Мастер-класс «Активные методы обучения лексике по английскому языку»
Цель: научить участников мастер-класса некоторым приемам использования активных методов обучения английскому языку.
Задачи:
Создать условия для профессионального самосовершенствования учителя;
Передать опыт использования АМО путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
Отработать методические приемы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
Оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач и формировании навыков использования АМО;
Доказать эффективность использования данных методов.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Все вышеперечисленные факторы позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, на наш взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь этому. В форме игровой деятельности можно всегда легко и быстро объяснить какой-то новый материал, отработать сложные моменты, разукрасить скучную рутинную ежедневную учебу, и что самое главное, заинтересовать детей в изучении английского языка с детства.
1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! И для начала я предлагаю настроиться на неформальное общение, создать условия контакта между нами и все-таки немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. По ходу повествования я буду показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ НА СЛАЙДЕ Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это были желуди старого дуба, несколько орехов, семена клёна, яблони, груши, … (Сядьте, пожалуйста, поудобнее; закройте глаза; представьте, что вы - семена). Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна (открываем глаза), и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу спокойно поднимают руки вверх).
У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки медленно опускаем вдоль туловища ладонями вниз, садимся прямо, выпрямляем спину).
Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживает за своим садом, защищает от вредителей, укрывает от палящих лучей. Молодые питомцы садовника растут (встаем медленно на ноги), улыбаются (улыбнитесь друг другу) и кланяются соседним деревьям, приветствуя их по утрам (поклонитесь в разные стороны). Наступает осень (присаживайтесь на свои места), и каждое растение щедро благодарит садовника своими плодами и новыми семенами (поаплодируйте себе и своим коллегам). ВЫКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ
Это было упражнение на релаксацию. Спасибо, вы прекрасно справились!
Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным.
Изучение английского языка – дело сложное, трудоемкое, но очень интересное и увлекательное.
Одной из важнейших задач обучения является формирование положительной мотивации у обучающихся. Основным мотивом у детей является любознательность, непосредственный интерес к языку. Чтобы изучение английского языка превратилось в удовольствие, и стало «учением с увлечением», необходимо уделять внимание активным методам обучения.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос - Что является одним из главных составляющих при изучении любого языка? - Это знание слов.
СЛАЙД 2
Все верно, знание лексических единиц, знание слов. Лексика - это фундамент изучения иностранного языка. Чем больше мы знаем слов, тем лучше. Слушать, писать, переводить, говорить на английском языке невозможно без знания определённого количества слов.
Сегодняшний мастер-класс я бы хотела провести на педагогах, преподающих английский язык. Поэтому большая просьба, уважаемые коллеги, проявить свою активность и тем самым оказать мне помощь в проведении сегодняшнего занятия.
Ну что же, начнем изучение английского языка с запоминания английской лексики посредством применения активных методов обучения.
1). Лото
2). «Подарки»
Каждый ученик получает карточку, на ней пишет дату рождения. Карточки собрать, перетасовать и снова раздать чистой стороной вверх. Участники игры пишут, что хотели бы получить на день рождения. Когда все готовы, игрок А-переворачивает свою карточку и спрашивает: “Whose birthday is on the 14th of December?»
Игрок Б -“It’s mine”.
Игрок А – передает и говорит:
“I’m giving you a bike” и т.д.
3). Составьте как можно больше слов из букв используя буквы слова EXAMINATION, CONSTITUTION.
4). Киндер – сюрприз.
Учащиеся получают киндер – сюрприз, открывают его, где находят части слова, складывают его и составляют кластер по данной теме.
5). Найдите слова в квадрате.
6). «I know opposites.»
alive - dead
allow – forbid
alone – together
always – never
amuse - bore
ancient - modern
answer - question
antonym - synonym
apart – together
apparent - obscure
appear - disappear, vanish
approve – disapprove
argue - agree
arrive – depart
Пазлы.
Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы?
На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;
Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;
Слова перемешиваются и складываются в шапку;
Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения;
Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.
13. Игра «Назови рифму». Цель: активизация ранее изученной лексики по программе; развитие внимания, логического мышления. Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову: green - clean, fat - hat, light – night, house - mouse .
Ex. 2. Определите, к какой части речи относятся следующие слова.
Achievement - achieve, resistance - resistant, assistance - assist - assistant, celebration - celebrate, difference - different, city - citizen, nation - national - nationality, measure - measurement, develop - development, act - active - activity, contain - container, discover - discovery - discoverer, literature - literary, graduate - graduation - undergraduate - post-graduate, educate - education, progress - progressive, act - action - activity - active, govern - governor - government.
Ex. З. Образуйте существительные с помощью суффикса -ег или -or.
To lead, to write, to read, to visit, to speak, to sleep, to act, to direct,
to conduct, to drive, to fight, to mine, to report, to sing, to skate, to swim, to teach, to travel, to sail, to invent, to found, to compose.
Ex. 4. Образуйте существительные с помощью суффикса-ist, -ism, -ian. Переведите на русский язык:
Special, social, art, capital, economy, international, piano, technic, mathematics, statistics, politics, music, electric, Russia, Hungary, Canada, India.
Ex. 5. Образуйте существительные с помощью суффикса -ment.
Develop, achieve, move, arrange, treat, state, improve, agree, equip, govern, require, measure, announce, pave, amuse, argue, advertise, invest.
Ex. 6. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -ful и -less,
Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour.
Ex. 7. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов -able,
-ible, переведите их на русский язык:
Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect, fashion, flex.
Ex. 8. Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся:
British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.
Ex. 10. Образуйте наречия с помощью суффикса -lу :
Bad, first, part, quick, strong, short, silent, rapid, wide, extreme, cruel, kind, happy.
Итак, наш урок окончен. С каким настроением вы уходите с урока английского языка? Заполните вазу цветами: красный цветок – вы удовлетворены своей деятельностью на уроке, а зелёный, если нет.
Заключение
АМО создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить подходы к решению проблем, устанавливать контакты, слушать, сотрудничать, вступать в общение.
АМО позволяют обеспечить активное обучение в процессе не только получения, но и использования знаний.
АМО способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
АМО позволяют преподавателю создать положительный микроклимат в группе.
АМО позволяют каждому обучающемуся вносить свой вклад в общий результат работы.
АМО позволяют формировать новый опыт через теоретическое осмысление и применение.
Use the words in the appropriate form.
1.People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare.
(COMFORT )
2. However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself.
( ACTUAL )
3. For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised.
(DIFFER)
4. The attendants are always very polite and __________________.
(HELP )
5. Learning languages is becoming a popular hobby with children and adults. It’s not only interesting but very______________
(USE)
6..Foreign languages improve memory and develop ____________
(IMAGINE)
7.They are more ______________and they are better in solving conflicts as they are able to accept new ideas and different points of view.
(CREATE)
8.Foreign languages make life more ___________________and colourful.
(INTEREST)
9. The British Museum Library has a very big _______________of printed books .
(COLLECT)
10. Do you think that some jobs are more_________________________for men and some occupations are more appropriate for women?
(SUIT)
11. Located in Southern Europe, Italy is separated from the ___________________countries of France, Switzerland, Austria and Slovenia by the Alps.
(EUROPE)
12.Italy has an ________________history with the ancient Romans being some of its most famous inhabitants.
(INTEREST)
13.Italians are famous for their ________________and discoveries.
(INVENT)
14.Famous______________such as Michelangelo, Raphael and Leonardo Da Vinci lived during this period.
(ART)
SCHOOL
TRAVELLING FOOD ANIMALS
APPEARANCE
CLOTHES
FAMILI HOUSE SPORT
HOBBY
SEASONS BIRTHDAY WEATHER
CITY
VILLAGE LONDON MUSIC