СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Блузка за час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для:

– формирования имиджа академии, профессии «Швея» посредством создания швейного изделия от начала до конца за короткий промежуток времени;

- заинтерисовать и привлечь внимание учащихся к профессии «Швея»

- развития самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Блузка за час"»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»















Проект плана

мастер – класса


дисциплины


Дополнительное образование


тема


Блузка за час







Мастер Кузьменко О.Ю.

студенты: группы Ш-1712

Шапко Ульяна

Дранишникова Яна

специальность 19601 «Швея»









2018



Утверждаю

Зам. директора по УР

________ Т.А.Рожкова

“___” ___________2018



Согласовано


Зам. директора по УМР

_____________ И. Б. Дедяева

“___” ________________2017






Рассмотрено и утверждено


на заседании ПЦК

дизайна и рекламы

протокол № ____________

от “___” ______________2018 Зав. ПЦК: _________

И.Г.Мазина











Мастер: О.Ю. Кузьменко



Дата проведения 03.10.2018












Тема: Блузка за час

Участники мастер-класса: студенты: группы Ш-1712 специальности 19601 «Швея» Шапко Ульяна, Дранишникова Яна

Методическая идея: организация самостоятельной работы обучающихся, передача опыта

Цели: создать условия для:

– формирования имиджа академии, профессии «Швея» посредством создания швейного изделия от начала до конца за короткий промежуток времени;

- заинтерисовать и привлечь внимание учащихся к профессии «Швея»

- развития самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей учащихся

Задачи мастер-класса:

1) показать красоту и нужность профессии «Швея»; заинтересовать будущих абитуриентов данной профессией

2) создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер- класса и педагога

3) показать на практике, как можно быстро за час сшить блузку несложного кроя

4) продемонстрировать различные способы обработки блузки

5) побудить учащихся к творческому самовыражению

Тип мастер - класса: практическое занятие

Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Оснащение мастер - класса:

1 Оборудование и материалы: ткань, нитки, отделочные материалы, сантиметровая лента, мел, линейка, универсальная машина, краеобметочная специальная машина.

2 Раздаточный материал: образец расчета построения блузки по своим меркам

Ход проведения мастер-класса


Таблица - Ход проведения мастер-класса

Этапы работы

мастер-класса

Деятельность

преподавателя (мастера)

Деятельность обучающихся (участников мастер-класса)

Цель проведения

этапа

Время проведения этапа

целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей и воспитательной).


Приветствует всех присутствующих .

Представляет себя и обучающихся , которые будут показывать пошаговые этапы.

- В наши дни существует не такое большое количество профессий, в которых могли бы полностью реализовать свои творческие способности представительницы женской половины человечества. Какая же это профессия? Швея. Данная специализация во все времена была очень востребована. Ведь людям хочется всегда выглядеть красиво и модно. И кто еще им в этом поможет, если не швея? Чаще всего представительницы этой профессии изготавливают самую разную продукцию: рубашки, детскую одежду, блузы, пальто, нижнее белье Человек, который может изготовить изделие – это умелец с большой буквы, это мастер. Изготовить изделие – это сложный процесс, трудоемкий. Но есть изделия, которые, пользуясь основами швейного дела изготовить можно за короткий промежуток времени. Так сегодня мы предлагаем изготовить блузку за час. Простой, но в тоже время модный современный крой, который сможет выполнить любой человек не владеющий азами швейного дела.

слушают

Формирование имиджа академии, профессии «Швея»

10 минут

Мотивация

Стимулирование участников мастер-класса к деятельности

Блузку, которую мы с вами будем изготавливать Вы можете увидеть на манекене. К сожалению, мы не сможем с каждым присутствующим на нашем мастер-классе изготовить изделие, т.к. на изделие требуется ткань, минимум 0,9 м при ширине 1,5 м.

Представляют образцы


5 минуты

Актуализация. Постановка проблемы (целеполагание)

Прародителем современной блузки можно смело считать «хитон», представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. На протяжении веков рубашка развивается и модернизируется.

Сшитая из двух полотнищ, рубашка закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.

Многие могут сказать, что сейчас легче купить, чем сделать самому, но мы часто встречаемся с такой ситуацией, когда не можем найти вещь нужного цвета, нужного размера или наоборот видим ткань очень красивую, но понимаем, что шить очень дорого. Когда же женщина сама может сшить изделие, она обязательно подберет ткань, которая ей нравится.

Первую часть, конструкторскую будет представлять мастер производственного обучения Кузьменко Оксана Юрьевна

Показывают крой


10 минут

Проведение мастер-класса
Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.

Предлагает одному из участников мастер- класса снять мерки для наглядного примера.


Снимает с него мерку обхвата бедер (ОБ).


Далее рассказывает и по-казывает поэтапный план действий:


–ткань складывается вдвое, сгибом от себя, изнаночной стороной внутрь;


– на верхнем полотнище ткани намечаем центр, от которого будем работать;


– от центра откладываем половину полуобхвата бедер +2( 2,5см) (ПОБ/2 + 2,5 см – это линия бокового шва;


- от линии бокового шва откладываем 20-25 см и проводим меловую линию– это припуск на воланы


– оформляем линию горловины; по сгибу от центра откладываем по 10см и вниз по передней детали 4 – 5 см, по зад-ней углубление вниз 3см. Плавной линией оформляем линию гор-ловины и осноравливаем по полученной линии;


- крой готов.


Технологическую часть вам покажут студентки Шапко Ульяна и Дранишникова Яна


Дранишникова Яна

- обрабатывает все срезы вкруговую на краеобметочной машине;

Шапко Ульяна

- низ блузки обрабатывает швом в подгибку с закрытым срезом;

- боковые стороны обрабатывает на краеобметочной машине и застрачивает;

- горловину обрабатывает окантовочной лентой;

- ВТО готового изделия


Одеваем на манекен, показываем готовую блузку.


Наглядное представление

25 минут













































Рефлексия

Осмысление собственных действий, достижений

– Под руководством студентов, владеющих профессиональными швейными приемами Вы увидели, как своими руками можно сделать за час для себя небольшой подарок при этом не владея профессиональными приемами. А представьте какие шедевры может сделать человек, владеющий профессиональным мастерством таких профессий, как «Швея» , «Портной», «Конструктор». Поэтому я всех приглашаю на обучение в ААГ .

Всем спасибо!

Подведение итогов

10 минут

Приложение А







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!