СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс.Активные методы обучения на уроках математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс.Активные методы обучения на уроках математики»»

Мастер-класс


Выступление на практическом семинаре учителей математики по теме «Активные методы обучения на уроках математики»

 

 

 

 

 

 

 Разработала:

Учитель математики

Александрова В.А.

 


 

 











2023 учебный год

Цели: объяснить коллегам, что такое активные методы обучения, познакомить коллег с различными видами активных методов обучения.

 

Ход мастер-класса

 

Хочется обратиться к древней китайской мудрости, которая гласит, что для того, чтобы научить чему-то детей их нужно вовлечь в деятельность. Активные методы обучения – это те методы, которые может использовать каждый преподаватель в своей работе. Ребенок должен быть рядом с учителем, быть его соратником, он должен взаимодействовать с учителем. Для того чтобы погрузить ребенка в активную деятельность есть много методов и форм, сегодня мы поговорим о некоторых активных методах обучения.

Начать нужно, конечно же, с положительного настроя на работу:

Здесь нам поможет метод: «Поздоровайся глазами»

 

Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этих упражнения.

Сейчас мы поздороваемся, но не словами, а молча – глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

 

Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

·        объяснить, что такое активные методы обучения;

·        отличить виды активных методов обучения от других методов обучения;

·        увидеть возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

Для начала давайте определимся с понятием «активные методы обучения».

 

Для этого применим метод  «Инфо-карта».

 

АМ презентации учебного материала


Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихсяОн применяется при работе в группах.
Возьмите листы бумаги, на которых записано название этого метода.

Тема «Активные методы обучения».  Листок разделён на сектора.

Сектор 1 – «понятие». Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу. (Ответы педагогов)

Сектор 2 – этапы урока.

На каких этапах урока можно применять АМО?

 Ответы: Активные методы обучения применяются на всех этапах урока.

Сектор 3 – виды АМО.

Запишите виды АМО. К этому сектору мы вернёмся в конце нашего мастер-класса и заполним его до конца. Какие записали? («Поздоровайся глазами», «Инфо-карта»)

Сектор -4. Цели применения АМО. Ответы.

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

Все мы знаем, что математика предмет трудный, но в математике есть своя красота, только красоту математики может понять тот, кто действительно хорошо в ней разбирается, и кто заинтересован ею.

 

Итак, следующий метод: АМО «Конэрс».

 

При изучении геометрии очень важно чтобы ученики хорошо знали свойства фигур, сегодня мы с вами вспомним свойства четырехугольников. По углам кабинета расположены название геометрических фигур: параллелограмм, квадрат, ромб, трапеция.

Ваша задача: определиться с геометрической фигурой, передвинуться в её угол, выбрать шаблон этой фигуры.

- четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны называется (параллелограмм);

- параллелограмм у которого все стороны равны, но углы не прямые (ромб);

- параллелограмм у которого все стороны равны, и углы   прямые (квадрат);

- четырехугольник у которого только две стороны параллельны (трапеция).

Уважаемые коллеги у кого в руках шаблоны фигур займите место отдельно, вот вам ваши реквизиты и свойства. Еще один коллега на помощь. (дать фигуру и свойства)

Остальные участники мастер класса постараемся заполнить пробелы.

Перед вами    на столе специальная карточка «Заполни пробелы» - эта карточка предназначена для групповой работы, ваша задача найти свойства каждой фигуры и наклеить их напротив фигуры, а мы с фигурами Вам поможем.

Итак сказка:

- Собрались как-то четырехугольники на поляне в лесу и стали спорить кто из них главный.  Но так ничего решить и не могли, и решили они отправиться в путешествие в страну четырехугольников, и кто первый до нее доберется станет королем.

-На доске висит плакат. Это наша карта. Вот собрались вы в лесу давайте наклеим каждый свою фигуру, это будет означать что мы с Вами отправляемся в путешествие.

- И отправились четырехугольники в путь нелегкий. Встретилась им на пути река, которая сказала, что переплывет ее только тот у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Кто же останется на берегу?

- Уважаемая трапеция прочтите свои свойства. (Сумма моих односторонних углов равна 180 градусов. Если я равнобедренная, то мои угла при основаниях равны. Есть у меня средняя линия, которая равна полу сумме моих оснований, но к сожалению мои диагонали не делятся точкой пересечения пополам). 

Уважаемые коллеги давайте заполним пробелы в свойствах трапеции.

- У всех остальных четырехугольников диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, поэтому они благополучно перебрались через реку и отправились дальше.

Давайте наклеим свои фигуры на реке, уважаемые параллелограммы. И отправимся дальше.

А дальше на пути им встретилась гора, которая сказала, что даст ее перейти только тем, у кого диагонали равны. Уважаемые четырехугольники вы уже изучили свои свойства, и знаете, кто может перейти через гору. Это прямоугольник и квадрат.

А вот параллелограмму и ромбу придется остаться у подножия скалы.

Уважаемый ромб, что вы можете сказать о себе? (мои стороны равны, диагонали перпендикулярны. Диагонали являются биссектрисами моих углов, как и у моего брата квадрата. Сумма моих односторонних углов равна 180 градусов, но, к сожалению, мои диагонали не равны, и я не могу продолжить путешествие).

Уважаемый параллелограмм расскажите о себе (мои противолежащие стороны равны и параллельны. Сумма моих односторонних углов равна 180 градусов, мои диагонали точкой пересечения делятся пополам, но, к сожалению, мои диагонали не равны, и я не могу продолжить путешествие).

- Спасибо большое. Займите свои места, а оставшиеся фигуры прямоугольник и квадрат приклеят свои фигурки на вершину горы, поздравляю, вы смогли покорить горы, и отправятся дальше.

Уважаемые коллеги, а Вас попрошу заполнить пробелы в свойствах фигур, которые к вам присоединятся. И, конечно, не забудьте, что у оставшихся фигур диагонали равны.

А дальше перед нами обрыв и очень узкий мост, по которому может перебраться только один, у которого диагонали перпендикулярны:

И Это? Ответ квадрат

А Вас уважаемый прямоугольник попросим рассказать о себе (мои диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, а также у меня прямые углы, но мои диагонали не пересекаются под прямым углом, поэтому я вынужден остаться)

Итак, добрался до царства четырехугольников и стал королем квадрат.

Ну а о короле фигур я попрошу рассказать наших уважаемых коллег, которые заполнили все пробелы.

Квадрат – обладает следующими свойствами: его диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, углы прямые, диагонали равны, являются биссектрисами его углов, и взаимно перпендикулярны. Квадрат признан идеальной геометрической фигурой.

Спасибо уважаемые коллеги.

Таким образом мы с вами за небольшой промежуток времени повторили материал целого раздела четырехугольники и помог нам в этом метод: заполни пробелы.

Мы трудились мы решали и немножечко устали! Возьмите карточки на столах, встаньте пожалуйста, передвигаясь по кабинету, образовывайте пару, задавайте друг другу вопросы, обменяйтесь карточками, и образовывайте новую пару и т.д.

Спасибо. Присядьте пожалуйста. Этот метод называется «Куиз-куиз-трэйд» о нем я рассказывала на методическом семинаре. С помощью этого метода можно повторять или закреплять материал.

(Для организации самостоятельной работы над темой, можно использовать методы «Исследование», «Проектирование», «Экспертиза» на котором я бы хотела остановиться.

Каждому ученику дается карточка, н-р, с уравнением, решённым правильно, с уравнением в котором намеренно сделана ошибка, и с уравнением подобным данным, которое необходимо решить.

Пример карточки вы видите на слайде, т.о. каждый ученик будет работать самостоятельно, кому необходима помощь, он обращается за ней к учителю.

а) 8b – 27 = 5;

    8b = 5 + 27;

    8b = 32;

    b = 32 : 8;

   b = 4.

б) 8b – 27 = –11;

    8b = 11 + 27;

    8b = 38;

    b = 38 : 8;

    b = 4,75.

Найди ошибку!

реши уравнение

в) 8b – 27 = 13;

   

 

Данный метод хорош тем, что у каждого ученика есть перед глазами пример, задания можно подобрать в соответствии со способностями каждого ученика, каждый сможет самостоятельно выполнить задание. А учитель может каждому ученику поставить оценку.)

 

Подведение итогов мастер-класса.

 

- А теперь возьмите карточки для метода «Инфо – карта» и допишите в графу «виды». Какие методами и упражнениями   мы сегодня использовали.  Назовите пожалуйста.

-что такое активные методы обучения?

-видите ли Вы возможности применения активных методов обучения на различных этапах своих уроков.

  Я надеюсь, что смогла заинтересовать Вас активными методами, и   предлагаю вот такую брошюрку, подготовленную мной, в которой собраны некоторые активные методы обучения.

И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.