СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс: "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс по изготовлению бизиборда.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс: "Бизиборд, как средство развития детей раннего возраста".»

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56» г.о. Самара  Мастер – класс:  «Бизиборд, как средство развития детей РАННЕГО возраста»   (образовательный проект «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста»)   Воспитатель: Елизарова Оксана Валерьевна Самара 2020

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №56» г.о. Самара

Мастер – класс: «Бизиборд, как средство развития детей РАННЕГО возраста» (образовательный проект «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста»)

Воспитатель: Елизарова

Оксана Валерьевна

Самара

2020

Мастер – класс для педагогов Цель: - повысить мотивацию педагогов к изготовлению бизибордов по познавательно - исследовательской деятельности. Задачи: 1.познакомить с бизибордами, как многофункциональным средством развития детей; 2. освоить технологию изготовления  развивающего оборудования. Мастер-класс : «Бизиборд, как средство развития детей раннего дошкольного возраста» Участники: педагоги ДОУ .

Мастер – класс для педагогов

Цель:

- повысить мотивацию педагогов к изготовлению бизибордов по познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

1.познакомить с бизибордами, как многофункциональным средством развития детей;

2. освоить технологию изготовления  развивающего оборудования.

Мастер-класс : «Бизиборд, как средство развития детей раннего дошкольного возраста»

Участники: педагоги ДОУ .

Форма проведения мастер-класса: лекция с элементами презентации, практическая работа. Оформление: - презентация по теме мастер-класса; образцы бизебортов; Оборудование и материал:  основа   для двустороннего бизиборда;   дверные ручки; резинки разной ширины; зеркала;  пластиковые трубки; палочки, шарики, выполненные из разного материала (металл, дерево, пластик); ложки (деревянные, пластиковые, металлические); фонарики разной формы; лотки, металлическая и деревянная подставки для горячего; терка; саморезы; клей-пистолет, шуруповерт.

Форма проведения мастер-класса:

  • лекция с элементами презентации, практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

  • образцы бизебортов;

Оборудование и материал:  основа   для двустороннего бизиборда;   дверные ручки; резинки разной ширины; зеркала;  пластиковые трубки; палочки, шарики, выполненные из разного материала (металл, дерево, пластик); ложки (деревянные, пластиковые, металлические); фонарики разной формы; лотки, металлическая и деревянная подставки для горячего; терка; саморезы; клей-пистолет, шуруповерт.

Структура мастер – класса:   1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей. 2. Теоретическо - демонстрационная часть. Знакомство с бизебортом. Значение бизеборта для развития ребенка. Основные этапы выполнения. 3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения бизеборта. 4. Подведение итогов.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическо - демонстрационная часть.

Знакомство с бизебортом.

Значение бизеборта для развития ребенка.

Основные этапы выполнения.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения бизеборта.

4. Подведение итогов.

В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть оснащена средствами обучения и воспитания, обеспечивающими игровую, творческую, познавательную, и исследовательскую  активность. Одним из основных принципов ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, направленное на познание свойств, качеств, предметов и материалов.

В соответствии с требованиями ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть оснащена средствами обучения и воспитания, обеспечивающими игровую, творческую, познавательную, и исследовательскую  активность.

Одним из основных принципов ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, направленное на познание свойств, качеств, предметов и материалов.

Исследовательская деятельность помогает развивать свободную творческую личность ребёнка и решает следующие задачи: – формирует познавательную сферу личности ребёнка; нравственную сферу; социальную сферу; – активизирует мыслительные процессы; – обогащает память; – способствует формированию коммуникативных навыков; – формирует предпосылки поисковой деятельности; – развивает умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; – развивает желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу. Для того, чтобы сформировать познавательно-исследовательскую активность мы используем разные формы работы, в том числе Бизиборды. Для изготовления этого пособия, мы привлекаем и родителей.

Исследовательская деятельность помогает развивать свободную творческую личность ребёнка и решает следующие задачи:

– формирует познавательную сферу личности ребёнка; нравственную сферу; социальную сферу;

– активизирует мыслительные процессы;

– обогащает память;

– способствует формированию коммуникативных навыков;

– формирует предпосылки поисковой деятельности;

– развивает умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

– развивает желание пользоваться специальной терминологией, вести конструктивную беседу.

Для того, чтобы сформировать познавательно-исследовательскую активность мы используем разные формы работы, в том числе Бизиборды. Для изготовления этого пособия, мы привлекаем и родителей.

Что представляет собой популярная доска бизиборд?   В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит), на которой размещены разнообразные обучающие элементы  и детали различных размеров, форм и наполнений. Бизиборд может лежать на столе, крепиться к стене или же стоять на полу с помощью специальной подпорки.  Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться  формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности. Сегодня мы представляем вашему вниманию бизиборды по познавательно-исследовательской деятельности.

Что представляет собой популярная доска бизиборд?

В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит), на которой размещены разнообразные обучающие элементы  и детали различных размеров, форм и наполнений. Бизиборд может лежать на столе, крепиться к стене или же стоять на полу с помощью специальной подпорки.

Бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФГОС ДОУ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое. И так же может являться  формой психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Сегодня мы представляем вашему вниманию бизиборды по познавательно-исследовательской деятельности.

Компоненты бизиборда

- содержательно-насыщенный, развивающий   (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т.д.);

- доступный   (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и  находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

- безопасный   (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

- здоровьесберегающий  (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

- эстетически-привлекательный  (основной фон естественный; а предметы, наполняющие бизиборд, разных форматов и цветов).

Ожидаемый результат: занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллект, внимание, память, логика - это все заслуги Бизиборда. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Развивающая доска — результативная система обучения в игровой форме.

Бизиборд развивает следующие навыки: Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации.  Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности. Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

Бизиборд развивает следующие навыки:

  • Тренирует моторику. Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. 
  • Концентрирует внимание. Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.
  • Развивает воображение. Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.
этапы выполнения бизиборда I этап - подготовительный: Мини-Экскурсия «  Предметно - пространственная среда группы » Информационные беседы  с родителями и привлечение родителей к созданию своими руками в группе развивающей доски - «БИЗИБОРД».  Выбор основы  для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал. Определение темы модуля  и размещения на нём   различных предметов, продумать художественное оформление. II этап - основной: А теперь чуть больше об элементах бизиборда .

этапы выполнения бизиборда

I этап - подготовительный:

Мини-Экскурсия «  Предметно - пространственная среда группы »

Информационные беседы  с родителями и привлечение родителей к созданию своими руками в группе развивающей доски - «БИЗИБОРД». 

Выбор основы  для развивающей доски это может быть лист фанеры, ДСП или другой не очень тяжелый материал.

Определение темы модуля  и размещения на нём   различных предметов, продумать художественное оформление.

II этап - основной:

А теперь чуть больше об элементах бизиборда .

Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде .   Различные  защелки и замочки : это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде . Крупные бусины, гайки, кольца : всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно надолго увлечь ребенка. Элементы бизиборда

Выключатели, розетки: ребёнку всегда хочется пощелкать выключателем, вставить вилку шнура в розетку, а это не безопасно дадим ему эту возможность поиграть выключателем на бизиборде .  

Различные защелки и замочки : это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на бизиборде .

Крупные бусины, гайки, кольца : всё это очень привлекает ребенка, а когда это можно потрогать и поиграть с этими предметами, тогда можно надолго увлечь ребенка.

Элементы бизиборда

Замки – молния : детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки-молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать.  Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка. Открой дверцу : ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз. Элементы бизиборда

Замки – молния : детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки-молнии, где мы учимся застёгивать и расстёгивать. 

Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.

Открой дверцу : ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.

Элементы бизиборда

Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа. Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей . Циферблат от старого телефона или часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона. Резиночки - ребёнок сможет

Различные движущиеся дверные ручки: детям всегда интересны дверные ручки, ручки, расположенные на дверцах шкафа.

Шнуровка: один из видов развивающих игр для детей .

Циферблат от старого телефона или часы: что может быть интересней подвигать стрелки на чесах и покрутить циферблат телефона.

Резиночки - ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов. 

«Краса - длинная коса» - ребёнок заплетает различные косички.

Элементы бизиборда

Клавиатура, калькулятор. Описание:  1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно. 2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя буквы или цифры. «Геометрических фигур»  «Умные цифры» Элементы бизиборда

Клавиатура, калькулятор.

Описание: 

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя буквы или цифры.

«Геометрических фигур»

«Умные цифры»

Элементы бизиборда

III этап практическая часть : Для изготовления доски 1. Необходима основа - панель  ( размер 50см на 70см) . 2. Затем необходимо выбрать предметы, которые буду закреплять на поверхности доски (выключатель, кошелёк, розетка и вилка, детальки от конструктора лего, дверная ручка, калькулятор, старый сотовый телефон, ботинок-шнуровка, наклейки для декора и т.п)  3. Понадобятся шуроповёрт, саморезы, для сверления отверстий - коронка (инструмент плотника ,клей, гвозди).

III этап практическая часть :

Для изготовления доски

1. Необходима основа - панель  ( размер 50см на 70см) .

2. Затем необходимо выбрать предметы, которые буду закреплять на поверхности доски (выключатель, кошелёк, розетка и вилка, детальки от конструктора лего, дверная ручка, калькулятор, старый сотовый телефон, ботинок-шнуровка, наклейки для декора и т.п)

3. Понадобятся шуроповёрт, саморезы, для сверления отверстий - коронка (инструмент плотника ,клей, гвозди).

вывод: Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша. Использование  « Бизиборда »  является эффективным средством для закрепления навыков самообслуживания, а так же для активизации интеллектуальных способностей и развития речи детей дошкольного возраста.

вывод:

Для ребенка нет большей радости, чем играть предметами, которые взрослые запрещают ему трогать ради безопасности. Но с бизибордом сказать «можно» вместо бесконечных «нельзя» - это просто. Кроме того, такая игрушка развивает мелкую моторику, сенсорное восприятие, логику и воображение малыша.

Использование  « Бизиборда »  является эффективным средством для закрепления навыков самообслуживания, а так же для активизации интеллектуальных способностей и развития речи детей дошкольного возраста.

Вопросы для слушателей   Для какого возраста бизиборд наиболее интересен? Какие навыки и умения развивает? Что в нем положительного? Что отрицательного?  Что для вас сегодня было интересным и полезным? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вопросы для слушателей

  • Для какого возраста бизиборд наиболее интересен?
  • Какие навыки и умения развивает?
  • Что в нем положительного? Что отрицательного?
  • Что для вас сегодня было интересным и полезным?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!