МАСТЕР – КЛАСС
для родителей
«ЧУДЕСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ!»
Цель: учить родителей делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала для двигательной активности детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.
2.Познакомить с техникой изготовления некоторых видов нестандартного оборудования.
3.Активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной деятельности детского сада и семьи.
Участники мастер класса: родители, воспитатель.
Предварительная работа: личные беседы с родителями, пригласительные билеты на мастер-класс.
Материалы: пуговицы, бусы, перчатки, варежки, нитки с иголкой, куски линолеума, шаблоны детских ладошек и следочков, маркер, ножницы, музыкальное сопровождение.
Ход мастер-класса
I. Организационный момент
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс тема которого «Чудеса для детей из ненужных вещей».
II. Теоретическая часть
Вступительное слово.
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без достаточной двигательной активности детей, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние ребенка. Поэтому перед нами стоит важная задача – позаботиться об организации и разнообразии двигательной активности детей, а также о выполнении ее основных задач и требований к ее содержанию. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное физкультурное оборудование. В непосредственно-организованной деятельности по физической культуре, на спортивных праздниках, в индивидуальных играх наряду с традиционным спортивным оборудованием можно использовать нестандартное оборудование для двигательной деятельности детей. И деятельность не становится хуже. Наоборот, такое нестандартное оборудование вызывает интерес у детей, вызывает желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.
Целесообразнее использовать разное нестандартное оборудование. Ребятам это интересно, а для нас взрослых, главное – видеть, что дети чего-то добиваются, чего-то могут, а главное хотят выполнять предложенное задание.
Материал для изготовления такого оборудования разнообразен. А главное – расходы небольшие. Можно использовать куски линолеума и деревянного бруса, пластиковую бутылку, пуговицы, капсулы от фломастеров, ткань и др.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые образцы нестандартного оборудования для двигательной активности детей. Это совсем не трудно. Кто-то может подумать и сказать: «Какие-то поделки». Да, это поделки. Но как они необходимы в работе с дошколятами.
«Бильбоке» | Предназначено для попадания в цель. | Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук | Изготовлено из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза», для украшения: цветная клейкая бумага. |
«Ветерок в бутылке» | Дыхательная гимнастика Используется для дыхательных упражнений. Развивает органы дыхания. | Органы дыхания | Пластиковые бутылки, цветная бумага - серпантин, соломки для коктейля для поддувания. |
«Веселые карандаши» | Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп. | Способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий . | Изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура |
«Моталочки», «Веселое солнышко». | Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?». | Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
| Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, ленточки. |
«Дорожки», массажные коврики. | Укрепление осанки осуществляет профилактику плоскостопия, массаж стоп ног; | Укрепляет иммунитет, развивает внимание, мышление, сообразительность. | Плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
|
«Парашют». | Парашют используется на занятиях по физической культуре, развлечениях, праздниках, играх.
| Развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в окружающем пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, скорость; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Может быть использован во всех возрастных группах, в младших группах как ориентир для построения в круг, ходьбе, беге, подлезании. | Парашют сшит из яркой лёгкой ткани в форме круга в диаметре - 3 метра, в центре вырезан небольшой круг для выхода воздуха вовремя поднимания парашюта вверх. Сочетание цвета парашюта может быть различным.
|
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, а особенно если это оборудование нестандартное и сделано Вашими руками, уважаемые родители! И сейчас мы с Вами попробуем сделать из ненужных вещей спортивное нестандартное оборудование для детей.
И нашу творческую мастерскую объявляю открытой! Проходите, уважаемые родители, и чудесное оборудование для детей своих смастерите Вы! (звучит спокойная музыка)
«Массажные перчатки».
В оздоровительном центре у нас появилась новинка – «Массажные перчатки»! Это нестандартное оборудование, сделанное своими руками, радует меня и моих детей. «Массажные перчатки» помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы.


IV. Заключительная часть.
Уважаемые родители! Я рада, что Вы пришли к нам и рада, что Ваши глаза светились от счастья. Буду признательна каждому из Вас, кто оставит слова благодарности и свои впечатления о мастер-классе.
Помните: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!