не является культура стариков одинаковой с молодежью, культура больших городов не равнозначна культуре деревень, культура артистов Большого театра не идентична культуре работников автомобильного завода или продуктового рынка.

2. Массовое общество и человек массы Появление массовой культуры связано со становлением на рубеже XIX-XX вв. массового общества . Материальной основой произошедших в XIX в. существенных перемен стал переход к машинному производству, резко увеличившему и одновременно удешевившему производство товаров. Начался процесс стандартизации не только оборудования, сырья, технической документации, но и умений, навыков работников, распорядка рабочего дня, рабочей одежды. Процессы стандартизации затронули и духовную культуру.

2. Массовое общество и человек массы

Появление массовой культуры связано со становлением на рубеже XIX-XX вв. массового общества . Материальной основой произошедших в XIX в. существенных перемен стал переход к машинному производству, резко увеличившему и одновременно удешевившему производство

товаров. Начался процесс стандартизации не только оборудования, сырья, технической документации, но и умений, навыков работников, распорядка рабочего дня, рабочей одежды. Процессы стандартизации затронули и духовную культуру.

2. Массовое общество и человек массы Использование в производстве новых технологий потребовали развития образования, прежде всего начального. В 1870-е гг. в Великобритании было введено обязательное обучение детей в возрасте 5-12 лет, а в конце столетия отменена плата за обучение в начальной школе. В результате в ряде стран появилась обширная читательская аудитория, а вслед за этим зародился один из первых жанров массовой культуры - массовая литература.

2. Массовое общество и человек массы

Использование в производстве новых технологий потребовали развития образования, прежде всего начального. В 1870-е гг. в Великобритании было введено обязательное обучение детей в возрасте 5-12 лет, а в конце столетия отменена плата за обучение в начальной школе. В результате в ряде стран появилась обширная читательская аудитория,

а вслед за этим зародился один из первых жанров массовой культуры - массовая литература.

2. Массовое общество и человек массы На рубеже XIX-XX вв. «культура для образованных» стала уступать место «культуре для всех».  Первыми появляются произведения на бумажных носителях (беллетристика, комиксы, бульварная пресса).

2. Массовое общество и человек массы

На рубеже XIX-XX вв. «культура для образованных» стала уступать место «культуре для всех». Первыми появляются произведения на бумажных носителях (беллетристика, комиксы, бульварная пресса).

2. Массовое общество и человек массы Массовое общество породило его типичного представителя - человека массы, главного потребителя массовой культуры. Философы начала ХХ в. наделяли его преимущественно отрицательными характеристиками - «человек без лица». Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет с массовым человеком связывает кризис высокой европейской культуры, сложившейся системы общественной власти. Масса вытесняет элитарное меньшинство («людей с особыми качествами») с ведущих позиций в обществе, замещает его, начинает диктовать свои условия, свои взгляды, свои вкусы.

2. Массовое общество и человек массы

Массовое общество породило его типичного представителя - человека массы, главного потребителя массовой культуры. Философы начала ХХ в. наделяли его преимущественно отрицательными характеристиками - «человек без лица».

Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет с массовым человеком связывает кризис высокой европейской культуры,

сложившейся системы общественной власти. Масса вытесняет

элитарное меньшинство («людей с особыми качествами»)

с ведущих позиций в обществе, замещает его, начинает диктовать

свои условия, свои взгляды, свои вкусы.

2. Массовое общество и человек массы Элитарное меньшинство - те, кто требует от себя многого и сам на себя взваливает тяготы и обязательства. Большинство же не требует ничего, для них жить - это плыть по течению, оставаясь такими, какие есть, не силясь превзойти себя. Основными чертами массового человека Ортега считал безудержный рост жизненных запросов и врожденную неблагодарность ко всему, что эти запросы удовлетворяет. В середине ХХ в. массового человека стали соотносить со вполне благонамеренной частью общества - со средним классом. Их стандарты, нормы, правила, язык, предпочтения, вкусы принимаются обществом как нормальные, всеобщие. Для них потребление и досуг не менее важны, чем работа и карьера. В работах социологов появилось выражение « общество массового среднего класса ».

2. Массовое общество и человек массы

Элитарное меньшинство - те, кто требует от себя многого и сам на себя взваливает тяготы и обязательства. Большинство же не требует ничего, для них жить - это плыть по течению, оставаясь такими, какие есть, не силясь превзойти себя. Основными чертами массового человека Ортега считал безудержный рост жизненных запросов и врожденную неблагодарность ко всему, что эти запросы удовлетворяет.

В середине ХХ в. массового человека стали соотносить со вполне благонамеренной частью общества - со средним классом. Их стандарты, нормы, правила, язык, предпочтения, вкусы принимаются обществом как нормальные, всеобщие. Для них потребление и досуг не менее важны, чем работа и карьера.

В работах социологов появилось выражение « общество массового среднего класса ».

2. Массовое общество и человек массы Массовая культура сформировалась в условиях индустриального общества под влиянием технического прогресса, механизации труда, секуляризацией культуры, урбанизации, распространении рыночных отношений, становления системы всеобщего образования.

2. Массовое общество и человек массы

Массовая культура сформировалась в условиях индустриального общества под влиянием технического прогресса, механизации труда, секуляризацией культуры, урбанизации, распространении рыночных отношений, становления системы всеобщего образования.

Особенности массовой культуры

Особенности массовой культуры

Средства трансляции массовой культуры

Средства трансляции массовой культуры

4. Массовая культура в России Последние десятилетия XIX в. знаменовали зарождение массового общества в России. Во многих губернских городах России учреждаются частные (коммерческие) театры и появляются профессиональные актерские труппы. Распространяются литературные издания таких жанров, как детектив, приключенческая повесть, любовный роман. У фабричной молодежи, мещан становятся популярными такие танцы, как кадриль, полька, вальс. Заметным явлением стали массовые городские гулянья.

4. Массовая культура в России

Последние десятилетия XIX в. знаменовали зарождение массового общества в России. Во многих губернских городах России учреждаются частные (коммерческие) театры и появляются профессиональные актерские труппы.

Распространяются литературные издания таких жанров, как детектив, приключенческая повесть, любовный роман.

У фабричной молодежи, мещан становятся популярными такие танцы, как кадриль, полька, вальс. Заметным явлением стали массовые городские гулянья.

4. Массовая культура в России В 1920-1930-е гг. процесс «омассовления» в обществе начала новая власть. В отличие от западной массовой культуры, опиравшейся на средний класс и выражавшей его потребности, в Советской России массовая культура ориентировалась на потребности «бедноты». Отвергался набор ценностей западного общества - достаток, индивидуальный успех, комфорт, благополучие семьи, стабильность. Формирующаяся в СССР разновидность массовой культуры вобрала в себя многие ценности доиндустриального, традиционного общества - уравнительное распределение, коллективизм, трудовую взаимопомощь, жертвенный аскетизм.

4. Массовая культура в России

В 1920-1930-е гг. процесс «омассовления» в обществе

начала новая власть. В отличие от западной массовой культуры, опиравшейся на средний класс и выражавшей его потребности, в Советской России массовая культура ориентировалась на потребности «бедноты». Отвергался набор ценностей западного общества - достаток, индивидуальный успех, комфорт, благополучие семьи, стабильность.

Формирующаяся в СССР разновидность массовой культуры вобрала в себя многие ценности доиндустриального, традиционного

общества - уравнительное распределение, коллективизм, трудовую взаимопомощь, жертвенный аскетизм.

4. Массовая культура в России В 1920-1950-е гг. в СССР были созданы массовое общество мобилизационного типа и соответствующая этому обществу массовая культура.

4. Массовая культура в России

В 1920-1950-е гг. в СССР были созданы массовое общество мобилизационного типа и соответствующая

этому обществу массовая культура.

4. Массовая культура в России В 1960 г. в СССР сравнялась численность сельского и городского населения, стало развиваться массовое телевещание, в семьях холодильники, стиральные машины, радиолы и магнитофоны, а в некоторых наиболее обеспеченных - личный автотранспорт. Благодаря этому население становилось, с одной стороны, более автономным от коммунально-коллективистской сферы, а с другой – более зависимым от рынка товаров массового потребления. В стране шел активный процесс перехода к массовому, индустриальному, потребительскому обществу.

4. Массовая культура в России

В 1960 г. в СССР сравнялась численность

сельского и городского населения, стало развиваться массовое телевещание, в семьях холодильники, стиральные машины, радиолы и магнитофоны, а в некоторых наиболее обеспеченных - личный автотранспорт. Благодаря этому население

становилось, с одной стороны, более автономным от коммунально-коллективистской сферы, а с другой – более зависимым от рынка товаров массового потребления.

В стране шел активный процесс перехода к массовому, индустриальному, потребительскому

обществу.

4. Массовая культура в России Общим в развитии массовой культуры на Западе и в России является широкое распространение визуальных форм и жанров (телевидение, кино, компьютерные игры). К особенностям развития массовой культуры в России относится слабое использование преимуществ новейшей компьютерной культуры. Современные потребительские и культурно-образовательные стандарты являются достоянием сравнительно узкого круга лиц, проживающих преимущественно в крупных городах.

4. Массовая культура в России

Общим в развитии массовой культуры на Западе и в России является широкое распространение визуальных форм и жанров (телевидение, кино, компьютерные игры). К особенностям развития массовой культуры в России относится слабое использование преимуществ новейшей компьютерной

культуры. Современные потребительские и культурно-образовательные стандарты являются достоянием сравнительно узкого круга лиц, проживающих преимущественно в крупных городах.

4. Массовая культура в России Массовая культура недостаточно выполняет и функции социальной адаптации индивида к изменившимся условиям жизни, так как создает неоправданно высокий уровень социальных притязаний, не подкрепляемый соответствующим ростом культуры труда. Реклама в ряде случаев не действует по прямому назначению, не несет потребителю полезной информации о товарах и услугах. Те образцы коммерческой рекламы, которые создаются в расчете на среднего потребителя, в нашем обществе по-прежнему воспринимаются как признаки элитарности.

4. Массовая культура в России

Массовая культура недостаточно выполняет и функции социальной адаптации индивида к изменившимся условиям жизни, так как создает неоправданно высокий уровень социальных притязаний, не подкрепляемый соответствующим

ростом культуры труда.

Реклама в ряде случаев не действует по прямому

назначению, не несет потребителю полезной информации о товарах и услугах. Те образцы коммерческой рекламы, которые создаются в расчете на среднего потребителя, в нашем обществе по-прежнему воспринимаются как признаки элитарности.

5. СМИ и массовая культура СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, кино, интернет)  проникают в самые отдаленные уголки планеты, в самые широкие слои общества. СМИ выполняют не только информационные, но и другие значимые социальные функции.

5. СМИ и массовая культура

СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение, кино, интернет) проникают в самые отдаленные уголки планеты, в самые широкие слои общества. СМИ выполняют не только информационные, но и другие значимые социальные функции.

5. СМИ и массовая культура В XVII в. во многих европейских странах появились первые газеты и журналы. 2 января 1703 г. по указу Петра I в России начала выходить газета «Ведомости». В XIX веке пресса разделилась на качественную и массовую.

5. СМИ и массовая культура

В XVII в. во многих европейских странах появились первые газеты и журналы. 2 января 1703 г. по указу Петра I в России начала выходить газета «Ведомости». В XIX веке пресса разделилась на качественную и массовую.

5. СМИ и массовая культура В ХХ веке появилась «жёлтая пресса» - издания делающие ставку на дутые сенсации, скандальные материалы, не связывающие себя этическими нормами и ограничениями. Одна из разновидностей таких изданий получила название «таблоид».

5. СМИ и массовая культура

В ХХ веке появилась «жёлтая пресса» - издания делающие ставку на дутые сенсации, скандальные материалы, не связывающие себя этическими нормами и ограничениями. Одна из разновидностей таких изданий получила название «таблоид».

5. СМИ и массовая культура В ХХ веке появились радио, телевидение, в конце века – Интернет. Неуклонно возрастает влияние СМИ на массовое сознание (первое выступление «Битлз» в США смотрели по телевидению 73 млн.чел (1964 г.), высадка американских астронавтов на Луну в 1969 г. транслировалась в прямом эфире на весь мир (кроме СССР и КНР).

5. СМИ и массовая культура

В ХХ веке появились радио, телевидение, в конце века – Интернет. Неуклонно возрастает влияние СМИ на массовое сознание (первое выступление «Битлз» в США смотрели по телевидению 73 млн.чел (1964 г.), высадка американских астронавтов на Луну в 1969 г. транслировалась в прямом эфире на весь мир (кроме СССР и КНР).

5. СМИ и массовая культура В XXI веке Интернет охватил практически весь мир. Спутниковое телевидение доступно в самых отдаленных точках мира.

5. СМИ и массовая культура

В XXI веке Интернет охватил практически весь мир. Спутниковое телевидение доступно в самых отдаленных точках мира.

Плюсы и минусы массовой культуры | Sides.su

Плюсы и минусы массовой культуры | Sides.su

Массовая культура - вырождение общества? Среди творцов массовой культуры есть выдающиеся деятели искусства

Массовая культура - вырождение общества?

Среди творцов массовой культуры есть выдающиеся деятели искусства

Истина или ложь? 1. Массовая культура сформировалась в Западной Европе  в середине ХХ века. 2. Продукты массовой культуры может потреблять лишь определенная группа людей. 3. Массовая культура – это культура повседневной жизни. 4. Появление массовой культуры связано с процессами демократизации, урбанизации и научно-технического прогресса. 5. Весь современный кинематограф – это явление только массовой культуры. 6. Массовая культура имеет ярко выраженный коммерческий характер. 7. Гламурно одеваются люди, обладающие безупречным вкусом.

Истина или ложь?

1. Массовая культура сформировалась в Западной Европе в середине ХХ века.

2. Продукты массовой культуры может потреблять лишь определенная группа людей.

3. Массовая культура – это культура повседневной жизни.

4. Появление массовой культуры связано с процессами демократизации, урбанизации и научно-технического прогресса.

5. Весь современный кинематограф – это явление только массовой культуры.

6. Массовая культура имеет ярко выраженный коммерческий характер.

7. Гламурно одеваются люди, обладающие безупречным вкусом.

Кто  Я  – человек массовой культуры или человек в массовой культуре..?

Кто  Я  –

человек массовой культуры

или

человек в массовой культуре..?

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» (Демокрит) «Идите к свету, разуму, правде и красоте» (А.М. Горький)

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» (Демокрит)

«Идите к свету, разуму, правде и красоте» (А.М. Горький)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!