СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Игры с песком и водой в развивающей работе с детьми»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить педагогов с разнообразием игр с песком и водой в условиях детского сада, с их эффективности и возможностями в развивающей работе с детьми дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Игры с песком и водой в развивающей работе с детьми»»


Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Игры с песком и водой в развивающей работе с детьми»



Цель: Познакомить педагогов с разнообразием игр с песком и водой в условиях детского сада, с их эффективности и возможностями в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.


1. Вводное слово мастера.


Игры с песком и водой относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой полезны для здоровья.


Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.


Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.


Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».


В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а также речь и моторика.


В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.


В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.


Что нужно для игры в песок?


1. Водонепроницаемый деревянный ящик с ручками размером 50 х 70 х 8 см.


2. Чистый, просеянный, прокаленный в духовом шкафу песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика.


Для песочных игр песок должен быть влажным.


3. Коллекция специальных игрушек высотой не более 8 см:


Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образцов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста или вырезать из бумаги.


Что нужно для игр с водой?


1. Ванна размером 50 х 70 х 8 см. 2. Вода комнатной температуры не ниже 22 градусов и не выше 38 градусов. Воду следует менять после каждого занятия.


3. Ёмкости различного объема для наливания, переливания: баночки, стаканчики, ведёрки, вёдра, бутылки пластиковые и т. д. Ёмкости следует иметь как прозрачные, так и непрозрачные


4. Лейки, воронки.


4. Мелкие игрушки и предметы разного качества из разных материалов, кораблики, парусники.


5. Губки, тряпочки. Коврики напольные, тряпки, тряпочки для вытирания луж и брызгов.


2 этап. Практические действия с водой.


Мастер: Даже простейшие игровые действия с материалами могут принимать осмысленный характер и быть воспитательно ценными, если им уделяется внимание со стороны взрослых. Вот как можно проводить игры с детьми в период адаптации с водой: (мастер предлагает слушателям сыграть роль детей разных возрастных групп – от раннего возраста до старшей группы. Соответственно расположен игровой материал на столах перед слушателями.)


Мастер: (обращается в одной группе слушателей) : Вы – самые маленькие детки. В садик пришли в первый раз.


Здравствуйте. Пойдёмте, покажу, что у нас в группе есть интересного. Ой, какая уточка.


1. Упражнения в адаптационный период.


Вот какая у меня уточка есть, поиграй с ней, давай отпустим её плавать. Скажи ей: Плыви, уточка1 Что уточка делает? Что она видит?


— Плывут уточки, видят рыбок. Здравствуйте!


— Смотрите, уточки с рыбками здороваются. Сейчас рыбок я помою. (Трет в воде то одну, то другую рыбку.) Мойтесь, водичка тепленькая.


— Да, водичка тепленькая и чистая


— Лодочка легкая, она не утонет.


— Я куколку положу в лодочку. Вот, смотрите, куколка в лодочке плывет! Лодочка легкая, она плавает у меня, не тонет!


— Не все игрушки плавают, посмотрите, вот шарик (металлический, вот камешек. В воде они тонут.


Мастер: (переходит к другой группе слушателей: Мы уже с вами подросли, привыкли в садик ходить. Очень крепко подружились с уточкой. Она снова зовёт нас поиграть с водой.


2. Игра "Аквариум"


Сделаем аквариум. А где же мы возьмём рыбок? Может быть, придумаем их? У нас будут необыкновенные, волшебные рыбки. Из чего их можно сделать? (обращает внимание на мелкие предметы). Берите рыбок аккуратно, чтобы не сделать им больно, не повредить плавники. Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки.


Пустим поплавать в аквариум нашу уточку. Каких рыбок видит уточка? Расскажите про них. (После того, как аквариум заполнен,


рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать


все предметы в качестве "сачка", причем вытаскивать нужно не


помогая другой рукой.)


Мастер: (переходит к следующей группе, обращает внимание на губки) : Ребята, а что это у вас за кирпичики? Для чего они? Вы будете ими строить? А что с ними можно сделать? Как они называются? Да, губки. Уточка говорит, что губки умеют пить воду и обратно её отдавать. Давайте попробуем


3. Игры с водой и губкой


Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.


Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом,


при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую


тарелку. Постарайтесь не капать на стол.


Посмотрите, к нам прибежал Бобик! Ой, тут капельки на столе, он сейчас промокнет! Что же делать? Давайте соберём капельки губками, и Бобик сможет поиграть с нами. Вот какая замечательная губка. Что она умеет делать? Да, и пить воду, и отдавать её, если её крепко сжать кулачком, и сушить стол от луж.


Мастер: Можете сами придумывать игры с водой. Давайте мы сейчас научим уточку разным играм с водой.


Перед вами предметы для переливания воды. Обратите внимание, один из сосудов имеет отметку для уровня воды. Предложите, как можно поиграть с этими сосудами.


4. Переливание воды


Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан,


тряпка.


Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.


Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода


возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий


ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество


воды в различных сосудах.


Одновременно обсуждаются вопросы: "Где равные количества


воды? ", "Где воды больше? "


Мастер: (обращает внимание на баночки с крышками и чистой водой) С водой играть всегда приятно и весело. Потому что вода может быть волшебной, а мы с вами можем стать волшебниками. Я прошу вас открыть маленькие баночки с чистой водой и нанести на крышку немного гуаши того цвета, который бы определял ваше настроение от нашего сегодняшнего общения с водой. Закройте банку и встряхните её. Вот такие несложные фокусы и позабавят детей, и внесут сказочности в детскую жизни, и познакомят детей с некоторыми свойствами воды.


Мастер: Уточка очень дружит с Песочной Феей. Она хочет познакомить нас с ней и приглашает в гости. Она живёт в песочной стране (появляется кукла Песочная Фея. Дети здороваются с ней). Фея, а ты что в этой стране живёшь совсем одна? А кто ещё с тобой живёт? Медвежата, зайцы, змейки? А где же они? Фея говорит, что чтобы увидеть их следы, надо намочить песок.


1. Игра-упражнение «Песочные прятки»


Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.


Песочная фея. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.


Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:


Мастер: Вот теперь мы сможем легко увидеть, кто же прошёл по песку. На сыром песке следы хорошо видны.


1. «Необыкновенные следы»


Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.


«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.


«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .


«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны) .


Мастер: Фея приглашает нас в гости к обитателям Песочной страны. И уточку возьмём с собой.


3. Упражнение «Мы едем в гости»


Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх – низ».


Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания.)


Мы идем в гости к зайчику. Где живет заяц? (Заяц живет в лесу, потому что это дикое животное.) В каком углу песочницы растет лес? (Малыши отвечают «в верху песочницы».) Кто живет рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных.) С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем нас заяц угостил? Что мы пожелаем зайчику?


3 этап. Моделирование слушателями собственных игр


Мастер: Ребята, давайте мы создадим свой мир –мир Песочной страны, если нам Песочная Фея разрешит. И уточку Варю поселим в ней, ведь мы так с ней подружились.


Игра-упражнение «Мы создаем мир»


Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.


Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.) Как вы думаете, в этом мире хорошо будет жить его обитателям?


4 этап. Рефлексия.


Картины на песке и из песка


Мастер. Песок – дешёвый доступный сыпучий материал. Сыпать можно и другие объекты: крупу, сахар и прочее. И мы с вами сейчас тоже создадим мир свой мир, мир творчества и воображения, мир мастерства и любви к детям. Выберите себе крупу и все вместе мы нарисуем картину вот на этом подносе. А потом при помощи разных предметов и игрушек создадим и придумаем новый мир – мир, появившийся в результате нашего с вами общенияШаблоны

Поиск

Мастер-класс «Игры с песком и водой»


Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Игры с песком и водой в развивающей работе с детьми»



Цель: Познакомить педагогов с разнообразием игр с песком и водой в условиях детского сада, с их эффективности и возможностями в развивающей работе с детьми дошкольного возраста.


1. Вводное слово мастера.


Игры с песком и водой относятся к наиболее древним и любимым забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой полезны для здоровья.


Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.


Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.


Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».


В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а также речь и моторика.


В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.


В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми.


Что нужно для игры в песок?


1. Водонепроницаемый деревянный ящик с ручками размером 50 х 70 х 8 см.


2. Чистый, просеянный, прокаленный в духовом шкафу песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика.


Для песочных игр песок должен быть влажным.


3. Коллекция специальных игрушек высотой не более 8 см:


Если для занятий не хватит каких-либо фигурок-образцов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста или вырезать из бумаги.


Что нужно для игр с водой?


1. Ванна размером 50 х 70 х 8 см. 2. Вода комнатной температуры не ниже 22 градусов и не выше 38 градусов. Воду следует менять после каждого занятия.


3. Ёмкости различного объема для наливания, переливания: баночки, стаканчики, ведёрки, вёдра, бутылки пластиковые и т. д. Ёмкости следует иметь как прозрачные, так и непрозрачные


4. Лейки, воронки.


4. Мелкие игрушки и предметы разного качества из разных материалов, кораблики, парусники.


5. Губки, тряпочки. Коврики напольные, тряпки, тряпочки для вытирания луж и брызгов.


2 этап. Практические действия с водой.


Мастер: Даже простейшие игровые действия с материалами могут принимать осмысленный характер и быть воспитательно ценными, если им уделяется внимание со стороны взрослых. Вот как можно проводить игры с детьми в период адаптации с водой: (мастер предлагает слушателям сыграть роль детей разных возрастных групп – от раннего возраста до старшей группы. Соответственно расположен игровой материал на столах перед слушателями.)


Мастер: (обращается в одной группе слушателей) : Вы – самые маленькие детки. В садик пришли в первый раз.


Здравствуйте. Пойдёмте, покажу, что у нас в группе есть интересного. Ой, какая уточка.


1. Упражнения в адаптационный период.


Вот какая у меня уточка есть, поиграй с ней, давай отпустим её плавать. Скажи ей: Плыви, уточка1 Что уточка делает? Что она видит?


— Плывут уточки, видят рыбок. Здравствуйте!


— Смотрите, уточки с рыбками здороваются. Сейчас рыбок я помою. (Трет в воде то одну, то другую рыбку.) Мойтесь, водичка тепленькая.


— Да, водичка тепленькая и чистая


— Лодочка легкая, она не утонет.


— Я куколку положу в лодочку. Вот, смотрите, куколка в лодочке плывет! Лодочка легкая, она плавает у меня, не тонет!


— Не все игрушки плавают, посмотрите, вот шарик (металлический, вот камешек. В воде они тонут.


Мастер: (переходит к другой группе слушателей: Мы уже с вами подросли, привыкли в садик ходить. Очень крепко подружились с уточкой. Она снова зовёт нас поиграть с водой.


2. Игра "Аквариум"


Сделаем аквариум. А где же мы возьмём рыбок? Может быть, придумаем их? У нас будут необыкновенные, волшебные рыбки. Из чего их можно сделать? (обращает внимание на мелкие предметы). Берите рыбок аккуратно, чтобы не сделать им больно, не повредить плавники. Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки.


Пустим поплавать в аквариум нашу уточку. Каких рыбок видит уточка? Расскажите про них. (После того, как аквариум заполнен,


рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать


все предметы в качестве "сачка", причем вытаскивать нужно не


помогая другой рукой.)


Мастер: (переходит к следующей группе, обращает внимание на губки) : Ребята, а что это у вас за кирпичики? Для чего они? Вы будете ими строить? А что с ними можно сделать? Как они называются? Да, губки. Уточка говорит, что губки умеют пить воду и обратно её отдавать. Давайте попробуем


3. Игры с водой и губкой


Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка.


Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом,


при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую


тарелку. Постарайтесь не капать на стол.


Посмотрите, к нам прибежал Бобик! Ой, тут капельки на столе, он сейчас промокнет! Что же делать? Давайте соберём капельки губками, и Бобик сможет поиграть с нами. Вот какая замечательная губка. Что она умеет делать? Да, и пить воду, и отдавать её, если её крепко сжать кулачком, и сушить стол от луж.


Мастер: Можете сами придумывать игры с водой. Давайте мы сейчас научим уточку разным играм с водой.


Перед вами предметы для переливания воды. Обратите внимание, один из сосудов имеет отметку для уровня воды. Предложите, как можно поиграть с этими сосудами.


4. Переливание воды


Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан,


тряпка.


Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан.


Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода


возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий


ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество


воды в различных сосудах.


Одновременно обсуждаются вопросы: "Где равные количества


воды? ", "Где воды больше? "


Мастер: (обращает внимание на баночки с крышками и чистой водой) С водой играть всегда приятно и весело. Потому что вода может быть волшебной, а мы с вами можем стать волшебниками. Я прошу вас открыть маленькие баночки с чистой водой и нанести на крышку немного гуаши того цвета, который бы определял ваше настроение от нашего сегодняшнего общения с водой. Закройте банку и встряхните её. Вот такие несложные фокусы и позабавят детей, и внесут сказочности в детскую жизни, и познакомят детей с некоторыми свойствами воды.


Мастер: Уточка очень дружит с Песочной Феей. Она хочет познакомить нас с ней и приглашает в гости. Она живёт в песочной стране (появляется кукла Песочная Фея. Дети здороваются с ней). Фея, а ты что в этой стране живёшь совсем одна? А кто ещё с тобой живёт? Медвежата, зайцы, змейки? А где же они? Фея говорит, что чтобы увидеть их следы, надо намочить песок.


1. Игра-упражнение «Песочные прятки»


Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.


Песочная фея. Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.


Взрослый делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы увлажнения песка:


Мастер: Вот теперь мы сможем легко увидеть, кто же прошёл по песку. На сыром песке следы хорошо видны.


1. «Необыкновенные следы»


Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.


«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.


«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .


«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны) .


Мастер: Фея приглашает нас в гости к обитателям Песочной страны. И уточку возьмём с собой.


3. Упражнение «Мы едем в гости»


Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на «песочном листе»; для малышей инструкция значительно упрощается, идет только закрепление сенсорных эталонов и представлений «верх – низ».


Взрослый в игровой форме знакомит ребенка с пространственными представлениями (или закрепляет знания.)


Мы идем в гости к зайчику. Где живет заяц? (Заяц живет в лесу, потому что это дикое животное.) В каком углу песочницы растет лес? (Малыши отвечают «в верху песочницы».) Кто живет рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных.) С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем нас заяц угостил? Что мы пожелаем зайчику?


3 этап. Моделирование слушателями собственных игр


Мастер: Ребята, давайте мы создадим свой мир –мир Песочной страны, если нам Песочная Фея разрешит. И уточку Варю поселим в ней, ведь мы так с ней подружились.


Игра-упражнение «Мы создаем мир»


Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.


Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.) Как вы думаете, в этом мире хорошо будет жить его обитателям?


4 этап. Рефлексия.


Картины на песке и из песка


Мастер. Песок – дешёвый доступный сыпучий материал. Сыпать можно и другие объекты: крупу, сахар и прочее. И мы с вами сейчас тоже создадим мир свой мир, мир творчества и воображения, мир мастерства и любви к детям. Выберите себе крупу и все вместе мы нарисуем картину вот на этом подносе. А потом при помощи разных предметов и игрушек создадим и придумаем новый мир – мир, пИгры с песком и водой

Игры с песком и водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать эти игры в развивающей и обучающей деятельности. Играя с песком и водой вместе с ребенком, взрослый передает в органичной для ребенка форме знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Работу с песком следует начинать со знакомства с тактильными ощущениями, появляющимися при взаимодействии с ним. Следующий шаг, который делает взрослый, заключается в том, чтобы научить детей ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении (песок помогает детям ровно держать ладони).Через некоторое время дети при помощи взрослого могут составлять отпечатками рук различные геометрические формы (квадраты, треугольники, круги). Самостоятельно создавая геометрические формы на песке, дети лучше запоминают понятие формы, ,цвета и величины.

Интерес детей к играм с водой и другими природными материалами можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Возможность строить из песка, желание искупать свою любимую игрушку в воде создают благоприятные условия для сенсорного воспитания, совершенствования таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, восприятия, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

Игра №1 «Дождик»

Необходимое оборудование:лейка, пластмассовые игрушки, центр «Песок-вода»

Ход: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик.Поливайте кукол из лейки,вспоминая все известные вам стихи про дождик.После «дождя»дайте ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком.

Игра № 2 «Кораблики»

Необходимое оборудование: таз, бумага, центр «Песок-вода»

Ход: Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги ,подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Игра № 3 «Поплывет или утонет»

Необходимое оборудование: таз,различные мелкие предметы, центр «Песок-вода»

Ход: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы(пуговицы ,камушки ,лоскуты ткани ,мелкие игрушки,теннисный мяч)и.т.д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте ,почему одни предметы тонут ,а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Игра №4 «Необыкновенные следы»

Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода»,лейка,песок.

Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью ,кулачками, кончиками пальцев).Проговариваем действия ребёнка .Показываем ребёнку ,что при прикосновении к влажному песку остаются следы.

Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.

Игра № 5 «Прыгающий шарик»

Необходимое оборудование: пластмассовый шарик для тенниса

Ход: Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем,как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё

Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком.

Игра № 6 «Взбивание пены»

Необходимое оборудование: таз с водой ,венчик,жидкое мыло, центр «Песок-вода»,зайчик

Приходит в гости зайчик он хочет показать ребятам как взбивается пена.Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за взбитой пеной

Игра №7 «Необыкновенные следы»

Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода»,лейка,песок.

Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка .Показываем ребёнку ,что при прикосновении к влажному песку остаются следы.

Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.

Игра №8 «Дорожки»

Необходимое оборудование: разноцветные камушки, центр «песок-вода»,влажный песок,лошадка

Детям предлагают нарисовать пальчиками дорожки,а затем они выкладывают разноцветные камушки(украшают дорожки).Далее предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам(проговариваем цок-цок-цок) .

Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря.

Игра № 9 «Поливаем цветы»

Необходимое оборудование: детская лейка,игрушка-кошка

Ход: В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмем

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Игра №10 «Давайте познакомимся»

Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода»,лейка, песок, вода.

Ход: Ребенку предлагается потрогать сухой песок(сделать в песке пальчиковую гимнастику),затем взять лейку и вместе с ребенком полить сухой песок(проговаривать свои действия),песок стал влажным.Показываем ребенку,что из влажного песка можно лепить куличи и.т.дС помощью игры формируем навык практического экспериментирования,учим способам обследования материала.оявившийся в результате нашего с вами общения