Мастер-класс для педагогов старших классов.
« Альтернативные средства
Су-Джок в коррекционной работе педагога»
Цель: Познакомить с методами и приёмами использования Су- джок в коррекционной работе педагога.
Оборудование: Смарт-доска, Су-Джок для каждого педагога, тряпичный мешок, стеклянные шары малого размера, столы, стулья,ватман,фломастеры.
Участники : педагоги основного звена.
На смарт-доске открыта презентация « Альтернативные средства
Су-Джок в коррекционной работе педагога»
1 слайд Название.
Доброе утро,уважаемые коллеги!
Начинаем наш мастер-класс! ( читаю тему со слайда) Сегодня главный герой нашей встречи шарик Су-Джок. Мы узнаем имя автора-создателя и историю чудо-шарика. Так же разработаем концепции применения Су-джок на уроках с обучающимися с ЗПР.
А сейчас поиграем.
Игра «Чудесный мешочек» ( стеклянные шарики и шакрик Су-Джок в упаковках -коробочках). Звучит приятная спокойная музыка.
-Закройте, пожалуйста, глаза. Достаньте один предмет. Спрячьте его в руке.
-Постучите им о любой предмет. Расскажите о предмете, не открывая глаз.
-А теперь возьмите другой предмет.
-Что вы почувствовали?
-Откройте глаза и рассмотрите предметы которые вы достали из мешочка.
Педагоги достают колючий Су-Джок и гладкий стеклянный шар.
2 слайд Педагоги читают цитаты («Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» -русский педагог В.А.Сухомлинский,
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» - немецкий философ И.Кант)
И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.
3 слайд Для чего?
В своей практике педагог может использовать Су-Джок в следующих случаях:
1.Профилактика простудных заболеваний обучающихся.
2.Для укрепления и поднятия общего тонуса организма.
3.Для повышения физической и умственной работоспособности детей.
4.Для функциональной базы перехода на уровень двигательной активности мышц человека .
5. Для оптимальной целенаправленной речевой работы с обучающимися с ЗПР.
У детей с задержкой психического развития как правило нарушены психические функции ,а также оказывается несформированной речевая система ,что в свою очередь ,ограничивает возможности перехода к пониманию и усвояемости материала. Из моей практики выявлено, что большинство детей с ЗПР имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.У детей с ЗПР имеются видимые нарушения речи.У таких детей наблюдается нарушение словообразовательных процессов , так же несформированность развернутого речевого высказывания. На мой взгляд, Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью коррекции различных нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и активной их работе. Метод Су-джок–это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания Восточной и последние достижения европейской медицины.
4 слайд Система соответствия корейского профессора.
В феврале 1987 года в одном из медицинских корейских журналов появилась первая статья профессора Пак ЧжэВу о системе соответствия. Свою систему профессор так и назвал "кисть-стопа".
Су джок – в переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа.
5 слайд Су-Джок в России
1991год-Москва – первый Международный конгрессе по альтернативной медицине.
1993 год –первые издания на русском языке по Су Джок.
6 слайд Распространение Су-Джок по миру.Открытия
1993 год – Московская Су Джок Академия.
Институт Су Джок терапии в Минске.
Международный общественный фонд ОННУРИ.
Преподавание на кафедре рефлексотерапии МГСУ и на кафедре нелекарственных методов лечения и клинической физиологии Московской академии имени И.М. Сеченова.
7 слайд Полифункциональность Су-Джок по развитию речи
Так я использую в работе Су-Джок для развития речи обучающихся нашей школы в начальном звене.
1.Коррекция произношения
2.Развитие фонематического слуха и восприятия.
3.Закрепление счётных операций.
4.Активация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий.
5.Развитие цветовосприятия.
6.Развитие навыков пространственной ориентации.
7.Развитие общей и мелкой моторики.
8.Развитие слогового и звукового анализа слов.
Составление ментальной карты «Су-Джок»
С помощью ментальной карты, вы придумаете свой вариант использования Су-Джок в своей деятельности. Выбирайте, пожалуйста. фломастер. Это будет ваш цвет,ваша дорожка на ментальной карте будет этого цвета.
В середине карты мы нарисуем Су-Джок( можно написать словом). От него рисуем толстую линию, её подписываем названием вашей деятельности( учитель пишет название своего урока, например, русский язык) и рисуем тонкую линию этого же цвета, на ней вы пишите способ применения ( действие) на вашем уроке Су-Джок.
Таким образом, наша ментальная карта показывает применение Су-Джок на различных уроках учителей-предметников. А классные руководители могут дополнить свои линии ( например, использование Су-Джок на родительском собрании).
Практические навыки с шариком Су-Джок.
8 слайд. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» с кольцом.
Текст потешки :
- Мальчик-пальчик,
- Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на мизинец) .
Раскройте Су-Джок. В нём лежат металлические кольца-пружины. Они нам сейчас нужны для пальчиковой игры.
Проговариваем слова ,которые показаны на слайде и кольцо прокатываем по пальцам( одно слово из потешки –один палец).
Таким образом, можно учить стихотворение.
9 слайд Проговаривание стихотворения и катание Су-Джок
Проговариваем все вместе слова стихотворения и одновременно катаем Су-Джок.
Текст стихотворения:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
10 слайд Использование во время гимнастики.
Встаньте, пожалуйста. рядом со столом. Смотрим на экран и выполняем упражнение.
Примерные упражнения:
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
11 слайд Достоинства Су-Джок
Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Педагоги читают текст слайда. У Су-Джок нет возрастных ограничений!
Вывод
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
12 слайд Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»
Обсуждаем услышанное и увиденное на мастер-классе в педагогическом сообществе.
Педагоги выбирают предложенный предмет.
Если это корзина – информация ,которая пригодится в дальнейшем; то ,что возьму с собой.
Если выбрали мясорубку – всё обдумаю, переработаю информацию
Если выбрали корзину – «выброшу», это мне не нужно.