СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Юмор в жизни педагога»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Юмор в жизни педагога»»

Мастер-класс

Юмор в жизни педагога

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов; улучшить эмоциональное состояние педагогов.


Ход мероприятия:


Добрый день, уважаемые участники мастер-класса, у меня сегодня веселое и жизнерадостное настроение и начать наш мастер-класс хотелось бы с одного упражнения:


Упражнение «Комплимент»

Участники встают в большой круг и дарят по очереди друг другу комплименты, тот, кто получил комплимент, говорит «спасибо».


Юмор и смех в жизни любого человека необходим.

Любая проблема в нашей жизни будет достаточно легка, если к не подходить с юмором и с творчеством. Юмор это способ жизни способ мысли способ разные ситуации подстраивать уметь посмеяться над собой. Он жизненно необходим каждому человеку.

Хотите анекдот про психологов? Да! А почему?


Есть такой анекдот про психологов:

« - Есть что-то, чего ты боишься?

- Да, темноты и психологов.

- Ну, психологов-то понятно! А темноты почему?

- Мало ли, сколько в ней психологов?!»


Детская шутка, которые мне рассказали мои ученики:

«Долго скакал Иван Царевич три дня и три года, скакал, скакал, пока скакалку не отобрали»


На самом деле детский смех заразителен, и детский смех, исцеляющий, даже если это смех просто так. Дети очень любят насмешить кого-то, что бы кто-то разделил его эмоции, это своего рода поднятие самооценки.

Смех заразителен он заражает и заряжает. Существует множество смехотерапий, в больших городах есть мастерские смеха, есть клоунады - в больницах они часто бывают, есть йога смеха юмор и комедии и т.д. Есть такая терапия смеха, где люди приходят и просто смеются без причины. Но, лично мне - нравится игра ума, игра мысли, где есть за что зацепится.

Смехотерапия началась в семидесятых годах был какой-то американский журналист, который смертельно заболел ему сказали, что это неизлечимо. И он сказал, что излечит всё смехом он просто закрывался и по шесть часов смотрел комедии и он действительно за два года излечил эту болезнь все были в недоумении начали писать статьи на эту тему. Его называли человеком который рассмешил смерть. Смех это не просто эмоции и реакции на какие-то моменты.

Функции смеха: это исцеление, очищение, расслабление, познавательная, расширение своих горизонты, воспитательная.

Вот почему тему юмора я всегда связываю с психологическим здоровьем человека.

Когда человек смеется ему неважно думать о своих проблемах он счастлив он растворяется в своем счастье он не думает что ему хватает чего ему не хватает.

Есть один такой человек в Индии, имя неважно и он 40 лет сидит с поднятую рукой. Его считают просветлённым человеком, и он и все вокруг него верят в это, то что он просветленный.

Вот есть что-то такое сильное во что вы верите также? Я верю в юмор и смех.


Смех — важнейшее средство познания морали и одновременно проявление нравственного облика самого человека.В.Я. Пропп

Смех, юмор ребенка, подростка — это и оборотная сторона его мышления, это умение тонко видеть, понимать и чувствовать мир, это способность оптимистически относиться к себе и к окружающему.

Способность видеть в нарушении дисциплины смешное и пристыдить смешным — в этом проявляется умение проникнуть умом и сердцем в духовный мир ребенка.

В.А. Сухомлинский

Для учителя развивать в себе и в своих воспитанниках чувство юмора —

это значит содействовать росту творческого потенциала своей личности и личности детей.

Это задача немалая, – писал К.И.Чуковский, – воспитать в ребенке юмор – драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами”.


Упражнение ассоциации «Хорошее настроение»

Участники встают в тесный круг и каждый высказывает, что ему необходимо для поднятия настроения (шоколад, хорошая музыка.)


Хорошее упражнение есть для детей, когда например, разучиваете новый термин.

Упражнение «Придумать рифму слову» (по кругу)

Ученье – мученье, течение, стечение

Галка-палка-скакалка-мочалка

Дом-ром-облом-космодром


Упражнение «Придумай прическу»

Необходимо с помощью подручных материалов, клея и фломастеров придумать человечку на изображении прическу и рассказать, почему у него такая прическа, придумать историю. Приступаем. (включается расслабляющая музыка) Мы с вами редко уделяем время для творчества, а именно через мелкую моторику рук, мелкие движения пальцев – мы расслабляемся, успокаиваемся, отдыхаем умственно.


А пока мы придумываем прическу, я предлагаю вам одновременно выполнить упражнение:

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук:

• А – воздействует благотворно на весь организм;

• Е – воздействует на щитовидную железу;

• И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

• О – воздействует на сердце, легкие;

• У – воздействует на органы;

• Я – воздействует на работу всего организма;

• М – воздействует на работу всего организма;

• Х – помогает очищению организма.

• ХА – помогает повысить настроение.


Упражнение “Ловец блага”. 

Цель: развивать умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.

(Звучит тихая инструментальная музыка.)

Инструкция.

Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны. Давайте потренируемся. Найдите и запишите, пожалуйста, положительные моменты в следующих ситуациях:

  1. Вы собираетесь на работу, погода встречает вас проливным дождем.

  2. Вы опаздываете на работу, прибегаете на остановку, а автобус перед “вашим носом” уезжает.

  3. У вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск.

  4. Вас не поздравил с праздником друг.

  5. Ваш ребенок подрался в школе.

Комментарии для ведущего.

Участники пишут для каждой ситуации свои положительные моменты. Каждый по очереди проговаривает эти моменты. Участнику, указавшему более 5 положительных моментов в каждой предложенной ситуации, вручается медаль: “Ловец блага”!


Упражнение  «Волшебная корзинка»

Цель: поднятие настроения.

Педагогам  предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.


Обратная связь. Я бы хотела чтобы вы мне оставили мини свой отзыв-сообщение на бланке.