ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 308 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
«Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками с ЗПР»
Подготовил и провёл:
учитель-дефектолог Базылева О. А.
Дата проведения:
12. 12. 2019 г.
Донецк 2019г.
Мастер-класс для педагогов
Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками с ЗПР
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому –
И я пойму!
(Японская пословица)
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок.
Задачи:
познакомить педагогов с приёмами использования головоломки «Танграм» и показать возможности для развития детей с особыми образовательными потребностями;
создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов,
Оборудование:
головоломка «Танграм»
демонстрационный материал – схемы, пособия
Ход мастер-класса
Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса – «Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками с ЗПР». Работа с танграмом способствует решению коорекционных задач – развивает мышление, мелкую моторику, речь, память, воображение, внимание.
Обучение дошкольников игре проходит в несколько этапов:
I этап – составление фигур из двух-трёх элементов.
II этап - складывание фигурок по заданному примеру по цветным схемам. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.
III этап – складывание фигурок по заданному примеру по однотонным схемам.
IV этап – складывание фигурок по контуру
Vэтап – самостоятельная творческая работа детей.
Чтобы научить своих воспитанников собирать головоломки, необходимо самим научиться владеть этой техникой. Надеюсь, что сегодняшнее занятие поможет вам в этом.
Начнём мы с вами с наиболее лёгкой фигуры в танграме.
1. Загадка.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
2. Что вы знаете про зайца? Из каких частей состоит фигура зайца?
3. Выполним фигуру зайца, используя схему.
4. Выполните творческую работу в паре, используя дополнительные наборы танграма.
5. Составьте рассказ о своей работе, опираясь на схему.
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Алгоритм продуктивной творческой деятельности.
1. Выбор темы.
2. Сбор информации о выбранной теме.
3. Выбор объекта изображения.
4. Составление алгоритма выполнения творческой работы
5. Осуществление практической работы.
6. Подведение итогов, закрепление изученного.
Использование танграма в коррекционной работе с детьми позволяет решать множество задач по развитию мышления детей. Позволяет закрепить цвет, форму, учит видеть целое и части. Танграм может быть с успехом использован в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей (показ фотографий).
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок». Сухомлинский В.