МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»
Мастер класс
для педагогов ДОУ
Тема:
«Рисование мыльными пузырями»
Разработал воспитатель:
Никитина Снежана Константиновна
Майкоп, 2016г.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач, стоящих перед педагогической теорией и практикой на современном этапе внедрения ФГОС ДО.
И самое эффективное средство для этого – изодеятельность ребенка с использованием нетрадиционных техник.
Д. Дидро когда-то сказал:
Страна, в которой учили бы
рисовать, так же как учат читать
и писать, превзошла бы вскоре все
остальные страны во всех
искусствах, науках и мастерствах…
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трех связанных между собой задач:
1-пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, природе и событиям нашей жизни.
2-формирование изобразительных навыков и умений.
3-развитие творческого потенциала ребенка.
Наблюдение за детьми показало, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самой целью, а средством познания окружающего мира.
Я хочу поделиться с вами необычной техникой рисования.
Наверное, нет на свете ни одного ребенка, который бы не любил или же ему просто не нравилось играться с мыльными пузырями. В принципе, их можно
считать одним из символов детства. Раньше дети были намного сообразительнее. Ведь согласитесь, не всегда же дома можно было найти мыльные пузыри, поэтому приходилось самостоятельно придумывать что-то аналогичное. Для этого было достаточно иметь при себе воду и мыло. Взбалтывали мыльную воду, как правило, этот процесс происходил во вместительных емкостях. После весьма трудоемкого занятия дети выходили во двор и проводили разнообразные соревнования. Например, у кого пузырь получится больше. Вряд ли кому-то из вас приходило в голову, что их можно применять не только в качестве игры, но, и как один из материалов для рисования. Речь будет идти о мыльных пузырях, а именно, о рисование с их помощью. |
Рисование мыльными пузырями — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения.
Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию.
Цель: поближе познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мыльными пузырями.
Задачи:
Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.
Вызвать желание использовать полученные знания в работе.
Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
Материал: стаканчики с водой, краски (пищевой краситель), мыльный раствор, трубочка, бумага.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.
Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке).

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене или переносим ложкой.


Тек же можно надувать пузыри соломинкой прям на бумагу, формируя необходимый рисунок.

Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит как будет выглядеть конечный результат рисунка.


