СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для педагогов ДОО Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая рекомендация будет полезна педагогам ДОО.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для педагогов ДОО Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»»

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4 «Теремок» города Новопавловска.























Мастер - класс для педагогов ДОО

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий

на музыкальных занятиях»









Подготовила музыкальный руководитель высшей категории:

Котова Людмила Сергеевна









г. Новопавловск


2022 г.


 

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер - класса: «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

         Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества. Поэтому в настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами дошкольного образования, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Я стараюсь систематически организовывать музыкальные занятия, с использованием технологий здоровьесбережения, учитывая индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. Этот метод обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.

Я вас сейчас познакомлю с элементами здоровьесберегающих технологий, которые использую на музыкальных занятиях.

Попрошу всех принять активное участие!

 

Итак, начинается музыкальное занятие с Песенки-приветствия, необходимой для активизации внимания детей. Несложные, добрые тексты и мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Подпевайте вместе со мной и повторяйте за мной движения:

«Доброе утро» (сл. и муз. О. Арсеневской)

 

Доброе утро!                          разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее!                  кланяются друг другу

И сегодня весь день              «пружинка»

Будет веселее                         поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик,             выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу по очереди.

Ушки мы теперь потрём по тексту

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова по тексту

Будем все здоровы.


Дыхательная гимнастика

В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей.

Например,

Упражнение «Ладошки»:

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.(вдох быстрый)

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем. (выдох медленный)



Пальчиковые игры

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Они развивают речь, чувство ритма, мелкую моторику рук.



Пальчиковая игра «Кошка»:

Посмотрели мы в окошко (Делают пальцами обеих рук «окошко»)

По дороге ходит кошка – («Бегают» указательным и средним п пальцами правой руки по левой руке.)

С такими усами! (Показывают «длинные усы»)

С такими глазами! (Показывают «большие глаза»)

Кошка песенку поёт,

Нас гулять скорей зовёт!( «Зовут» правой рукой.)

Игра «Наш массаж»

1.Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней

Вместе – это пять друзей

2. Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

4. Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

Этот - всех красивей и т. д.



Речевая игра "Дождь"

Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)
Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
А скорее догоняй! (убегают от "дождика")



Речевая игра «Листопад»

Осень, осень! Листопад! (Ритмичные хлопки.)

Лес осенний конопат. (Щелчки пальцами.)

Листья рыжие шуршат (Трут ладошкой о ладошку.)

И летят, летят, летят! (Качают руками.)



Комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки

"Жаба Квака"

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)
Сладко-сладко позевала. (дети зевают)
Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)
Да водички поглатала.
На кувшинку села,
Песенку запела:
"Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)
Квэ-э-э-!
Ква-а-а-а!
Жизнь у Кваки хороша!

Музыкальная - ритмическая игра «Марш и хлопки»

Для снятия психофизического напряжения использую двигательные упражнения.

Двигательные упражнения провожу, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить их утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Музыкальная ИГРА-МАССАЖ «СОСЕДИ»



Логоритмическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.  Подскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.           Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,  до лужайки добежим.                  Легкий бег на носках.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.          Прыжки на месте.

Сладко потянулись, и всем улыбнулись.                         Руки вверх, потягиваются.

Дети стоят в кругу, поют и выполняют действия по тексту песни.

Комплекс игрового массажа « Дружок »

Дети стоят парами по всему залу

1.У меня такие ручки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои

Пос - мот- ри! Пос-мот-ри! ручки.

Звонко хлопают в ладоши.            Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются  друг к другу, гладят по

На мои похожи.          ручкам друг друга.                     

Хорошо с тобой, дружок,               Берут друг друга за руки.

Покружись со мной разок! Кружатся.

2. У меня такие щечки!                      Стоят спиной друг к другу, гладят свои

Пос – мот - ри! щёчки.

Я пощиплю их немножко.              Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг

На мои похожи. друга

Хорошо с тобой, дружок.               Обнимают за плечи друг друга.

Покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой».

3. У меня такая спинка!                      Стоят спиной друг к другу, массируют

Пос – мот - ри! спинку.

Разотру её тихонько.                   Растирают с усилием.

Раз, два, три! Твоя спинка тоже Поворачиваются друг к другу,

На мою похожа. Растирают спинку

Хорошо с тобой, дружок,                Обнимаются.

Покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой».

И заканчивается музыкальное занятие обязательно музыкальной игрой и релаксацией. Дети очень любят играть, и это благотворно влияет на весь организм ребенка. Но после игры, нужно восстановить дыхание, под спокойную, приятную музыку…Детям можно лечь на коврик и закрыть глаза.

Предлагаю всем встать и поиграть в музыкальную игру «Яблочко пожеланий»

Релаксация под спокойную музыку…..

 На этом мастер-класс завершен. Надеюсь, вам было интересно.

Всем спасибо за активное участие!