СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Изготовление лэпбуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс знакомит педагогов с этапами работы по созданию лэпбука "День победы"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Изготовление лэпбуков"»

Мастер-класс на тему:

«Изготовление и использование интерактивной папки – лэпбук»

Матюхина Любовь Владимировна

ГДОУ ЛНР Брянковский ясли- сад

№1 «Звёздочка»

[email protected]

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

1

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у детей потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности знаний.

Наша задача, прежде всего, состоит в том, чтобы заинтересовать детей, увлечь их полезным занятием. Необходимо учитывать, что дошкольники не могут учиться по требованию взрослых. Они способны запомнить, понять, усвоить только то, что нужно им самим, в чем они испытывают практическую необходимость, что им интересно.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях чувство гордости за отечество и глубокое уважение к нему. Поэтому изучение культуры своих предков, истории своего народа детям необходимо. В дальнейшем это поможет им проявлять интерес и уважительно относиться к национальным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое

2

воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.

Сегодня можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром. Одним из направлений нравственно-патриотического воспитания является знакомство детей с героическим прошлым Отечества. Донесение до воспитанников мысли о том, что о грозных военных событиях люди будут помнить всегда, чтить память погибших, окружать людей, защищавших Родину, вниманием и заботой. Проведение ежегодного месячника по военно-патриотическому воспитанию, организация конкурса рисунков «Защитники Отечества», проведение занятий «Герои войны», «Дети-герои», а также «Занятий мужества», на которых дети будут обращаться к подвигам солдат, проявлявших беспримерное мужество в те страшные для Отечества времена. Проведение «Недели памяти» с занятиями, беседами, оформлением подарков и поздравительных открыток для ветеранов, экскурсиями к монументам. Детям тяжело запомнить такой объём информации, и тут на помощь воспитателю приходит интерактивная папка лэпбук.

Представляю вам мастер-класс с пошаговыми инструкциями по изготовлению лэпбука по теме «День Победы»

Цель:  познакомить педагогов дошкольных учреждений с формой работы лэпбук.

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?

3

1. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

2. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективный лэпбук.

Ход мастер-класса

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?

1.Выбираем тему лэпбука. Мы выбрали «День Победы»

2.Составляем план будущего лэпбука.

После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3.    Создание макета

  Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т.д. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет. Я изготовила

4

кармашки для своего Лэпбука с помощью компьютера и распечатала на принтере.

4. Создание лэпбука

 Итак, что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Материалы и инструменты:

Картонная папка-основа

Обычная бумага. Лучше цветная бумага для принтера, но можно и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги.

Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.

После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем обоями и украшаем по своему усмотрению.

Далее размещаем информацию согласно макету.

Наш лэпбук готов.
  Заключение

В нашей книжке –раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по- своему.

5

В результате изготовления лэпбука у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- -умение планировать предстоящую деятельность;

- - договариваться со сверстниками;

- - распределять обязанности;

- - искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- - самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- - принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

- - использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста в условиях отсутствия финансирования дидактического и методического обеспечения со стороны государства, используем лэпбук как дидактическое средство для развития речи воспитанников, которое легко изготовить своими руками при небольших затратах. Преимущество его использования в работе с детьми в следующем:

- лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи);

- лэпбук для родителей – возможность полезно и увлекательно провести время со своим ребенком, организовать активное общение, возможность узнать

6

интересы и потенциал ребёнка, проявить творчество, поучаствовать в жизни детского сада;

- лэпбук для воспитателей – интерактивное обучающее средство, позволяющее организовать активную речевую, коммуникативную, познавательную деятельность воспитанников, осуществляя дифференцированный подход; отличный способ преподнесения и последующего закрепления материала, предмет для выстраивания коммуникативных связей с детьми и родителями, возможность раскрыть свои организаторские и творческие способности;

- лэпбук для ДОУ – часть дидактического обеспечения зон развития в группах, средство мотивации профессионального и творческого развития педагогов, средство повышения компетентности родителей и педагогов.

Таким образом, лэпбук , это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей,

тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.













7

Список литературы

Блохина Елена, Лиханова Тамара. «Лэпбук ­ «наколенная книга» // Обруч. 2015.

№4. С. 29­30.

Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014.

№11; 12.

Гатовская Д. А. «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Проблемы и

перспективы развития образования» ­материалы VI международной. научной.

конференции. (г. Пермь, апрель 2015 г.). ­ Пермь: Меркурий, 2015. ­ С. 162 ­164.



































8