СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для педагогов. «Использование фитнес направлений во время непосредственно образовательной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить коллег с разновидностью направлений детского фитнеса как одной из сфер здоровьесбережения детей дошкольного возраста; показать значимость использования упражнений стретчинга во время НОД; сформировать положительное мнение использования упражнений стретчинга во время НОД. Задача: поделиться опытом работы по формированию здорового образа жизни детей в процессе образовательной деятельности.

PS: к мастер классу прилагается картотека упражнений для детей! Смотрите файл выше!

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для педагогов. «Использование фитнес направлений во время непосредственно образовательной деятельности»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК»











«Использование фитнес направлений во время непосредственно образовательной деятельности»

Конспект мастер – класса для педагогов






















Мастер – класс подготовила:

Воспитатель Iкв.категории

Чечнева Е.А.








КРАСНОСЛОБОДСК 2018

Цель: познакомить коллег с разновидностью направлений детского фитнеса как одной из сфер здоровьесбережения детей дошкольного возраста; показать значимость использования упражнений стретчинга во время НОД; сформировать положительное мнение использования упражнений стретчинга во время НОД.

Задача: поделиться опытом работы по формированию здорового образа жизни детей в процессе образовательной деятельности.

Подготовительная работа: подбор упражнений для картотеки; создание презентации на тему: «Использование фитнес направлений во время непосредственно образовательной деятельности»; подбор упражнений для показа практической деятельности; подготовка оборудования.

Оборудование: проектор, переносной компьютер, мышь.

Ход мастер – класса:

Блок 1.

Показ презентации с целью ознакомительного процесса коллег с направлениями фитнес технологий применяемых в работе с детьми.

Структура презентации:

  • Фитнес - это комплексная программа оздоровительных мероприятий, направленная на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма. Слово «фитнес» произошло от английского «fit», что в переводе означает «соответствовать», «быть в хорошей форме».

  • Детский фитнес - это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения.

Области применения фитнес технологий

  • как физкультминутка на НОД

  • как утренняя гимнастика

  • как физкультурные развлечения

  • как полное занятие оздоровительно-тренирующего характера

  • как показательные выступления

Задачи детского фитнеса

1. Оптимизировать рост и развитие ОДА.

2. Совершенствовать физические способности.

3. Развивать психические качества.

4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6. Воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении.

7. Повышать интерес к физкультурным занятиям.

Виды и направления
деткого фитнеса

  • Классическая аэробика

Сочетает в себе физические упражнения и танцевальные движения. Комплекс ритмичных упражнений, укрепляет мышечный корсет, развивает гибкость, осанку и чувство равновесия.

  • Степ – аэробика

  • Детский стретчинг

Это комплекс упражнений на развитие гибкости и эластичности мышц, который способстует:

  • Снятие мышечного напряжения после интенсивных занятий спортом или длительного пребывания в одном положении - сидения, стояния;

  • Восстановление и улучшение гибкости суставов, увеличения «степени свободы» движения;

  • Стимуляция обменных процессов в организме;

  • Улучшение кровообращения и кровоснабжения внутренних органов;

  • Повышение настроения и снятие стресса;

  • Положительное влияние на осанку и фигуру в целом.

  • Танцевальная аэробика

  • Фитбол - гимнастика

Это комплекс упражнений с использованием специальных больших пластиковых мячей. При выполнении упражнений на мяче, наряду с мышцами которые участвуют в обычных двигательных действиях, задействуются и глубокие мышечные структуры, позволяющие выполнить сложно координированные движения. Другая область воздействия – вестибулярный аппарат. Занятия на мячах развивают чувство равновесия, что особенно важно как для людей старшего возраста, так и для детей.

Фитнес - это настоящая философия жизни,

снятие усталости, стресса, напряжения,

поддержание формы и верный путь к отличному настроению.

Твое тело - это твой музыкальный

инструмент, настрой его на нужную чистоту и создавай свою мелодию жизни.

Блок 2.

Практическая деятельность с целью показать доступность применения упражнений «стретчинг» направления во время НОД.

Педагог предлагает выполнить ряд нескольких упражнений:

1. Упражнение - «Деревце»

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.


2. Упражнение - «Дуб»

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.


3. Упражнение - «Веточка»

И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.

1) На выдохе – поднять руки над головой.

2) И.п.


4. Упражнение - «Звездочка»

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.

2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.


5. Упражнение - «Кошечка»

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.


6. Упражнение - «Сорванный цветок»

И.п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх потянуться;

То же на другую ногу.

3-4 раза на каждую ногу.


7. Упражнение - «Самолёт взлетает»

И.п. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.


8. Упражнение - «Дельфин»

Лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;


9. Упражнение - «Зайчик»

И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

2. Вернуться в и.п.


10. Упражнение - «Ель большая»

И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1) Развести носки врозь – вдох.

2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.

3) И.п.


Каждое упражнение педагог комментирует, проверяет правильность его выполнения. Поясняет, что каждое упражнение можно связать с сюжетной линией НОД. Сообщает, что каждое упражнение в стретчинге обладает расслабляющим эффектом, особенно если НОД проводится сидя за столом. Стречинг – упражнения можно использовать вместо физкультминуток, либо дополняя их.


Блок 3.


Педагог знакомит коллег с картотекой упражнений, предлагает каждому взять буклет для накопления «педагогической копилки». (См. приложение №1)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!