СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Баскетбол. Владение и контроль мяча во время ведения, ловли и передачи"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 8 класса, составлен согласно комплексной программы  физического воспитания обучающихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич) и является звеном в цепи уроков по теме «Баскетбол». Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Баскетбол. Владение и контроль мяча во время ведения, ловли и передачи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

















Методическая разработка урока физической культуры

«баскетбол. Ведение, ловля и передача мяча в движении»

(8 класс)








Автор конспекта:

Николаев Андрей Михайлович,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории











Щекино, 2023





Аннотация к уроку


Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 8 класса, составлен согласно комплексной программы физического воспитания обучающихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич) и является звеном в цепи уроков по теме «Баскетбол». Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники баскетбола, раскрывает вопросы совершенствования навыков ведения, ловли и передач, бросков мяча по кольцу и умения применять их в игре. Данный материал может быть полезен учителям физической культуры.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что баскетболу в образовательных школах уделяется недостаточно внимания и поэтому преподаётся данный раздел программы не на должном уровне.

Разработанный урок – классический комбинированный рабочий урок. Структура урока:

  • вводная – подготовка организма к выполнению основных задач урока;

  • основная – выполнение основных задач урока;

  • заключительная – восстановление функциональной активности организма.

Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны.

Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты, каждый обучающийся вовлечён в процесс овладения техникой ведения мяча посредством активной двигательной деятельности. Обучение вариантам ведения доступно, увлекательны и эффективны.

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Основная задача современной школы – сохранение здоровья учащихся. Есть только один предмет в учебном плане, который может в этом помочь – физическая культура.

В настоящее время интенсивность учебного труда учащихся очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья. Малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, тревога за результат учения, психические нагрузки, нервные потрясения – все эти причины на наш взгляд приводят к проблемам со здоровьем.

Как организовать деятельность школьников на уроке физической культуры, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности и группы здоровья? Как развить интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни. Это основные вопросы, которые стоят перед учителем физической культуры на современном этапе.

Чтобы обеспечить оптимальный двигательный режим на уроках физической культуры, который позволит удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, необходимо применять здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии включают в себя комплекс мероприятий проводимых с целью оздоровления обучающихся и профилактики болезней.

Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой рекомендую использовать:

  • валеологическое просвещение учащихся и их родителей;

  • нетрадиционные уроки;

  • современные средства физической культуры;

  • комбинирование методов, приемов физического воспитания.

  • внеклассные формы физического воспитания

Проведение занятий на свежем воздухе, организация спортивных праздников, туристических слетов, спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований различного уровня, удачное комбинирование игровых и соревновательных уроков, ведение активной агитационной работы по пропаганде занятий физической культурой и спортом, беседы о здоровом образе жизни - только комплексное использование методов и приемов физического воспитания поможет решить задачу оздоровления учащихся.

Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности











































Баскетбол. Ведение, ловля и передача мяча в движении


Цель урока: обеспечить усвоение обучающимися техники ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой; популяризация игровых видов спорта.

Задачи урока

общеобразовательные:

  • совершенствование навыков владения мячом;

развивающие:

  • развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки

воспитательные:

  • укреплять здоровья обучающихся, формировать потребностей в здоровом образе жизни;

  • воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;

  • формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;

  • воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Учебные задачи:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, понимание значимости занятий спортивными играми для здоровьесбережения.

  2. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Познавательные:

  • самостоятельно формируют проблемы и находят способы решения.

Регулятивные:

  • вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных  ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового;

  • формирование речевых навыков общения, развитие умения правильно формулировать свои мысли. Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

  • овладевают умением вступать в речевое общение в ситуации группового взаимодействия и оценивать успешность одноклассников;

  • формируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • закрепление техники ведения мяча в баскетболе;

  • совершенствование передачи и ловли мяча в баскетболе.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения: игровой; индивидуальная, поточная, групповая, фронтальная.

Форма контроля: индивидуально-групповая

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, секундомер, свисток.

Характеристика обучающихся (класс): 8 класс.

Продолжительность урока: 40 минут.


















































Ход урока

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовительная часть 10 минут.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.


2. Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- в полном приседе.

3. Бег и его разновидности:

- с высоким поднимание бедра;

- с захлёстыванием голени;

- прыжки в шаге;

- ускорения.

4. Ходьба

5. Общеразвивающие упражнения на месте

I. И.п. – основная стойка;

1-руки вперёд

2-в стороны

3-вверх

4-И.п.

II. И.п. – основная стойка, руки перед грудью;

1-2-отведение рук назад согнутых в локтевом суставе

3-4-выпрямленных.

III. И.п. - основная стойка, руки к плечам

1-4 вращение в плечевом суставе вперёд

5-8 назад.

IV. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-3 наклон, руки вверх

4-И.п.

V. И.п. – стойка ноги врозь широкая

1-наклон к правой

2-наклон

3-наклон

4-И.п.


1 минута




15 метров

15 метров

15 метров

15 метров

15 метров


2*15 м

2*15 м

2*15 м

2*15 м

1 минута


4





4




4



4



4

Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу. Обратить внимание на внешний вид учащихся.



Следить за техникой выполнения





Как можно чаще выполнять движения.

Обратить внимание на отталкивание.


Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

Перестроение, расчёт на раз, два, три, на месте.

При выполнении упражнения руки прямые.



Выполнять строго под счёт







Ноги при наклоне не сгибать



Наклон как можно глубже





VI. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-левая назад на носок, руки вверх

2-И.п.

3-то же с правой

4-И.п.

VII. И.п. – основная стойка, руки на пояс

1-выпад правой, руки в стороны

2-И.пе.

3-то же левой

4-И.п.

VIII. И.п. – основная стойка

1-присед, руки вперёд

2-И.п.

4





4





20 раз

Руки прямые





Выпад как можно глубже





Присед выполнять как можно глубже.

Основная часть 30 минут.

6. Передача мяча в парах одной рукой от плеча



7. Упражнение тоже после ведения мяча на месте.

8. Ведение мяча до середины, остановка прыжком, передача мяча партнёру.

9. Передача мяча в движении, №1 выполняет передачу по верху, №2 с отскоком от пола.

10. Передачи  мяча в парах с пассивным сопротивлением защитника.



11.  Передачи мяча в тройках с продвижением к щиту. В центре №2. Передача №1-возвращает №2,передача №3-возвращает №2.

12. Упражнение тоже, но с пассивным сопротивлением защитника.





13. «Быстрый прорыв» с пассивным сопротивлением защитника. №2 выполняет подбор мяча под щитом и передача №3 на среднюю линию площадки. №3 -ведение, бросок в кольцо. №1-рывок под кольцо,  выполняет роль защитника.

 

10-12 раз



10-12 раз


10-12 раз


10-12 раз



7-8 раз




7-8 раз




7-8 раз





7-8 раз

После вылета мяча рука сопровождает мяч, выпрямляется в локте.

Смотреть на партнёра, а не на мяч.


Смотреть на партнёра, а не на мяч.


Смотреть на партнёра, а не на мяч.


Передача выполняется любым способом. По свистку меняются ролями.

Мяч забивает в кольцо, кто ближе окажется к щиту. Меняются местами после каждой комбинации.

Роль защитника выполняет один уч-ся из центральной колонны предыдущей тройки, по окончанию атаки. Защитник выходит в сторону передачи.

Применять разученные действия.

 


Заключительная часть

5 минут

14. Лёгкий бег

15. Ходьба.

16. Подведение итогов уроков. Рефлексия.





17. Домашнее задание.



 





 


2минуты


1 минута

1 минута.




1 минута

В колонну по одному.


Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

Отметить наиболее активных, и пассивных учащихся на уроке, лучших в овладении ведением и передачей. 

Комплекс упражнений с весом собственного тела.





Литература


    1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.

3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003.

4. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007.

5. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003.

6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2014 г.


Используемый материал: https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=https%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2019%2F09%2F09%2Fbasketbol_8_klass.doc&wdOrigin=BROWSELINK