СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»»

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников»

Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее применение в практической деятельности воспитателя.

Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.

Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, двигательная деятельность, подвижные игры.

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

Но не следует забывать и о профилактических формах оздоровления детей – «минутках здоровья». К ним можно отнести пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, дыхательные упражнения, звуковую гимнастику, игровой тренинг.

Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

Для профилактических форм оздоровления детей можно использовать любую свободную минуту во благо ребёнка. «Минутки здоровья» можно проводить перед выходом на прогулку, на прогулке, между различными видами деятельности, перед сном, после пробуждения. Продолжительность их невелика всего 2-3 минуты, а оздоровительный эффект очень большой. Желательно, чтобы веселые минутки сопровождались легко запоминающимися стихами или выполнялись под музыку. Дети их повторяют и с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту.

Игровой самомассаж.

 Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку.

Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

«Мишка с шишкою играет»»

«Капуста»

«Дятел»

«Строим дом»

Точечный массаж в сочетании с мимической зарядкой.

(ДЕЛАЕМ СИДЯ ЗА СТОЛАМИ)

При проведении точечного массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

Здесь живет Хмурилка (массируют точки на лбу между бровями)

Здесь живет Дразнилка (массаж точки на крыльях носа)

Здесь живет Смешилка (массаж точки под нижней губой и подбородком)

Здесь живет Страшилка (широко раскрывая рот, вытащить язык, при этом потягивать мочки ушей вниз, вверх)

«Ручки разминаем и разогреваем»

«Здравствуйте, малышки»


Дыхательная гимнастика.

Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей.

Предлагаю выполнить несложное дыхательно - голосовое упражнение для укрепления мышц гортани.

Дыхательное упражнение «Улыбка». (СИДЯ ЗА СТОЛОМ)

Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит энергетическая пропитка организма. Глубокий вдох через нос, на выдохе широкая улыбка со звуком «ЫЫЫЫ» (доказано, что звук «Ы» снимает усталость головного мозга).

  «Насос»

«Воздушный шар»

«Холодный ветер»


Гимнастика для глаз

Скажите пожалуйста, устают ли у вас глаза?

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Эта народная мудрость гласит, что зрение играет огромную роль в жизни человека. И поэтому уже с детского сада необходимо вести работу по профилактике болезней г лаз. Предлагаю небольшую зарядку для наших глаз.

Слушаем музыку и следим за движением птиц, голова неподвижна.

Результат: снятие усталости с глаз, профилактика заболеваний глаз.

 

Звуковая гимнастика.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, прослушаем правила прменения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.

«Снежный ком»


Кинезеология. Кинезиология. Еще одна интересная технология.

Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, мы стимулируем установление связей между полушариями. При выполнении кинезиологических упражнений достигаются следующие результаты: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления;

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кулак-ладонь»

  «Найди свой пальчик»

«Пальцы дружат»


Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика нужна из-за недостаточного развития мелких групп мышц у дошкольников (физиологическая особенность данного возраста).

Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме: большой палец стимулирует деятельность головного мозга; указательный улучшает работу желудка; средний улучшает работу кишечника и позвоночника; безымянный улучшает работу печени; мизинец помогает работе сердца.

Пальцы массируются каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём - разминание и заканчиваем поглаживанием.

Су-джок массажеры.

Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

В основе метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

             Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

Музыкальные, танцевальные игры.

Музыкальные физминутки оказывают благотворное воздействие на восстановление работоспособности детей, на улучшение их эмоционального состояния. Для большинства физминуток характерен задорный музыкальный ряд. Мне т понравилась очень позитивная песенка-зарядка « Снег руками нагребаем»   Песенка легка для разучивания.

Использование таких физминуток поможет разнообразить динамические паузы, сделать их более привлекательными для детей.

 

 

Упражнение «Салфетки».

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.

Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.) Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.

Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, но работая в детском саду, у нас с вами есть очень много общих целей в плане сохранения и развития здоровья наших воспитанников, а также поддержка собственного эмоционального равновесия и баланса. Здоровье – это бесценный дар, и наша главная задача его сберечь, а еще и приумножить!

Поэтому берегите себя, благодарю вас за внимание! Успехов.