Мастер-класс « Дидактические игры для развития дошкольников»
Баранова Людмила Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Ягодка»
г.Закаменск, 2022г.
«Игра – это огромное, светлое, нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Цель мастер-класса
Распространение педагогического опыта работы по созданию дидактических игр из бросового материала
Задачи:
- расширить знания и умения педагогов в изготовлении дидактических игр;
- активизировать творческую фантазию педагогов;
- распространить педагогический опыт.
ФГОС ДО рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Для улучшения эколого- регионального воспитания были созданы дидактические игры.
Многочисленные новости дошкольного образования подтверждают, что использование в занятиях для развития ребенка самых простых предметов, гораздо эффективнее, нежели компьютерные игры. Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи.
Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс
Цели дидактической игры
- Обучающая (преследует взрослый)
- Игровая (ради которой действует ребенок)
В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенных ситуациях или с определенными предметами.
Дидактическая игра «Найди пару» Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение находить лишнею картинку и объяснить, почему этот картинка лишняя. Закрепить знания о деревьях и кустарниках родного края.
Дидактическая игра «Животный мир Республики Бурятия» Цель: уточнять и расширять знания детей о животном мире Бурятии. Расширять представление о многообразии животных. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать интерес к животному миру Республики Бурятия.
Дидактическая игра «Запомни и найди» Цель: быстрее всех найти картинку с необходимой комбинацией элементов на игровом поле
Игра-ходилка «Путешествие по Байкалу» Цель: ф ормировать представление об озере Байкал. Рас ширить знания детей о городах расположенных вокруг оз. Байкал. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.
Мусор – глобальная экологическая проблема. Что же ещё, как не игра может привлечь внимание детей, особенно раннего возраста .
Дидактическая игра «Мусор разделяй и природе помогай» Цель: Знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора». Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ответственность, аккуратность, принципиальность .
Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты и т. д. Таким образом, используя данные пособия можно добиться хороших результатов.
Если человек делает вещи своими руками, вкладывает душу, мастерство, то такие вещи особенно приятны и поднимают настроение. По желанию любой материал можно превратить в весёлую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.