СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Альтернативные средства Су-Джок в коррекционной работе педагога"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов основного звена. Использование Су-Джок для развития мелкой моторики,коррекционной работе учителей-предметников.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Альтернативные средства Су-Джок в коррекционной работе педагога"»

Мастер-класс для педагогов старших классов.

« Альтернативные средства
Су-Джок в коррекционной работе педагога»

Цель: Познакомить с методами и приёмами использования Су- джок в коррекционной работе педагога.

Оборудование: Смарт-доска, Су-Джок для каждого педагога, тряпичный мешок, стеклянные шары малого размера, столы, стулья,ватман,фломастеры.

Участники : педагоги основного звена.

На смарт-доске открыта презентация « Альтернативные средства
Су-Джок в коррекционной работе педагога»

1 слайд Название.

Доброе утро,уважаемые коллеги!

Начинаем наш мастер-класс! ( читаю тему со слайда) Сегодня главный герой нашей встречи шарик Су-Джок. Мы узнаем имя автора-создателя и историю чудо-шарика. Так же разработаем концепции применения Су-джок на уроках с обучающимися с ЗПР.

А сейчас поиграем.

Игра «Чудесный мешочек» ( стеклянные шарики и шакрик Су-Джок в упаковках -коробочках). Звучит приятная спокойная музыка.

-Закройте, пожалуйста, глаза. Достаньте один предмет. Спрячьте его в руке.

-Постучите им о любой предмет. Расскажите о предмете, не открывая глаз.

-А теперь возьмите другой предмет.

-Что вы почувствовали?

-Откройте глаза и рассмотрите предметы которые вы достали из мешочка.

Педагоги достают колючий Су-Джок и гладкий стеклянный шар.

2 слайд Педагоги читают цитаты («Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» -русский педагог В.А.Сухомлинский,

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» - немецкий философ И.Кант)

И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

3 слайд Для чего?

В своей практике педагог может использовать Су-Джок в следующих случаях:

1.Профилактика простудных заболеваний обучающихся.

2.Для укрепления и поднятия общего тонуса организма.

3.Для повышения физической и умственной работоспособности детей.

4.Для функциональной базы перехода на уровень двигательной активности мышц человека .

5. Для оптимальной целенаправленной речевой работы с обучающимися с ЗПР.



У детей с задержкой психического развития как правило нарушены психические функции ,а также оказывается несформированной речевая система ,что в свою очередь ,ограничивает возможности перехода к пониманию и усвояемости материала. Из моей практики выявлено, что большинство детей с ЗПР имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.У детей с ЗПР имеются видимые нарушения речи.У таких детей наблюдается нарушение словообразовательных процессов , так же несформированность развернутого речевого высказывания. На мой взгляд, Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью коррекции различных нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и активной их работе. Метод Су-джок–это современное направление акупунктуры, которое объединяет древние знания Восточной и последние достижения европейской медицины.



4 слайд Система соответствия корейского профессора.

В феврале 1987 года в одном из медицинских корейских журналов появилась первая статья профессора Пак ЧжэВу о системе соответствия. Свою систему профессор так и назвал "кисть-стопа".

Су джок – в переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа.



5 слайд Су-Джок в России

1991год-Москва – первый Международный конгрессе по альтернативной медицине.

1993 год –первые издания на русском языке по Су Джок.



6 слайд Распространение Су-Джок по миру.Открытия

  • 1993 год – Московская Су Джок Академия.

  • Институт Су Джок терапии в Минске.

  • Международный общественный фонд ОННУРИ.

  • Преподавание на кафедре рефлексотерапии МГСУ и на кафедре нелекарственных методов лечения и клинической физиологии Московской академии имени И.М. Сеченова.



7 слайд Полифункциональность Су-Джок по развитию речи

Так я использую в работе Су-Джок для развития речи обучающихся нашей школы в начальном звене.

1.Коррекция произношения

2.Развитие фонематического слуха и восприятия.

3.Закрепление счётных операций.

4.Активация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий.

5.Развитие цветовосприятия.

6.Развитие навыков пространственной ориентации.

7.Развитие общей и мелкой моторики.

8.Развитие слогового и звукового анализа слов.

Составление ментальной карты «Су-Джок»

С помощью ментальной карты, вы придумаете свой вариант использования Су-Джок в своей деятельности. Выбирайте, пожалуйста. фломастер. Это будет ваш цвет,ваша дорожка на ментальной карте будет этого цвета.

В середине карты мы нарисуем Су-Джок( можно написать словом). От него рисуем толстую линию, её подписываем названием вашей деятельности( учитель пишет название своего урока, например, русский язык) и рисуем тонкую линию этого же цвета, на ней вы пишите способ применения ( действие) на вашем уроке Су-Джок.

Таким образом, наша ментальная карта показывает применение Су-Джок на различных уроках учителей-предметников. А классные руководители могут дополнить свои линии ( например, использование Су-Джок на родительском собрании).

Практические навыки с шариком Су-Джок.

8 слайд. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» с кольцом.

Текст потешки :

- Мальчик-пальчик,

- Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на мизинец) .



Раскройте Су-Джок. В нём лежат металлические кольца-пружины. Они нам сейчас нужны для пальчиковой игры.

Проговариваем слова ,которые показаны на слайде и кольцо прокатываем по пальцам( одно слово из потешки –один палец).

Таким образом, можно учить стихотворение.



9 слайд Проговаривание стихотворения и катание Су-Джок

Проговариваем все вместе слова стихотворения и одновременно катаем Су-Джок.

Текст стихотворения:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.



10 слайд Использование во время гимнастики.

Встаньте, пожалуйста. рядом со столом. Смотрим на экран и выполняем упражнение.

Примерные упражнения:

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.



11 слайд Достоинства Су-Джок

Высокая эффективность – сокращаются сроки коррекционной работы; при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. Они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Педагоги читают текст слайда. У Су-Джок нет возрастных ограничений!

Вывод

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.



12 слайд Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

Обсуждаем услышанное и увиденное на мастер-классе в педагогическом сообществе.

Педагоги выбирают предложенный предмет.

Если это корзина – информация ,которая пригодится в дальнейшем; то ,что возьму с собой.

Если выбрали мясорубку – всё обдумаю, переработаю информацию

Если выбрали корзину – «выброшу», это мне не нужно.