СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс « Дидактические игры для развития дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Распространение педагогического опыта работы по созданию дидактических игр из бросового материала.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс « Дидактические игры для развития дошкольников»»

Мастер-класс  « Дидактические игры для развития дошкольников»  Баранова Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Ягодка» г.Закаменск, 2022г.

Мастер-класс « Дидактические игры для развития дошкольников»

Баранова Людмила Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Ягодка»

г.Закаменск, 2022г.

«Игра – это огромное, светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».    В.А.Сухомлинский

«Игра – это огромное, светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Цель мастер-класса  Распространение педагогического опыта работы по созданию дидактических игр из бросового материала

Цель мастер-класса

Распространение педагогического опыта работы по созданию дидактических игр из бросового материала

Задачи: расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр; активизировать творческую фантазию педагогов;  распространить педагогический опыт.

Задачи:

  • расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр;
  • активизировать творческую фантазию педагогов;
  • распространить педагогический опыт.
 ФГОС ДО рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.    Для улучшения эколого- регионального воспитания были созданы дидактические игры.

ФГОС ДО рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Для улучшения эколого- регионального воспитания были созданы дидактические игры.

        Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее, нежели компьютерные игры. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи.

Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее, нежели компьютерные игры. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи.

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать,  дав волю безграничной детской фантазии.    О. Шлосс

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

 Цели дидактической игры Обучающая (преследует взрослый) Игровая (ради которой действует ребенок) В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.

Цели дидактической игры

  • Обучающая (преследует взрослый)
  • Игровая (ради которой действует ребенок)

В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.

   Дидактическая игра  «Найди пару»  Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

    Дидактическая игра  «Четвертый лишний»  Цель: закрепить умение находить лишнею картинку и объяснить, почему этот картинка лишняя. Закрепить знания о деревьях и кустарниках родного края.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить лишнею картинку и объяснить, почему этот картинка лишняя. Закрепить знания о деревьях и кустарниках родного края.

   Дидактическая игра  «Животный мир Республики Бурятия»  Цель: уточнять и расширять знания детей о животном мире Бурятии. Расширять представление о многообразии животных. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать интерес к животному миру Республики Бурятия.

Дидактическая игра «Животный мир Республики Бурятия» Цель: уточнять и расширять знания детей о животном мире Бурятии. Расширять представление о многообразии животных. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать интерес к животному миру Республики Бурятия.

    Дидактическая игра  «Запомни и найди»  Цель: быстрее всех найти картинку с необходимой комбинацией элементов на игровом поле

Дидактическая игра «Запомни и найди» Цель: быстрее всех найти картинку с необходимой комбинацией элементов на игровом поле

   Игра-ходилка  «Путешествие по Байкалу»  Цель: ф ормировать представление об озере Байкал. Рас ширить знания детей о городах расположенных вокруг оз. Байкал. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.

Игра-ходилка «Путешествие по Байкалу» Цель: ф ормировать представление об озере Байкал. Рас ширить знания детей о городах расположенных вокруг оз. Байкал. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.

                                                             Мусор – глобальная экологическая проблема.  Что же ещё, как не игра может привлечь внимание детей, особенно раннего возраста .

Мусор – глобальная экологическая проблема. Что же ещё, как не игра может привлечь внимание детей, особенно раннего возраста .

   Дидактическая игра  «Мусор разделяй и природе помогай»  Цель: Знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора». Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ответственность, аккуратность, принципиальность .

Дидактическая игра «Мусор разделяй и природе помогай» Цель: Знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора». Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ответственность, аккуратность, принципиальность .

 Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.  Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.  В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д.  Таким образом, используя данные пособия можно добиться хороших результатов.

Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Таким образом, используя данные пособия можно добиться хороших результатов.

 Если человек делает вещи своими руками, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. По желанию любой материал можно превратить в весёлую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.

Если человек делает вещи своими руками, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. По желанию любой материал можно превратить в весёлую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.