СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "4 крыла успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд

Bonjour/ permetez moi de me presenter. Как? вы ничего не поняли, я Вам переведу,но только сегодня. Добрый день. Меня зовут  Чуракова  Ольга Олеговна, учитель французского и английского языков, представляю МОУ «СОШ № 21».

Тема моего мастер класса «Четыре крыла успеха. 

2 слайд

Regarder: que-ce qu` il y a dans les mains?

 Как бабочке жизненно необходимо четыре крыла, так и учителю в своей работе необходимо опираться на 4 компетенции: креативное мышление, критическое мышление ,коммуникация и кооперация. Основные ценности нашего века –интеллект, креативность и умение общаться. Последние несколько лет школьное образование отходит от традиционной ориентации  формирования предметных знаний и умений. И старается создать условия  для формирования ключевых современных компетенций 21 века.

3 слайд

На всемирном экономическом форуме «Новый взгляд на образование» была представлена новая модель, где образовательные результаты разделены на 3 типа Слева вы видите типы базовой грамотности- функциональная грамотность. Она проходит красной нитью в стандартах третьего поколения.

Справа-качество личности, а центральную часть занимают компетенции, упомянутые мной выше. В основе этих компетенций лежат воображение, генерирование идей, построение аргументаций, выявление дефицита информации и ее поиск.

 Эти компетенции мы можем формировать  на всех предметах. Ведь любой школьный урок- это место, где ученики могут осваивать не только содержание предмета, но и учиться самостоятельно мыслить, учиться управлять собой и работать в команде. А обучение французскому языку – это благодатная почва для формирования этих компетенций. Кроме этого, предлагаемые методические приемы я давно использую в своей работе.

4 слайд

Начнем с моего любимого- креативности. Первый прием на формирование креативности я Вам уже показала в начале мастер класса, когда вы отгадывали, ч то у меня в руках.. Это можно использовать в начале урока, когда дети могут отгадать тему урока.

Теперь назовите любые 4 прилагательных на французском

Сейчас четыре существительных, пожалуйста.

На уроке я предлагаю назвать существительные и прилагательные ,а после этого ребята в группах составляют словосочетания ,предложения, затем мы презентуем и  обсуждаем ошибки. Ценность этого приема в том, что фразы иногда получаются совсем нелепыми и порой смешными. Ребятам весело и интересно, что повышает их мотивацию. А знания и умения формируются через эмоции детей.  Итак, что у вас получилось? 

5 слайд

Следующая компетенция-коммуникация. Самая важная на уроках французского языка. Учитель должен создать такие условия на уроке, чтобы вызвать  детей на разговор или даже на дискуссию.

Bien. Regardez. J`ai un pappillion. Et maintenant  je cache un Papillion. Я мысленно спрячу эту бабочку где-то в этом зале. Vous me posez les questionnes. Вы мне можете задавать вопросы, используя предлоги места. Она под столом?

Мы видим, что у нас началась коммуникация. Все вовлечены в процесс, а так же идет отработка предлогов места. На уроке можно всем встать, подойти к окну и спрятать допустим бабочку где-то за окном. Таким образом, мы задействуем еще и пространство вне классной комнаты, что формирует пространственное мышление.

6 слайд

Я часто использую прием «Жизненная ситуация». Обучающиеся младшего и среднего звена разыгрывают сценки. Сейчас мы выучим выражения   

Пожалуйста, выйдите в середину аудитории и разыграйте сценку с вашими фразами, сделайте то, за что вам необходимо будет извиниться.

Порой бывают такие необычные и интересные сюжеты, что я каждый раз удивляюсь способностям моих учеников.

7 слайд

Следующая компетенция- Кооперация. Этот прием я вам покажу только на фотографиях, поскольку формат мастер класса не позволяет мне сделать это сейчас.

8 слайд

На уроке я разделила учащихся на три группы. Сразу оговорюсь, что группы были разделены с учетом уровня подготовки учащихся. Всем группам я выдала текст о знаменитой  достопримечательности Франции: Эйфелевой Башни

-Первая группа выполняла макет Эльфелевой башни. С использованием бумаги,клея, фломастеров и это было задание для ребят с низким уровнем мотивации.

-Вторая группа делала кластер об Триумфальной арке. Информацию текста она представляла в графической форме. Это было задание для ребят со средним уровнем мотивации .

-И наконец третья группа составляла викторину по текстам . это было задание для ребят с высоким уровнем мотивации.

9 слайд

После выполнения задания каждая группа презентовала свои результаты в виде проектов.

10 слайд

И последняя компетенция- это критическое мышление. Наилучшим условием для развития критического мышления является такая ситуация. Я могу ошибаться и ты можешь ошибаться. Но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине. Здесь основным является осмысление проблемы и формирование у каждого собственного отношения к материалу. Таким образом, мы воспитываем ученика, способного к неприрывному обучению и самообразованию.

11 слайд

А теперь я хотела бы показать вам видео.

(комментирую перевод видео) Мы с Вами можем увидеть, как черные шары олицетворяют негатив. Женщина произносит в магазине фразу Vous avez des agreeable(произнести с агрессией), что в переводе на русский язык обозначает неприятный, неприветливый, грубый.

12 слайд

1.Как вы думаете, есть ли здесь конфликтная ситуация? 2. Кто виноват в сложившейся ситуации: мужчина или женщина? 3. Почему Вы считаете, что виноваты мужчина или женщина?

13 слайд

Хорошо, наши мнения разделились, теперь давайте посмотрим конец видео.

Как ВЫ считаете есть ли вход из подобных ситуаций?

Это видео говорит о том, что нужно дарить людям улыбку , хорошее настроение ,радость и оно вернется к вам через других людей , в дальнейшем на вашем пути.  

В этой ситуации я создаю условия для формирования критического мышления, поскольку дети анализируют ситуацию, оценивают ее, высказывают свое мнение, аргументируют его, выслушивают идеи одноклассников, в ходе обсуждения приходят к одному или двум общим мнениям, такие задания дети очень любят и ждут.

Приемы, которые я вам показала технологичны, а это значит, что они могут быть использованы на различных предметах, например в начальной школе для развития речи, или на уроках литературы и русского языка для составления высказывания. Прием вовлечения учеников можно использовать на уроках истории, изо ,музыки и других предметов. И я уверенна, что продемонстрированные мной приемы помогут учителю любого предмета развить навыки 21 века, а ученику стать успешным.

14 слайд

А теперь вернемся к бабочке. Порхающая бабочка-это символ внутренней энергии человека. А каждый учитель обладает огромным потенциалом внутренней энергии. Всем мои приемы не требуют длительной подготовки, что не маловажно сегодня. Основным является- харизма и креативность. 

Главное помнить, что в школе мы формируем прежде всего личность и каждый урок мы должны создавать такие условия, чтобы сформировать компетенции и навыки 21 века. И только тогда ребенок вспорхнет как эта бабочка к своему успеху.

1 слайд

Bonjour/ permetez moi de me presenter. Как? вы ничего не поняли, я Вам переведу,но только сегодня. Добрый день. Меня зовут  Чуракова  Ольга Олеговна, учитель французского и английского языков, представляю МОУ «СОШ № 21».

Тема моего мастер класса «Четыре крыла успеха. 

2 слайд

Regarder: que-ce qu` il y a dans les mains?

 Как бабочке жизненно необходимо четыре крыла, так и учителю в своей работе необходимо опираться на 4 компетенции: креативное мышление, критическое мышление ,коммуникация и кооперация. Основные ценности нашего века –интеллект, креативность и умение общаться. Последние несколько лет школьное образование отходит от традиционной ориентации  формирования предметных знаний и умений. И старается создать условия  для формирования ключевых современных компетенций 21 века.

3 слайд

На всемирном экономическом форуме «Новый взгляд на образование» была представлена новая модель, где образовательные результаты разделены на 3 типа Слева вы видите типы базовой грамотности- функциональная грамотность. Она проходит красной нитью в стандартах третьего поколения.

Справа-качество личности, а центральную часть занимают компетенции, упомянутые мной выше. В основе этих компетенций лежат воображение, генерирование идей, построение аргументаций, выявление дефицита информации и ее поиск.

 Эти компетенции мы можем формировать  на всех предметах. Ведь любой школьный урок- это место, где ученики могут осваивать не только содержание предмета, но и учиться самостоятельно мыслить, учиться управлять собой и работать в команде. А обучение французскому языку – это благодатная почва для формирования этих компетенций. Кроме этого, предлагаемые методические приемы я давно использую в своей работе.

4 слайд

Начнем с моего любимого- креативности. Первый прием на формирование креативности я Вам уже показала в начале мастер класса, когда вы отгадывали, ч то у меня в руках.. Это можно использовать в начале урока, когда дети могут отгадать тему урока.

Теперь назовите любые 4 прилагательных на французском

Сейчас четыре существительных, пожалуйста.

На уроке я предлагаю назвать существительные и прилагательные ,а после этого ребята в группах составляют словосочетания ,предложения, затем мы презентуем и  обсуждаем ошибки. Ценность этого приема в том, что фразы иногда получаются совсем нелепыми и порой смешными. Ребятам весело и интересно, что повышает их мотивацию. А знания и умения формируются через эмоции детей.  Итак, что у вас получилось? 

5 слайд

Следующая компетенция-коммуникация. Самая важная на уроках французского языка. Учитель должен создать такие условия на уроке, чтобы вызвать  детей на разговор или даже на дискуссию.

Bien. Regardez. J`ai un pappillion. Et maintenant  je cache un Papillion. Я мысленно спрячу эту бабочку где-то в этом зале. Vous me posez les questionnes. Вы мне можете задавать вопросы, используя предлоги места. Она под столом?

Мы видим, что у нас началась коммуникация. Все вовлечены в процесс, а так же идет отработка предлогов места. На уроке можно всем встать, подойти к окну и спрятать допустим бабочку где-то за окном. Таким образом, мы задействуем еще и пространство вне классной комнаты, что формирует пространственное мышление.

6 слайд

Я часто использую прием «Жизненная ситуация». Обучающиеся младшего и среднего звена разыгрывают сценки. Сейчас мы выучим выражения   

Пожалуйста, выйдите в середину аудитории и разыграйте сценку с вашими фразами, сделайте то, за что вам необходимо будет извиниться.

Порой бывают такие необычные и интересные сюжеты, что я каждый раз удивляюсь способностям моих учеников.

7 слайд

Следующая компетенция- Кооперация. Этот прием я вам покажу только на фотографиях, поскольку формат мастер класса не позволяет мне сделать это сейчас.

8 слайд

На уроке я разделила учащихся на три группы. Сразу оговорюсь, что группы были разделены с учетом уровня подготовки учащихся. Всем группам я выдала текст о знаменитой  достопримечательности Франции: Эйфелевой Башни

-Первая группа выполняла макет Эльфелевой башни. С использованием бумаги,клея, фломастеров и это было задание для ребят с низким уровнем мотивации.

-Вторая группа делала кластер об Триумфальной арке. Информацию текста она представляла в графической форме. Это было задание для ребят со средним уровнем мотивации .

-И наконец третья группа составляла викторину по текстам . это было задание для ребят с высоким уровнем мотивации.

9 слайд

После выполнения задания каждая группа презентовала свои результаты в виде проектов.

10 слайд

И последняя компетенция- это критическое мышление. Наилучшим условием для развития критического мышления является такая ситуация. Я могу ошибаться и ты можешь ошибаться. Но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине. Здесь основным является осмысление проблемы и формирование у каждого собственного отношения к материалу. Таким образом, мы воспитываем ученика, способного к неприрывному обучению и самообразованию.

11 слайд

А теперь я хотела бы показать вам видео.

(комментирую перевод видео) Мы с Вами можем увидеть, как черные шары олицетворяют негатив. Женщина произносит в магазине фразу Vous avez des agreeable(произнести с агрессией), что в переводе на русский язык обозначает неприятный, неприветливый, грубый.

12 слайд

1.Как вы думаете, есть ли здесь конфликтная ситуация? 2. Кто виноват в сложившейся ситуации: мужчина или женщина? 3. Почему Вы считаете, что виноваты мужчина или женщина?

13 слайд

Хорошо, наши мнения разделились, теперь давайте посмотрим конец видео.

Как ВЫ считаете есть ли вход из подобных ситуаций?

Это видео говорит о том, что нужно дарить людям улыбку , хорошее настроение ,радость и оно вернется к вам через других людей , в дальнейшем на вашем пути.  

В этой ситуации я создаю условия для формирования критического мышления, поскольку дети анализируют ситуацию, оценивают ее, высказывают свое мнение, аргументируют его, выслушивают идеи одноклассников, в ходе обсуждения приходят к одному или двум общим мнениям, такие задания дети очень любят и ждут.

Приемы, которые я вам показала технологичны, а это значит, что они могут быть использованы на различных предметах, например в начальной школе для развития речи, или на уроках литературы и русского языка для составления высказывания. Прием вовлечения учеников можно использовать на уроках истории, изо ,музыки и других предметов. И я уверенна, что продемонстрированные мной приемы помогут учителю любого предмета развить навыки 21 века, а ученику стать успешным.

14 слайд

А теперь вернемся к бабочке. Порхающая бабочка-это символ внутренней энергии человека. А каждый учитель обладает огромным потенциалом внутренней энергии. Всем мои приемы не требуют длительной подготовки, что не маловажно сегодня. Основным является- харизма и креативность. 

Главное помнить, что в школе мы формируем прежде всего личность и каждый урок мы должны создавать такие условия, чтобы сформировать компетенции и навыки 21 века. И только тогда ребенок вспорхнет как эта бабочка к своему успеху.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "4 крыла успеха"»

1 слайд

Bonjour/ permetez moi de me presenter…..Как? вы ничего не поняли, я Вам переведу,но только сегодня. Добрый день. Меня зовут Чуракова Ольга Олеговна, учитель французского и английского языков, представляю МОУ «СОШ № 21».

Тема моего мастер класса «Четыре крыла успеха.

2 слайд

Regarder : que-ce quil y a dans les mains?

Как бабочке жизненно необходимо четыре крыла, так и учителю в своей работе необходимо опираться на 4 компетенции: креативное мышление, критическое мышление ,коммуникация и кооперация. Основные ценности нашего века –интеллект, креативность и умение общаться. Последние несколько лет школьное образование отходит от традиционной ориентации формирования предметных знаний и умений. И старается создать условия для формирования ключевых современных компетенций 21 века.

3 слайд

На всемирном экономическом форуме «Новый взгляд на образование» была представлена новая модель, где образовательные результаты разделены на 3 типа Слева вы видите типы базовой грамотности- функциональная грамотность. Она проходит красной нитью в стандартах третьего поколения.

Справа-качество личности, а центральную часть занимают компетенции, упомянутые мной выше. В основе этих компетенций лежат воображение, генерирование идей, построение аргументаций, выявление дефицита информации и ее поиск.

Эти компетенции мы можем формировать на всех предметах. Ведь любой школьный урок- это место, где ученики могут осваивать не только содержание предмета, но и учиться самостоятельно мыслить, учиться управлять собой и работать в команде. А обучение французскому языку – это благодатная почва для формирования этих компетенций. Кроме этого, предлагаемые методические приемы я давно использую в своей работе.

4 слайд

Начнем с моего любимого- креативности. Первый прием на формирование креативности я Вам уже показала в начале мастер класса, когда вы отгадывали, ч то у меня в руках.. Это можно использовать в начале урока, когда дети могут отгадать тему урока.

Теперь назовите любые 4 прилагательных на французском

Сейчас четыре существительных, пожалуйста.

На уроке я предлагаю назвать существительные и прилагательные ,а после этого ребята в группах составляют словосочетания ,предложения, затем мы презентуем и обсуждаем ошибки. Ценность этого приема в том, что фразы иногда получаются совсем нелепыми и порой смешными. Ребятам весело и интересно, что повышает их мотивацию. А знания и умения формируются через эмоции детей. Итак, что у вас получилось?

5 слайд

Следующая компетенция-коммуникация. Самая важная на уроках французского языка. Учитель должен создать такие условия на уроке, чтобы вызвать детей на разговор или даже на дискуссию.

Bien. Regardez. J`ai un pappillion. Et maintenant je cache un Papillion. Я мысленно спрячу эту бабочку где-то в этом зале. Vous me posez les questionnes. Вы мне можете задавать вопросы, используя предлоги места. Она под столом?

Мы видим, что у нас началась коммуникация. Все вовлечены в процесс, а так же идет отработка предлогов места. На уроке можно всем встать, подойти к окну и спрятать допустим бабочку где-то за окном. Таким образом, мы задействуем еще и пространство вне классной комнаты, что формирует пространственное мышление.

6 слайд

Я часто использую прием «Жизненная ситуация». Обучающиеся младшего и среднего звена разыгрывают сценки. Сейчас мы выучим выражения

Пожалуйста, выйдите в середину аудитории и разыграйте сценку с вашими фразами, сделайте то, за что вам необходимо будет извиниться.

Порой бывают такие необычные и интересные сюжеты, что я каждый раз удивляюсь способностям моих учеников.

7 слайд

Следующая компетенция- Кооперация. Этот прием я вам покажу только на фотографиях, поскольку формат мастер класса не позволяет мне сделать это сейчас.

8 слайд

На уроке я разделила учащихся на три группы. Сразу оговорюсь, что группы были разделены с учетом уровня подготовки учащихся. Всем группам я выдала текст о знаменитой достопримечательности Франции: Эйфелевой Башни

-Первая группа выполняла макет Эльфелевой башни. С использованием бумаги,клея, фломастеров и это было задание для ребят с низким уровнем мотивации.

-Вторая группа делала кластер об Триумфальной арке. Информацию текста она представляла в графической форме. Это было задание для ребят со средним уровнем мотивации .

-И наконец третья группа составляла викторину по текстам . это было задание для ребят с высоким уровнем мотивации.

9 слайд

После выполнения задания каждая группа презентовала свои результаты в виде проектов.

10 слайд

И последняя компетенция- это критическое мышление. Наилучшим условием для развития критического мышления является такая ситуация. Я могу ошибаться и ты можешь ошибаться. Но совместными усилиями мы можем постепенно приближаться к истине. Здесь основным является осмысление проблемы и формирование у каждого собственного отношения к материалу. Таким образом, мы воспитываем ученика, способного к неприрывному обучению и самообразованию.

11 слайд

А теперь я хотела бы показать вам видео.

(комментирую перевод видео) Мы с Вами можем увидеть, как черные шары олицетворяют негатив. Женщина произносит в магазине фразу Vous avez des agreeable(произнести с агрессией), что в переводе на русский язык обозначает неприятный, неприветливый, грубый.

12 слайд

1.Как вы думаете, есть ли здесь конфликтная ситуация?
2. Кто виноват в сложившейся ситуации: мужчина или женщина?
3. Почему Вы считаете, что виноваты мужчина или женщина?

13 слайд

Хорошо, наши мнения разделились, теперь давайте посмотрим конец видео.

Как ВЫ считаете есть ли вход из подобных ситуаций?

Это видео говорит о том, что нужно дарить людям улыбку , хорошее настроение ,радость и оно вернется к вам через других людей , в дальнейшем на вашем пути.

В этой ситуации я создаю условия для формирования критического мышления, поскольку дети анализируют ситуацию, оценивают ее, высказывают свое мнение, аргументируют его, выслушивают идеи одноклассников, в ходе обсуждения приходят к одному или двум общим мнениям, такие задания дети очень любят и ждут.

Приемы, которые я вам показала технологичны, а это значит, что они могут быть использованы на различных предметах, например в начальной школе для развития речи, или на уроках литературы и русского языка для составления высказывания. Прием вовлечения учеников можно использовать на уроках истории, изо ,музыки и других предметов. И я уверенна, что продемонстрированные мной приемы помогут учителю любого предмета развить навыки 21 века, а ученику стать успешным.

14 слайд

А теперь вернемся к бабочке. Порхающая бабочка-это символ внутренней энергии человека. А каждый учитель обладает огромным потенциалом внутренней энергии. Всем мои приемы не требуют длительной подготовки, что не маловажно сегодня. Основным является- харизма и креативность.

Главное помнить, что в школе мы формируем прежде всего личность и каждый урок мы должны создавать такие условия, чтобы сформировать компетенции и навыки 21 века. И только тогда ребенок вспорхнет как эта бабочка к своему успеху.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!