СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов на тему: "Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством музыкально игровой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель Мастер- класса: способствовать формированию  активного творческого восприятия музыки,умению пролучать наслаждение от игр и совместных действий, умение быть коммуникабельным.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов на тему: "Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством музыкально игровой деятельности.»

















Мастер – класс для педагогов на тему:

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников

посредством музыкально игровой деятельности».














Подготовил:

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 87»

Бабакишиева Е.В.












Г. Каменск –Уральский.





Цель мастер-класса:

- способствовать формированию активного творческого восприятия музыки, умению получать наслаждение от игр и совместных действий, воспитывая доброжелательность и умение быть коммуникабельным.

- создать положительный эмоциональный настрой

- вовлечь педагогов в игровое общение с коллегами

- формировать положительное отношение к коллегам

В процессе освоения и исполнения коммуникативных танцев-игр решаются следующие задачи:

Обучающие:

- формирование двигательных навыков и умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом;

- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под музыку;

Развивающие:

- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

- развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

- развитие умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении, и выражать это в пластике;

Воспитательные:

- воспитание интереса, потребности к самовыражению в движениях под музыку;

-воспитание уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки;


Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, ноты и диски с музыкальным репертуаром;









Ход мастер - класса:

1ч.Теоретическая.


Проблема развития навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Отечественной психологией и педагогикой признано, что сферой социального творчества ребенка, в которой закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми.

Именно в совместных играх дети дошкольного возраста овладевают навыками индивидуальных и коллективных действий, умением принимать и любить себя, доброжелательно относиться к окружающему миру, то есть приобретают фундаментальные установки, определяющие в дальнейшем их судьбу, возможность самореализации и успешности в жизни.

Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения.
Следовательно, музыкальная игровая деятельность может быть направлена на развитие социальных качеств детей. Игровой потенциал музыкальной деятельности может быть использован для развития навыков невербального общения между детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.

Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем.


В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т. д. Среди всего этого многообразия особое место занимают коммуникативные танцы-игры, поскольку они и развивают, и развлекают. Это весьма актуально в связи с внедрением в образовательный процесс ФГОС. И если следовать формуле, что «учиться надо весело...», то лучшего материала для занятий с детьми просто не придумаешь, поскольку игра является ведущим  видом деятельности в дошкольном возрасте.  


В детский сад приходят дети  активные и замкнутые, конфликтные и доброжелательные. Помимо решения  задач музыкального развития, стоит задача помочь детям раскрыться, поверить в себя, социализироваться, «проснуться». Возможностей, как у музыкального руководителя, у меня немало, но я поставила задачу выбрать среди множества методик и технологий музыкального воспитания наиболее подходящую для этой цели. Я остановила своё внимание на коммуникативных танцах-играх.



Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр?

Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребенка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре.

Коммуникативный танец – это танец с простыми, легкими, игровыми компонентами, и вызывает у детей массу положительных эмоций, что, способствует  развитию не только музыкально-ритмических способностей, но и коммуникативных навыков.

Движения данного танца довольно просты и доступны для детей: ходьба, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение и т.д. Танцуя, дети вслушиваются в части музыкального произведения, и, поскольку музыкальные фрагменты повторяются несколько раз, дети легко осваивают форму и могут предвидеть каждую новую или повторяющуюся часть. Также в этих танцах формируется умение по взгляду партнера, понять намерение друг друга. Используются простые танцевальные движения: шаг польки, шаг вальса, кружение в паре.

Например «Ласковое солныщко»

«Танцевальная обучалочка»,

«Ладушки» Евтодьевой., и др.

«Две подружки – две руки»

«Я от тебя убегу, убегу». И др.


Контакт с партнером усиливается тактильно – рукопожатие, хлопки, как элемент открытости. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции.

Например Танец «У меня, у тебя», «Ладушки – ладошки», «Лавота».

В некоторых танцах дети могут имитировать движения и повадки животных, птиц. А также импровизировать движение различных профессий: повара, прачки, сапожника и так далее.

Танец «Варись, варись кашка».

«Весёлые мартышки»

«Зверята и ветерок».


Разучивание данных танцев, не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание.

Особый интерес может придать детям ускорения темпа музыки. Например танец – игра «Вперёд 4шага». «Мы повесим шарики», «Мы пойдём сейчас напрваво».


Использовать коммуникативные игры-танцы можно в самых разнообразных формах работы с детьми — на музыкальных занятиях это могут быть Игры приветствия:


Каждое музыкальное занятие я начинаю с приветствия. Здороваясь друг с другом дети настраиваются на предстоящую работу, а также в группе создаётся необходимый психологический заряд, который во многом обеспечивает эффективность взаимодействия между участниками.


Например «Здравствуйте ладошки», «Здравствуйте», «Здравствуй солнце ясное» для малышей.

«Здравствуй дружок», «Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте девчонки!», «Здравствуй милый друг». Для старших дошкольников.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Маленькие птички»,

«Весёлые путешественники» и др.

Пальчиковые игры.

Игры с музыкальными инструментами.

Игры на внимание.

Игры на расслабления.

Парные танцы и танцы со сменой партнёра способствуют «расширению» открытости по отношению к партнёру, умению чувствовать и принимать его. Главная задача: Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать положительные эмоции. Развивать нормализацию социального микроклимата в детском коллективе.

«Танец Дружбы» ( «Делай ушками вот так…»)

«Поссорились- помирились»»

«Потанцуй со мной дружок»

Коммуникативные игры танцы можно включать в режимные процессы, во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации досуговой деятельности, на развлечениях, где собраны дети разных возрастов - осенние развлечения, на празднике к 1апреля, к дню защиты детей.

Также на тематических праздниках Новый год,8марта, Выпуск в школу.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку в дошкольных учреждениях проводятся  совместные праздники и развлечения с родителями. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.

Танец Пап с девочками 8марта.

Танец Мам с мальчиками 8марта.

Танец «Лавота» с мамами на день матери, и с папами на развлечении к 23февраля.

Танец – игра на Новогоднем утреннике «Паровоз Дед Мороз».


Еще одно важнейшее направление использования коммуникативных танцев - игр — это коррекционная работа с детьми.

Как известно, особый ребенок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых и подвижных танцах-играх дети получают радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них все получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз, и т. д. Все это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей. Ценность коммуникативных танцев также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе.


В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

  • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;

  • развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна.


2) Практическая (показ и разучивание танцев):

1.Игра приветствие «Здравствуйте ладошки»

2.Игра «Здравствуй, здравствуй милый друг».

3.Игра «Вперёд 4шага».

4.Танец с переходами «Улыбнись».Сл. и муз. А. Евтодьева.

5.Танец «Я от тебя убегу, убегу».



В заключении, хочется пожелать творчества, радости и удовольствия в работе с детьми.