Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Неволинская основная общеобразовательная школа»
структурное подразделение для детей дошкольного возраста
Мастер-класс для детей и родителей
«Большие права – маленькому гражданину»
2019 год.
Цель: Формировать у детей элементарные представления о правах.
Задачи по образовательным областям:
«Социально – коммуникативное развитие»:
- формировать у детей представление о семье; правильно, называть членов своей семьи;
- воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
- формировать духовно – нравственные ценности;
«Речевое развитие»:
- развивать диалогическую речь;
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, полных имён;
- развивать связную речь через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы;
«Физическое развитие»
-совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи;
Материалы и оборудование: картина: фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик); аудиозапись «Колыбельная медведицы» (Муз. Е.Крылатова), диск с записью плача ребёнка, классической музыки, коляска с куклой биркой на ручке, воздушный шар, фотовыставка «Моя семья».
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», беседа: «Я и моё имя», «Я и моя семья» слушание песен о семье, с/игра «Моя семья»
Словарная работа: ребенок, новорождённый, фамилия, имя, родители, паспорт, родился.
Ход мастер- класса:
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я - ………., а вы кто?
Игра «Наши имена»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.
- А как ласково вас называют родители? (Ответы детей.)
(Звучит плач грудного ребёнка.)
- Дети, кто же это плачет?
- Маленький ребёнок.
- Да, так плачут дети, которые только родились. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?
- Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Когда рождаются дети и, чтобы их не перепутать, врачи надевают малышам на ручку бирки с фамилией мамы. (Показ.)
-Да, не смотря на то, что ребёнок только родился, он уже имеет право.
-Дети, какое у него право? (Он имеет право на жизнь) .
Ребёнок вывешивает картинку на доску «Право на жизнь».
- А на что же ещё имеет право этот маленький малыш? (Каждый ребёнок имеет право на семью).
Ребёнок вывешивает картинку на доску «Право на семью»
Пальчиковая игра. «Моя семья»
− Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так:
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)
Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)
Значит, это – папа мой.
Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)
Нам показывает прямо.
Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)
Скоро будет он солдат!
Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)
В нем сестрёнкино сердечко.
Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)
Догадались кто? Да, – я!
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
-Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Ребёнок читает стихотворение о семье.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Конечно, самое главное для человека – это семья. Ваши родители о вас заботятся, покупают вкусные и полезные продукты. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем на что вы ещё имеете право?
Игровое упражнение с мячом «Вредное - полезное»
(Воспитатель бросает мяч детям и называет продукты питания, дети возвращают мяч и говорят полезен этот продукт или нет)
Воспитатель: Ребята, так на что вы ещё имеете право? ( Мы имеем право на полезное и качественное питание) Ребёнок вывешивает на доску картинку «Право на полезное и качественное питание»
Воспитатель: А вот один мальчик, из другого детского сада, не знал, какие продукты питания вредные, а какие полезные: он кушал много картофельных чипсов, пил вредный напиток «Кока - Колу». Как вы думаете , что с ним случилось? (Он заболел). Что ему нужно сделать? (Обратиться к врачу)
Воспитатель: Ребята, на что вы ещё имеете право? (Мы имеем право на бесплатную медицинскую помощь)
Ребёнок вывешивает на доску картинку «Право на бесплатную медицинскую помощь».
- А теперь пришло время немного поучиться.
Давайте покажем родителям, как вы умеете играть с блоками Дьёныша.
(девочки и мальчики выполняют поочерёдно задания воспитателя, распределяя блоки по цвету, форме и размеру). Молодцы.
Ребята, а вот мы с вами играем рисуем, читаем интересные сказки, кто догадался на что вы ещё имеете право? (Мы имеем право на образование). Ребёнок вывешивает на доску картинку (Право на образование)
Итог мастер – класса:
Вот и получился у нас, наш «Правовой дом».
Давайте ещё раз назовём ваши права.
Ребенок:
Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!