Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Центр внешкольной работы « Гармония» города Тихорецка
Методическая разработка
мастер-класса по теме
«Дельфин» в технике Айрис-фолдинг

Разработала Кобец Л.П.
Педагог дополнительного образования:
Г. Тихорецк,2019г.
Тема: «Дельфин» в технике «Айрис фолдинг».
Цель: изготовление панно «Дельфин» в технике «Айрис фолдинг»
Задачи:
Обучающая: познакомить с техникой «Айрис фолдинг»;
Развивающая: развивать творческие способности, воображение;
Воспитывающая: воспитать эстетический вкус, аккуратность, оценивать свою деятельность
Возраст обучающихся: 8-12 лет
Форма работы: индивидуальная.
Методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Педагогические технологии: исследовательский метод.
Место и время проведения: МБУ ДО ЦВР « Гармония».
Материалы и оборудование:
-картон,
-цветная бумага,
-клей ножницы,
-скотч,
-линейка,
-карандаш,
-канцелярский нож,
-шаблон дельфина
Ход мастер-класса.
1. Вводная часть:
- организационный момент, приветствие;
2. Подготовительная часть.
-сообщение темы и цели мастер-класса.
3.Основная часть.
- рассказ педагога о новой технологии « Айрис-фолдинг»
-технологическая последовательность изготовления
4.Заключительная часть.
-подведение итогов.
Описание мастер-класса.
1.Вводная часть.
-Обучающиеся входят в кабинет и рассаживаются по своим местам.
Педагог: « Здравствуйте ребята »
. 2. Подготовительная часть.
Педагог: « Наше занятие сегодня необычное, так как сегодня мы будем изучать новую технологию « Айрис-фолдинг». Цель нашего мастер-класса научиться новому рукоделию, основным ее приемам».
3.Основная часть.
Педагог:
Техника айрис фолдинг развивает мелкую моторику рук, воображение и творческие способности. Дети стараются аккуратно выполнить работу и учатся правильно оценивать свою деятельность.
Этот мастер - класс будет полезен для детей младшего-среднего школьного возраста. Так же он будет интересен для родителей и педагогов любых специальностей.
На сегодняшний день известно много различных видов прикладного творчества. Сегодня мы познакомимся с одной из техник работы с бумагой - «Айрис фолдинг». Данная техника привлекает своей простотой, минимальными затратами на материалы и завораживающим результатом.
Техника айрис фолдинг развивает мелкую моторику рук, воображение и творческие способности. Дети стараются аккуратно выполнить работу и учатся правильно оценивать свою деятельность.
Техника впервые появилась в Голландии. Исходя из своего опыта эта техника очень понравилась детям и с ней все очень легко справляются. Даже педагоги подходят за консультациями и просят провести для них небольшой мастер класс.
-технологическая последовательность изготовления

Для начала нужно подготовить полоски из цветной бумаги, для этого необходимо с помощью линейки и карандаша расчертить полоски шириной 3 см.
1.Часть полосок разрезаем пополам и часть полосок оставляем длинными, делаем небольшой сгиб на всех полосках.
2. На картоне обводим шаблон дельфина и аккуратно вырезаем по контуру канцелярским ножом (для детей желательно предварительно сделать заготовки).
3. Закрепляем схему на картоне так, чтобы она совпадала с готовым шаблоном вырезанном ранее.
4. В соответствии с указаниями на шаблоне, начинаем приклеивать полоски по порядку по возрастанию номера (начиная с цифры 1) сгибом в направлении к центру рисунка.
Каждую полоску следует приклеить к картону клеем. Обратите внимание, полоски следует приклеивать только к картону.
5. В конце работы останется только отверстие в середине - "iris" - "зрачок", давший название технике. Его следует заклеить цветной бумагой.
6. Перевернув убираем схему с картона. У нас получился дельфин в технике айрис фолдинг.
7. С обратной стороны открытки приклеиваем цветную бумагу (цвет на ваше усмотрение), чтобы скрыть все полоски.
4.Заключительная часть.
-подведение итогов.