СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Чудеса пластилинографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка может будет полезной для повышения профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний в области художественно-эстетического развития и освоение их в практической деятельности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Чудеса пластилинографии"»

Мастер-класс для педагогов

МБДОУ «Детский сад № 10 «Радуга»»

«Чудеса пластилинографии»

Подготовила: воспитатель I кв. категории Нефёдова А.В.

Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей.


Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам лепки и способствовать широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

• проявление творчества педагогов в создании героев знакомой сказки; изображение полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, с помощью «жгутиков»;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов: плотный картон, размер А4 с контурным изображением кленового листа; пластиковые столовые ложки; набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.


Структура мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме «Пластилинография - увлекательное и полезное занятие для детей»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Рефлексия – итог мастер-класса


Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране «Пластилинография».

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Сегодня я хочу вас познакомить с приемами пластилинографии:

1. Раскатывание (сплющивание) – получение плоских предметов путём сдавливания формы пальцами.

2. Скатывание (расплющивание) получение дискообразных предметов путём сдавливания шарообразной формы между ладонями.

3. Скатывание, расплющивание, заглаживание . При соединении деталей в единое целое используется прием заглаживание. Его производят при помощи кончиков пальцев или же стека. Так же при помощи приема заглаживания скругляют детали, придавая им нужную форму.

4. Примазывание - производить мазки пластилином как краской.

5, 6. Размазывание от центра к краям, от края к центру – нанесение пластилина тонким слоем на шаблон.

7. Налепливание – нанесение пятен на слой пластилина (пятна у божьей коровки, у коровы)

8. Вдавливание – прижимание декоративных деталей, природного материала вглубь слоя пластилина.

9. Раскатывание, разрезание – используется, как подготовительный – для отделения нужных по размеру кусочков от большого бруска, и как прием для выделения каких-либо деталей, например пальцев на ногах. Разрезать пластилин нужно стекой или резачком.

2. Практическая часть.


На улице осень. Ветер безжалостно срывает с деревьев листочки, она летят, кружатся… Давайте устроим листопад в нашем детском саду. С помощью техники «контурная пластилинография» предлагаю вам сделать каждому свой осенний листок.

Показать приемы. Объяснить способы работы. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с

использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Во время работы полезные советы:

• во избежание деформации создаваемого объекта в качестве основы следует использовать плотный картон;

• предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка, или же использовать глянцевый картон;

• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ. минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

А еще я хочу предложить вам создать героев известной нам сказки «Репка». С помощью творческого воображения, фантазии, используя пластиковые ложки, пластилин, известные нам приёмы пластилинографии мы можем приступить к работе.

3. Заключение.

Каждая из техник пластилинографии – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.


Рефлексия

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.

Спасибо за внимание!