СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго времени суток, увожаемые коллеги. Хочу поделиться с вами разработкой мастер класса для педогогов дошкольного образования. Данная техника помогает развивать у детей фантазию, творческие способности. Темой моего мастер класса стала "Рисование мыльными пузырями".

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов ДОУ»

МБДОУ «Детский сад №7 «Теремок»






Мастер класс

для педагогов ДОУ





Тема:

«Рисование мыльными пузырями»









Разработал воспитатель:

Никитина Снежана Константиновна







Майкоп, 2016г.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач, стоящих перед педагогической теорией и практикой на современном этапе внедрения ФГОС ДО.

И самое эффективное средство для этого – изодеятельность ребенка с использованием нетрадиционных техник.

Д. Дидро когда-то сказал:


Страна, в которой учили бы

рисовать, так же как учат читать

и писать, превзошла бы вскоре все

остальные страны во всех

искусствах, науках и мастерствах…


Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трех связанных между собой задач:

1-пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, природе и событиям нашей жизни.

2-формирование изобразительных навыков и умений.

3-развитие творческого потенциала ребенка.

Наблюдение за детьми показало, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самой целью, а средством познания окружающего мира.


Я хочу поделиться с вами необычной техникой рисования.

Наверное, нет на свете ни одного ребенка, который бы не любил или же ему просто не нравилось играться с мыльными пузырями. В принципе, их можно



считать одним из символов детства. Раньше дети были намного сообразительнее. Ведь согласитесь, не всегда же дома можно было найти мыльные пузыри, поэтому приходилось самостоятельно придумывать что-то аналогичное. Для этого было достаточно иметь при себе воду и мыло. Взбалтывали мыльную воду, как правило, этот процесс происходил во вместительных емкостях. После весьма трудоемкого занятия дети выходили во двор и проводили разнообразные соревнования. Например, у кого пузырь получится больше. Вряд ли кому-то из вас приходило в голову, что их можно применять не только в качестве игры, но, и как один из материалов для рисования. Речь будет идти о мыльных пузырях, а именно, о рисование с их помощью. |

Рисование мыльными пузырями — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения.

Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию.

Цель: поближе познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисованиярисование мыльными пузырями.

Задачи: 

Научить слушателей рисовать мыльными пузырями.

Вызвать желание использовать полученные знания в работе.

Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.


Материал: стаканчики с водой, краски (пищевой краситель), мыльный раствор, трубочка, бумага.

  1. В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

  2. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке).



Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене или переносим ложкой.



  1. Тек же можно надувать пузыри соломинкой прям на бумагу, формируя необходимый рисунок.





  1. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит как будет выглядеть конечный результат рисунка.