1 слайд | Bonjour/ permetez moi de me presenter…..Как? вы ничего не поняли, я Вам переведу,но только сегодня. Добрый день. Меня зовут Чуракова Ольга Олеговна, учитель французского и английского языков, представляю МОУ «СОШ № 21». Тема моего мастер класса «Четыре крыла успеха. |
2 слайд | Regarder : que-ce quil y a dans les mains? Как бабочке жизненно необходимо четыре крыла, так и учителю в своей работе необходимо опираться на 4 компетенции: креативное мышление, критическое мышление ,коммуникация и кооперация. Основные ценности нашего века –интеллект, креативность и умение общаться. Последние несколько лет школьное образование отходит от традиционной ориентации формирования предметных знаний и умений. И старается создать условия для формирования ключевых современных компетенций 21 века. |
3 слайд | На всемирном экономическом форуме «Новый взгляд на образование» была представлена новая модель, где образовательные результаты разделены на 3 типа Слева вы видите типы базовой грамотности- функциональная грамотность. Она проходит красной нитью в стандартах третьего поколения. Справа-качество личности, а центральную часть занимают компетенции, упомянутые мной выше. В основе этих компетенций лежат воображение, генерирование идей, построение аргументаций, выявление дефицита информации и ее поиск. Эти компетенции мы можем формировать на всех предметах. Ведь любой школьный урок- это место, где ученики могут осваивать не только содержание предмета, но и учиться самостоятельно мыслить, учиться управлять собой и работать в команде. А обучение французскому языку – это благодатная почва для формирования этих компетенций. Кроме этого, предлагаемые методические приемы я давно использую в своей работе. |
4 слайд | Начнем с моего любимого- креативности. Первый прием на формирование креативности я Вам уже показала в начале мастер класса, когда вы отгадывали, ч то у меня в руках.. Это можно использовать в начале урока, когда дети могут отгадать тему урока. Теперь назовите любые 4 прилагательных на французском Сейчас четыре существительных, пожалуйста. На уроке я предлагаю назвать существительные и прилагательные ,а после этого ребята в группах составляют словосочетания ,предложения, затем мы презентуем и обсуждаем ошибки. Ценность этого приема в том, что фразы иногда получаются совсем нелепыми и порой смешными. Ребятам весело и интересно, что повышает их мотивацию. А знания и умения формируются через эмоции детей. Итак, что у вас получилось? |
5 слайд | Следующая компетенция-коммуникация. Самая важная на уроках французского языка. Учитель должен создать такие условия на уроке, чтобы вызвать детей на разговор или даже на дискуссию. Bien. Regardez. J`ai un pappillion. Et maintenant je cache un Papillion. Я мысленно спрячу эту бабочку где-то в этом зале. Vous me posez les questionnes. Вы мне можете задавать вопросы, используя предлоги места. Она под столом? Мы видим, что у нас началась коммуникация. Все вовлечены в процесс, а так же идет отработка предлогов места. На уроке можно всем встать, подойти к окну и спрятать допустим бабочку где-то за окном. Таким образом, мы задействуем еще и пространство вне классной комнаты, что формирует пространственное мышление. |
6 слайд | Я часто использую прием «Жизненная ситуация». Обучающиеся младшего и среднего звена разыгрывают сценки. Сейчас мы выучим выражения Пожалуйста, выйдите в середину аудитории и разыграйте сценку с вашими фразами, сделайте то, за что вам необходимо будет извиниться. Порой бывают такие необычные и интересные сюжеты, что я каждый раз удивляюсь способностям моих учеников. |
7 слайд | Следующая компетенция- Кооперация. Этот прием я вам покажу только на фотографиях, поскольку формат мастер класса не позволяет мне сделать это сейчас. |
8 слайд | На уроке я разделила учащихся на три группы. Сразу оговорюсь, что группы были разделены с учетом уровня подготовки учащихся. Всем группам я выдала текст о знаменитой достопримечательности Франции: Эйфелевой Башни -Первая группа выполняла макет Эльфелевой башни. С использованием бумаги,клея, фломастеров и это было задание для ребят с низким уровнем мотивации. -Вторая группа делала кластер об Триумфальной арке. Информацию текста она представляла в графической форме. Это было задание для ребят со средним уровнем мотивации . -И наконец третья группа составляла викторину по текстам . это было задание для ребят с высоким уровнем мотивации. |
9 слайд | После выполнения задания каждая группа презентовала свои результаты в виде проектов. |
10 слайд | И последняя компетенция- это критическое мышление. Наилучшим условием для развития критического мышления является такая ситуация. Я могу ошибаться и ты можешь ошибаться. Но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине. Здесь основным является осмысление проблемы и формирование у каждого собственного отношения к материалу. Таким образом, мы воспитываем ученика, способного к неприрывному обучению и самообразованию. |
11 слайд | А теперь я хотела бы показать вам видео. (комментирую перевод видео) Мы с Вами можем увидеть, как черные шары олицетворяют негатив. Женщина произносит в магазине фразу Vous avez des agreeable(произнести с агрессией), что в переводе на русский язык обозначает неприятный, неприветливый, грубый. |
12 слайд | 1.Как вы думаете, есть ли здесь конфликтная ситуация? 2. Кто виноват в сложившейся ситуации: мужчина или женщина? 3. Почему Вы считаете, что виноваты мужчина или женщина? |
13 слайд | Хорошо, наши мнения разделились, теперь давайте посмотрим конец видео. Как ВЫ считаете есть ли вход из подобных ситуаций? Это видео говорит о том, что нужно дарить людям улыбку , хорошее настроение ,радость и оно вернется к вам через других людей , в дальнейшем на вашем пути. В этой ситуации я создаю условия для формирования критического мышления, поскольку дети анализируют ситуацию, оценивают ее, высказывают свое мнение, аргументируют его, выслушивают идеи одноклассников, в ходе обсуждения приходят к одному или двум общим мнениям, такие задания дети очень любят и ждут. Приемы, которые я вам показала технологичны, а это значит, что они могут быть использованы на различных предметах, например в начальной школе для развития речи, или на уроках литературы и русского языка для составления высказывания. Прием вовлечения учеников можно использовать на уроках истории, изо ,музыки и других предметов. И я уверенна, что продемонстрированные мной приемы помогут учителю любого предмета развить навыки 21 века, а ученику стать успешным. |
14 слайд | А теперь вернемся к бабочке. Порхающая бабочка-это символ внутренней энергии человека. А каждый учитель обладает огромным потенциалом внутренней энергии. Всем мои приемы не требуют длительной подготовки, что не маловажно сегодня. Основным является- харизма и креативность. Главное помнить, что в школе мы формируем прежде всего личность и каждый урок мы должны создавать такие условия, чтобы сформировать компетенции и навыки 21 века. И только тогда ребенок вспорхнет как эта бабочка к своему успеху. |