СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов ДОО «Шерстяная акварель» - средство развития творческих и познавательных способностей дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов ДОО «Шерстяная акварель» - средство развития творческих и познавательных способностей дошкольников.»















Литвинова Валентина Петровна

воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Корочанского района, Белгородской области.

Мастер класс для педагогов ДОО

«Шерстяная акварель» - средство развития творческих и познавательных способностей дошкольников.





















Цель: Познакомить педагогов с новым видом нетрадиционного рисования – рисованием шерстью.

Раскрыть значение совместной деятельности с детьми в продуктивной и творческой работе.

Создать условия для самореализации и стимулирования творческих потенциалов.

Повысить уровень профессиональных знаний и умений педагогов в области применения инновационных технологий.



Задачи:

- Познакомить с новой техникой декорирования – «шерстяная акварель».

- Расширить кругозор в области создания декоративных предметов интерьера.

- Закрепить приёмы и навыки при работе с шерстью.

- Развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению.

Используемый материал:

рамка с пластиком, фланель, непрядёная шерсть разных цветов, ножницы, зубочистки.

.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОО с целью формирования представления о нетрадиционных техниках рисования для дальнейшего применения их на практике в образовательном процессе.


Структура мероприятия:

1.Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме: «Живопись шерстью».

2. Практическая часть:

Практическое занятие с педагогами: рисование «Тюльпаны» в технике «Шерстяная живопись»

3.Рефлексия:

Итог - мастер класса.

«Творчество заразительно.

Распространяйте его»

А.Эйнштейн.

Уважаемые присутствующие, коллеги!

На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования, особую актуальность приобретает процесс развития способностей и творческого потенциала детей.

Ведь творчество является огромным стимулом для развития и становления любой личности, а для детей-дошкольников это еще и возможность заявить обществу о себе и своем внутреннем мире. Уже сам процесс творчества способствует самоопределению, самовыражению и самореализации личности, независимо от ее физических и интеллектуальных способностей. Не вызывает сомнений тот факт, что в ХХI веке, во всех сферах жизни востребована творческая личность. Чтобы жить в ситуации постоянных преобразований и адекватно на них реагировать, быть востребованным и успешным, личность должна реализовывать свой творческий потенциал. И только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить личности высокий уровень развития врожденных творческих способностей.

Дошкольный возраст -это период для активного развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

Изучив методическую литературу и разработки педагогов- новаторов:

А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду, я сама увлеклась новыми направлениями в декоративно-прикладном творчестве.

Вот так и появилось еще одно из моих интереснейших увлечений. Создание картин из шерсти – «шерстяную акварель», я использую в своей работе по декоративно - прикладному творчеству с дошкольниками в МБДОУ «Детский сад №1 «Сказка» г. Короча.

Рисование шерстью, шерстяная акварель – это необыкновенно красивое и очень полезное занятие. При работе с шерстью задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия. Живопись шерстью способствует развитию мелкой моторики рук, координации общих движений, развитию глазомера, творческих способностей, а также формированию произвольного внимания и усидчивости.

Сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только взрослых, но и детей. Именно поэтому я решила использовать эту технику нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста. ….

Моя работа велась по 3 направлениям.


1.Работа с детьми.

Познавательные, творческие способности лучше всего развиваются в процессе игры. Чувственный опыт является источником познания мира. В работе с детьми мною была собрана картотека дидактические игр. Дети с большим увлечением играют, выкладывают узоры, придумывают свои сюжеты, которыми впоследствии делятся друг с другом.


2.Работа с педагогами.

Для достижения наилучшего результата мною была организована работа с педагогами, основными формами которой являлись консультации:


3.Работа с родителями включала в себя.

Проведение мастер-классов, выставки детских работ, анкетирование родителей.

Огромная работа была отведена обновлению и организации предметно-развивающей среды в группе. Здесь я учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

После проведения ряда занятий дети смело стали браться за художественные материалы, их не пугало их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Дошкольникам  доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Ведь в основе данного вида творчества лежит способ создания живописного полотна без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного выкладывания цветной шерсти на тканевую основу.       

Работая над такими картинами, ребенок учится разным способам и приемам выкладывания шерсти: вытягивание, щипание, настригание, выкладывание, сваливание, а значит идет развитие мелкой моторики рук малышей, отрабатывается точность движения пальцев. Рисование картин шерстью помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Оно способствует развитию умения доводить начатое до конца, развивает  творческие способности детей, их художественный вкус.

Материалы, которые понадобятся для занятий с детьми самые элементарные: ножницы, фланель или флизелин, разноцветная шерсть, кляймерная рамка, пинцет для выкладывания мелких деталей. Обычно «шерстяные» шедевры создаются по образцу – понравившейся фотографии или любой другой картинке. Для первой картины я выбираю простой сюжет, а дальше уже с усложнениями.

Даже если ребенку 2-3 года, он уже активно может участвовать вместе со взрослым в творческом процессе. А дети постарше, 6-7-ми летние, вскоре после первых ознакомительных занятий начинают удивлять «шерстяными» подарками, сделанными своими руками. Обучающиеся любят быстро достигать результата в своей работе и мотивацией успешности, в данном случае, является быстрота и относительная простота получения силуэтов или деталей нужной формы, ее приближенность к реально существующим образам. И самое главное, наконец, новизна способа, как фактор удержания внимания. Нельзя не отметить, что вся работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного и тактичного отношения к личности ребенка. Важной особенностью  в обучении я считаю индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

В ходе проведения данной работы, мне удалось разбудить в ребятах интерес к рисованию шерстью, развить художественные и творческие способности, умение видеть и создавать прекрасное. Дошкольники с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети научились работать с шерстью, создавать несложные композиции,  использовать в картине разные приемы выкладывания шерсти.

В ходе совместной деятельности развивались ещё и коммуникативные способности детей: умение общаться друг с другом и взрослым, оказывать помощь, самостоятельность, уважительность и  саморегуляция  собственных действий.

Я сама и мои воспитанники неоднократно становились победителями и лауреатами в различных конкурсах, проводимых на муниципальном уровне. Также, работы детей используются мною в оформлении групп, поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям.

Сегодня я предлагаю вам изобразить в данной технике тюльпаны.

Для работы нам необходимы следующие материалы:

- рамка со стеклом (мы с вами будем использовать с пластиком);

- подложка – фланель (можно использовать флизелин, бархатную бумагу);

-непрядёная шерсть разных цветов;

- ножницы, зубочистка для укладывания мелких деталей.

Итак, приступим к работе:

1 – й этап. Разбираем раму, вынимаем подложку – это будет холст для нашей картины.

2 – й этап. Картину «писать» следует с заднего плана, поэтому сначала мы выкладываем фон. Методом вытягивания вытягиваем волокна шерсти и укладываем их на нашу подложку.

3 - й этап. Выкладываем передний план, приступаем к стебельку. Для этого вытягиваем шерсть зелёного цвета и скручиваем ее. Следующий этап это сам цветок, не забываем: как и в любой картине, мы должны оживить предметы, поэтому на цветок добавляем шерсть разных оттенков и шерсть белого цвета - это будет свет. И добавляем листочки, используя два оттенка зелёного цвета. Главный эффект нашей картины мы увидим тогда, когда соберем нашу рамку!!!

4- й этап. Готовую работу накрываем пластиком. Обрезаем лишнюю шерсть. Аккуратно вставляем картину в раму так, чтобы не сдвинуть композицию. Закрепляем основу с задней стороны рамы.

Ваш шедевр готов!



3. Рефлексия.

Подводя итог нашему мастер-классу хочется сказать, что живопись шерстью имеет много плюсов. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с дошкольниками и их родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий– идет мощное развитие способностей дошкольников по многим направлениям. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Рефлексия «Ладошка».

Раздаю каждому участнику листок бумаги и предлагаю обвести свою ладошку.

- Каждый палец - это ваша определённая позиция.

На нужной позиции нарисуйте колечко.

Большой - мне было интересно.

Указательный - я получила конкретную информацию по новой теме.

Средний - было трудно включаться в работу.

Безымянный - для меня это важно и интересно.

Мизинец - на мой взгляд, тема недостаточно раскрыта.



Когда мы дарим друг другу позитив, мы делаем наш мир чуточку лучше и добрее! И я предлагаю вам оставить ваши работы себе на память.