КГУ «Гимназия №27»
Декада начальных классов
«Читающая школа»
МАСТЕР-КЛАСС
Тема: «Буккроссинг шагает по планете, участвуют взрослые и дети»
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КГУ «ГИМНАЗИЯ №27»
МИХАЙЛОВА А.Г.
АЛМАТЫ
Мастер- класс
Подготовила: Михайлова А.Г., учитель начальных классов
Тема: Буккроссинг шагает по планете, участвуют взрослые и дети.
Цель буккроссинга в школе: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к традиции семейного чтения.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, видео, «безопасная и свободная» полка для книг.
Ход мастер-класса:
1.Приветствие.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я хотела представить вам свой мастер-класс по теме «Буккроссинг шагает по планете, участвуют взрослые и дети», поделиться опытом организации буккроссинга в школе. Целью буккроссинга в школе является: пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение традиции семейного чтения.
Что такое буккроссинг? Буккроссинг – это свободный и безопасный книгообмен, который осуществляется по принципу «Надо-возьми, не надо – принеси».
СЛАЙД 1-3
2.История буккроссинга.
В 2001 году одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет?
Автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылка на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру.
СЛАЙД 4
Буккроссинг – новое увлечение современных людей.
Правила буккроссинга просты:
- возьми книгу с «безопасной» полки;
- прочитай и передай другому;
- оставь свою книгу на полке.
СЛАЙД 5
3.Организация буккроссинга в 1 «Б» классе.
- Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».
Действительно, книга учит понимать жизнь, людей, обогащать духовный мир читателя. Тот, кто любит книгу, хорошо читает и рассказывает, грамотно пишет, легко усваивает программный материал.
СЛАЙД 6
Для развития у учащихся навыка беглого и осознанного чтения, памяти, воображения, для обогащения словарного запаса, для формирования эстетического вкуса и идеала, я решила учеников своего класса привлечь к движению «Буккроссинг». Под девизо «Превратим весь мир в библиотеку».
СЛАЙД 7
Совместно с детьми и их родителями мы организовали «безопасную и свободную» полку в нашем классе.
В начале приобщение учащихся к буккроссингу пошло не совсем гладко, книги принесли всего три ученика, поэтому мною был еще раз организован призыв о сборе книг для нашей полки, я тоже принесла несколько книг из дома. Когда книг стало больше, дети заинтересовались, захотели их взять почитать и принести свои книги.
СЛАЙД 8
Мы собрали достаточное количество книг для обмена. Перед открытием полки дети были ознакомлены с Памяткой начинающего буккроссера:
1. Выбери дома книгу, которую ты прочитал, она тебе очень понравилась, и ты хотел бы порекомендовать ее к прочтению своим друзьям.
2. Посоветуйся с родителями о возможности принести книгу в школу для участия в движении «Буккроссинг» и о готовности «отпустить книгу на волю».
3. Свою книгу ты сможешь оставить на полке, размещенной на 2 этаже нашей школы (в читательской зоне), где будут лежать книги других участников.
При желании ты можешь взять одну из этих книг.
СЛАЙД 9
Чтобы интерес к чтению у учеников не пропадал, прошу детей не просто приносить книги, но и подготовить презентацию книги для будущих читателей.
СЛАЙД 10-12
Детям очень нравится процесс выбора книги, они гордятся тем, что их книга не «потеряна» и обязательно обретёт своего нового читателя.
СЛАЙД 13
Великий римский философ Цицерон говорил: «Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души».
СЛАЙД 14
Книга - это очень важная форма общения между ребенком и родителями. Родители должны приложить максимум усилий, чтобы сформировать у детей потребность в чтении. И тогда дверь в чудесный мир литературы будет открыта. Огромное достоинство книг - это содержащаяся в них мораль. Книга для ребенка выступает в роли учителя, показывает ему, какие поступки хорошие, а какие — плохие. Поэтому важно возродить традиции семейного чтения при помощи буккроссинга.
СЛАЙД 15
При организации семейного чтения родители и дети могут продолжить свое общение в творческой работе, нарисовать главного героя, иллюстрацию к сюжету произведения. Или нарисовать обложку к прочитанной книге.
СЛАЙД 16-17
«Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой» - говорил
Дмитрий Лихачёв.
СЛАЙД 18
Книга – одно из лучших средств развития ребенка. Учитывая то, что роль книги в воспитании ребенка довольно велика, важнейшей задачей педагогов и родителей является привитие детям любви к чтению.
В буккроссинге с удовольствием участвуют и дети, и родители, и учителя.
СЛАЙД 19-20
Для возрождение интереса к книгам предлагаю поддержать движение «Буккроссинг» в нашей школе.
У каждого дома есть книжная полка, а порой и не одна. На полках стоят книги памятные, как подарок, нужные для работы, дорогие и - не очень, старинные, детские и многие другие.
Человек, прочитавший книгу, вполне искренне предполагает перечитать её в будущем, но редко воплощает задуманное в реальность. Чаще всего книга годами пылится на полке…
СЛАЙД 21-22
Важно помнить, что:
Читать – это стильно!
Читать – это модно!
Читайте повсюду-
Читайте свободно!
СЛАЙД 23
СЛАЙД 24