Масстер – класс «Секреты успешной учёбы».
- Добрый день уважаемые коллеги, уважаемое жюри.
- Поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Поднимите руки те, у кого есть друзья.
- Поднимите руки те, кто знает, для чего мы сегодня здесь собрались
- Поднимите руки те, кто не знает, чем сейчас мы будем заниматься.
Сегодня для Вас мастер – класс «Секреты успешной учёбы».
Предлагаю вам вернуться в детство и вспомнить школьные годы.
- Вспомните, чему вас учили в школе?
- С какими трудностями вы сталкивались будучи учениками?
- Легко ли вам давалась учёба?
Могу ли сделать следующий вывод, что учиться, не всегда легко, это большой труд.
-А как вы думаете, легко ли учиться нынешним ученикам? Ведь у них столь помощников …. Интернет, компьютеры, обучающие программы.
Видеоролик
- Что значит учиться легко в вашем понимании?
Учиться легко тогда, когда у тебя все получается.
Как нам учителям обеспечить ту лёгкость в обучении?
I. Предлагаю начать с разминки.
Мне нужны три добровольца. Первому – необходимо перерисовать рисунок, второму – следовать инструкции 1, третьему – инструкции 2.
- Что вы чувствовали, когда вас критиковали?
- А когда вас подбадривали?
- Когда Вам было легче работать и как это отразилось на результате?
Коллеги, тоже чувствуют наши дети.
- Что вы чувствовали, когда хвалили?
- Что чувствовали вы , когда критиковали?
Уважаемые педагоги, обратите внимание на своего соседа по парте, улыбнитесь друг другу. На некоторое время предлагаю Вам стать единым успешным творческим союзом. Перед Вами типичные высказывания педагогов. Вам необходимо понять облегчают ли эти фразы учебный труд ребёнка, усиливают ли его желание учиться и если нет, измените их, чтобы они работали на положительный результат.
Я уже полчаса у доски распинаюсь, а ты меня не слушаешь, как с тобой можно разговаривать.
Это не дело, ты должен относиться к выполнению домашнего задания более серьёзно.
Ты, конечно молодец, но у тебя много ошибок и ужасный подчерк.
Узнаем себя, коллеги?
Уважаемые жюри, как Вы успели заметить, для ученика очень важны поддержка и похвала, которые создают не только настроение, но и позволяют повысить качество обучения. Обратимся к высказываниям великих.
Сухомлинский утверждал, что успех в учении единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей…
Большую роль в создании ситуации успеха играет речь учителя. То, какие он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит.
Макаренко утверждал, что вы станете настоящим мастером+, если произнесёте одну и ту же фразу с 18 –ю разными интонациями.
- Уважаемые жюри, предлагаю Вам, потренироваться в данном искусстве и произнести «иди к доске» по- разному.
- Вы настоящие мастера своего дала.
Какие секреты успешной учёбы вы для себя открыли?
Правила:
- если хотите указать ребёнку на ошибку, начните с похвалы;
- помните, главное не результативные достижения, а внутренняя свобода ребёнка;
- вы образец того свободного творческого поведения, которому невольно подражают;
- используйте в своей работе, в своём арсенале, улыбку, дружеское рукопожатие, поглаживание по спине, всё то, что подсказывает ваше сердце, и помните, успешного ребёнка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успеха.
Инструкция № 1
- Молодец, у тебя всё получится.
- Не переживай, рисуй лучше.
- Молодец!
- Научи, пожалуйста, меня так же рисовать.
- Я тобой горжусь!
- Великолепно!
- Грандиозно!
- Незабываемо!
Инструкция № 2
- Я вообще сомневаюсь, что у тебя что – то получится.
- Да ничего у тебя не получится.
- Всё, достаточно!
- Да у тебя просто нет никаких способностей к рисованию.
- Да ты посмотри, что у тебя получается?
- Да я просто уверена, что у тебя ничего не получается!
- Да что ты вообще делаешь?
- Лучше бы ты каким – нибудь другим делом занялась.
1 Я уже полчаса у доски распинаюсь, а ты меня не слушаешь, как с тобой можно разговаривать? |
Это не дело, ты должен относиться к выполнению домашнего задания более серьёзно! |
Ты, конечно молодец, но у тебя много ошибок и ужасный подчерк. |