МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК»
«Использование фитнес направлений во время непосредственно образовательной деятельности»
Конспект мастер – класса для педагогов
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/09/s_5be5d88dc732f/992994_1.jpeg)
Мастер – класс подготовила:
Воспитатель Iкв.категории
Чечнева Е.А.
КРАСНОСЛОБОДСК 2018
Цель: познакомить коллег с разновидностью направлений детского фитнеса как одной из сфер здоровьесбережения детей дошкольного возраста; показать значимость использования упражнений стретчинга во время НОД; сформировать положительное мнение использования упражнений стретчинга во время НОД.
Задача: поделиться опытом работы по формированию здорового образа жизни детей в процессе образовательной деятельности.
Подготовительная работа: подбор упражнений для картотеки; создание презентации на тему: «Использование фитнес направлений во время непосредственно образовательной деятельности»; подбор упражнений для показа практической деятельности; подготовка оборудования.
Оборудование: проектор, переносной компьютер, мышь.
Ход мастер – класса:
Блок 1.
Показ презентации с целью ознакомительного процесса коллег с направлениями фитнес технологий применяемых в работе с детьми.
Структура презентации:
Фитнес - это комплексная программа оздоровительных мероприятий, направленная на укрепление здоровья, увеличение функциональных резервов организма. Слово «фитнес» произошло от английского «fit», что в переводе означает «соответствовать», «быть в хорошей форме».
Детский фитнес - это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения.
Области применения фитнес технологий
как физкультминутка на НОД
как утренняя гимнастика
как физкультурные развлечения
как полное занятие оздоровительно-тренирующего характера
как показательные выступления
Задачи детского фитнеса
1. Оптимизировать рост и развитие ОДА.
2. Совершенствовать физические способности.
3. Развивать психические качества.
4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
6. Воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении.
7. Повышать интерес к физкультурным занятиям.
Виды и направления
деткого фитнеса
Сочетает в себе физические упражнения и танцевальные движения. Комплекс ритмичных упражнений, укрепляет мышечный корсет, развивает гибкость, осанку и чувство равновесия.
Степ – аэробика
Детский стретчинг
Это комплекс упражнений на развитие гибкости и эластичности мышц, который способстует:
Снятие мышечного напряжения после интенсивных занятий спортом или длительного пребывания в одном положении - сидения, стояния;
Восстановление и улучшение гибкости суставов, увеличения «степени свободы» движения;
Стимуляция обменных процессов в организме;
Улучшение кровообращения и кровоснабжения внутренних органов;
Повышение настроения и снятие стресса;
Положительное влияние на осанку и фигуру в целом.
Танцевальная аэробика
Фитбол - гимнастика
Это комплекс упражнений с использованием специальных больших пластиковых мячей. При выполнении упражнений на мяче, наряду с мышцами которые участвуют в обычных двигательных действиях, задействуются и глубокие мышечные структуры, позволяющие выполнить сложно координированные движения. Другая область воздействия – вестибулярный аппарат. Занятия на мячах развивают чувство равновесия, что особенно важно как для людей старшего возраста, так и для детей.
Фитнес - это настоящая философия жизни,
снятие усталости, стресса, напряжения,
поддержание формы и верный путь к отличному настроению.
Твое тело - это твой музыкальный
инструмент, настрой его на нужную чистоту и создавай свою мелодию жизни.
Блок 2.
Практическая деятельность с целью показать доступность применения упражнений «стретчинг» направления во время НОД.
Педагог предлагает выполнить ряд нескольких упражнений:
1. Упражнение - «Деревце»
И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.
1) Поднять прямые руки над головой – вдох.
2) Опустить руки, расслабиться – выдох.
2. Упражнение - «Дуб»
И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсев, ноги крепко упираются в пол – вдох.
2) Руки опустить, расслабиться – выдох.
3. Упражнение - «Веточка»
И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох.
1) На выдохе – поднять руки над головой.
2) И.п.
4. Упражнение - «Звездочка»
И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1) Вытянуть руки в стороны ладонями вниз – вдох.
2) Руки опустить вниз, расслабиться – выдох.
5. Упражнение - «Кошечка»
И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.
1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.
2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
6. Упражнение - «Сорванный цветок»
И.п. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.
1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;
2– 4 - наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;
5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх потянуться;
То же на другую ногу.
3-4 раза на каждую ногу.
7. Упражнение - «Самолёт взлетает»
И.п. - сидя на коленях, руки вдоль туловища.
1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;
2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;
3-4 - руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;
То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.
8. Упражнение - «Дельфин»
Лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок»;
9. Упражнение - «Зайчик»
И.п.: встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
2. Вернуться в и.п.
10. Упражнение - «Ель большая»
И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1) Развести носки врозь – вдох.
2) Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох.
3) И.п.
Каждое упражнение педагог комментирует, проверяет правильность его выполнения. Поясняет, что каждое упражнение можно связать с сюжетной линией НОД. Сообщает, что каждое упражнение в стретчинге обладает расслабляющим эффектом, особенно если НОД проводится сидя за столом. Стречинг – упражнения можно использовать вместо физкультминуток, либо дополняя их.
Блок 3.
Педагог знакомит коллег с картотекой упражнений, предлагает каждому взять буклет для накопления «педагогической копилки». (См. приложение №1)