СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массовая работа с читателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Массовая работа с читателями»

Массовые формы работы с читателями

( из опыта работы)

В настоящее время инновации затронули абсолютно все виды человеческой деятельности. Наша с вами работа не является исключением.

В современных условиях, чтобы стать успешной, библиотека должна отдать предпочтение активным, игровым, интеллектуальным формам работы с читателями.

Инновационные формы работы позволяют проводить даже традиционные мероприятия ярче, динамичнее, зрелищнее.

За последнее время внедрены в работу электронные познавательные игры, буктрейлеры, акции, выставки-инсталляции, виртуальные выставки, медиа презентации и т.д. Буктрейлеры очень понравились старшеклассникам. Они с удовольствием снимали короткие видеоролики. Также учащиеся 9, 11 классов участвовали в дебатах «Плюсы и минусы электронной книги», «Что читает молодёжь».

Я не буду называть формы работы, которые я использую, инновационными. Просто формы массовой работы с читателями

Постулаты библиотекаря:

  • не бояться: учиться и меняться;

  • брать идеи у других, трансформировать их под себя;

  • внедрять, менять, опять внедрять.


В большинство мероприятий я включаю игровые элементы: литературные игры, викторины, путешествия, конкурсы, брейн-ринги, КВНы и другие.

Арт-встреча — встреча с искусством.

Встреча с местными поэтессами Чумаковой Т.В. и Егоровой Г.Н.

Встреча с фотографом Долгих И.А.

Встреча с Хабаровой К.Г.- руководителем театральной студии «APRIORI»

Поэтическая горница – поэтическая встреча в обстановке народного быта. Разговор о народной поэзии, прибаутках, частушках, былинах, колыбельных. Хозяйка вечера - народная сказительница. Наши ветераны в рамках Диалога поколений.

Рекламная акция «Книжное конфетти» На столах в библиотеке рассыпаны конфеты, шоколадки, к которым прикрепляются фантики с цветными рекламками книг и журналов для молодежи, отзывами о прочитанных книгах, слоганами с приглашением к чтению, адресом библиотеки. Конфеты с рекламой участники акции уносят с собой, чтобы предложить своим друзьям и знакомым «попробовать сладкий вкус книги и чтения».

«Библиотечный бульвар»

Мероприятие проводилось на улице с целью рекламы книги и чтения. Дети иллюстрировали эпизод понравившейся книги. Мы выходили на улицу, подходили к прохожим. Ребёнок рекламировал книгу и приглашал взрослых и детей в библиотеку.


«Мастер-классы». К праздничным датам. Обязательно проводим беседу об этом празднике, оформляем книжную выставку, делаем поделки.


«Поэтический звездопад». Громкие чтения стихотворений поэтов-юбиляров или книг-юбиляров. Снимаем небольшие видеоролики. Читаем стихи с использованием радиовещания.


Наглядно – информационной формой является Библиотечный квилт
Информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование, СПИД, рукоделие, исторические события, праздники, знаменательные даты и др.
Зимние сюжеты» – библиотечный квилт, который включает зимние рассказы, стихи, песни, «морозные воспоминания» читателей.
«Почитай, не пожалеешь!» – содержит рекомендуемые читателями книги.
«Интересное о родном крае» – квилт из ответов на вопросы, которые читатели оставляют в течение недели: «Что для вас значит «Малая Родина», «Какие достопримечательности края вы знаете», Библиотечный квилт можно использовать в наглядной и массовой формах работы.

«Летний читальный зал».  У нас нет возможности организовать летние читальные залы в удобных людных местах, мы просто выходим на улицу. В школьном дворе проводили конкурс стихов «Здравствуй, осень!», «На солнечной поляночке». Возле памятника читали произведения к дню Победы.

«Я рисую книгу»

Создание своей первой книги, когда участники сами выбирают формат, оформляют обложку, иллюстрации и сочиняют свою историю. Все созданные книги ребята демонстрируют друг другу, а желающие декламируют свои истории.

Среди акций в помощь продвижению чтения и книги можно выделить флешмоб – заранее спланированная массовая акция. Эту акцию мы проводим с активистами РДШ. «Перемена с книгой».
На определенной перемене в руках у участников акции появились книги, литературные журналы, плакаты и листовки, призывающие к чтению. Учащиеся, кто вслух, кто про себя читают свою любимую книгу, при этом то, выстраиваясь в

круг, то просто бродя по коридору. Всё действие было направлено на привлечение

внимания других учащихся к читающим.


Каждый библиотекарь стремится к тому, чтобы к нему шли дети. Сюда входит все – и умение себя показать, и быть эрудированным,  тактичным и справедливым. Надо, чтобы у детей возникла потребность общения с библиотекарем, чтобы для них всегда была открыта дверь в школьную библиотеку.

Мясоедова Н.П., Хохдовская СОШ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!