СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Народная тряпичная кукла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Народная тряпичная кукла"»

Мастер – класс для педагогов «Народная тряпичная кукла» (изготовление традиционной народной куклы «Травница») Выполнил: Шаповалова Н.В. Воспитатель МБДОУ №10 «Аленушка»

Мастер – класс для педагогов

«Народная тряпичная кукла»

(изготовление традиционной народной куклы «Травница»)

Выполнил: Шаповалова Н.В.

Воспитатель МБДОУ №10 «Аленушка»

 Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы.   Задачи:  -Знакомить с основными техническими приемами изготовления традиционной народной куклы «Травница»;  -Активизировать использование народных лоскутных кукол в совместном творчестве взрослых и детей;  -Вызвать интерес к данному виду творчества, желание педагогов применять его в практической деятельности;  -Развивать творческие способ­ности детей и взрослых;  -Создавать эмоционально положительную атмосферу, вызывать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности.   Участники мастер-класса: воспитатели детского сада.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы. Задачи: -Знакомить с основными техническими приемами изготовления традиционной народной куклы «Травница»; -Активизировать использование народных лоскутных кукол в совместном творчестве взрослых и детей; -Вызвать интерес к данному виду творчества, желание педагогов применять его в практической деятельности; -Развивать творческие способ­ности детей и взрослых; -Создавать эмоционально положительную атмосферу, вызывать радость и чувство удовлетворения от полученных результатов совместной деятельности. Участники мастер-класса: воспитатели детского сада.

В этих куклах доброта и грусть,  Они помнят Киевскую Русь.  Мы берём эти куклы в руки —  Оживают истории звуки...

В этих куклах доброта и грусть, Они помнят Киевскую Русь. Мы берём эти куклы в руки — Оживают истории звуки...

Народные куклы — так в чём их секрет? В моей презентации будет ответ. Я вас приглашаю послушать рассказ, Быть может полезным он станет для вас. Поведаю всё, возрождая традиции, О куколках славных, о тех, что «безлицые» Быть может, когда вы услышите рассказ, Появится кукла такая у вас И станет помощницей, милой подругой, Ваш дом сбережёт от напастей, недугов.

Народные куклы — так в чём их секрет?

В моей презентации будет ответ.

Я вас приглашаю послушать рассказ,

Быть может полезным он станет для вас.

Поведаю всё, возрождая традиции,

О куколках славных, о тех, что «безлицые»

Быть может, когда вы услышите рассказ,

Появится кукла такая у вас

И станет помощницей, милой подругой,

Ваш дом сбережёт от напастей, недугов.

Традиционные народные куклы, как правило, без лица, без ног, без волос,  но со своей главной задачей - оберегать  и развлекать детей

Традиционные народные куклы, как правило, без лица, без ног, без волос, но со своей главной задачей - оберегать и развлекать детей

По своему назначению куклы делятся на три большие группы: обрядовые  игровые  обереговые

По своему назначению куклы делятся на три большие группы:

обрядовые

игровые

обереговые

 Обрядовые куклы     Веснянка  Крупеничка

Обрядовые куклы

Веснянка Крупеничка

 Игровые куклы  Пеленашка Колокольчик

Игровые куклы

Пеленашка Колокольчик

 Обереговые куклы   Кувадка Закрутка

Обереговые куклы Кувадка Закрутка

Этапы мастер – класса: - ВВОДНЫЙ; - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ; - ПРАКТИЧЕСКИЙ; ЗАВЕРШАЮЩИЙ.  УДАЧНОЙ РАБОТЫ

Этапы мастер – класса:

- ВВОДНЫЙ;

- ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ;

- ПРАКТИЧЕСКИЙ;

  • ЗАВЕРШАЮЩИЙ.

УДАЧНОЙ РАБОТЫ

 Материал для изготовления оберега   Ткань белого цвета – для лица. Квадратный лоскут ткани для мешочка с травами, которые кукла будет держать в руке. Куски материи для рук, белого или другого цвета Две части ткани – один белый, для нижнего мешочка, другой цветной – для верхнего. Треугольник для платка. Моток красной нити. Травы – ромашка, мелиса, мята, чабрец

Материал для изготовления оберега

Ткань белого цвета – для лица.

Квадратный лоскут ткани для мешочка с травами, которые кукла будет держать в руке.

Куски материи для рук, белого или другого цвета

Две части ткани – один белый, для нижнего мешочка, другой цветной – для верхнего.

Треугольник для платка.

Моток красной нити.

Травы – ромашка, мелиса,

мята, чабрец

Квадрат ткани складываем пополам и сшиваем с двух сторон. Полученный мешочек выворачиваем на лицевую сторону. Заполняем мешочек травами и сверху перевязываем ниткой

Квадрат ткани складываем пополам и сшиваем с двух сторон. Полученный мешочек выворачиваем на лицевую сторону.

Заполняем мешочек травами и сверху перевязываем ниткой

Первой на куклу «одевают» нижнюю юбку из лоскута, концы должны смыкаться сзади изделия. Берем прямоугольный кусочек ткани из разноцветного материала Обертываем куклу прямоугольным кусочком ткани на изнанку и подвязываем с помощью ниток в месте перевязки головы – выворачиваем и получается юбка.

Первой на куклу «одевают» нижнюю юбку из лоскута, концы должны смыкаться сзади изделия. Берем прямоугольный кусочек ткани из разноцветного материала Обертываем куклу прямоугольным кусочком ткани на изнанку и подвязываем с помощью ниток в месте перевязки головы – выворачиваем и получается юбка.

Делаем заготовку для ручек. Это свёрнутый в трубочку прямоугольник из материи, на котором делают три отметки, наматывая нитку: один посередине, а два — по краям там, чтобы обозначить ручки.

Делаем заготовку для ручек. Это свёрнутый в трубочку прямоугольник из материи, на котором делают три отметки, наматывая нитку: один посередине, а два — по краям там, чтобы обозначить ручки.

 Ручки располагаем сзади на шее и крест-накрест ниткой привязываем к телу. Расправляем по  сторонам.

Ручки располагаем сзади на шее и крест-накрест ниткой привязываем к телу. Расправляем по сторонам.

Теперь кукле нужно сделать фартук, а ещё лучше несколько. Для этого берём лоскуток и подвязываем его ниткой, чтобы получился фартук.

Теперь кукле нужно сделать фартук, а ещё лучше несколько. Для этого берём лоскуток и подвязываем его ниткой, чтобы получился фартук.

В конце на голове закрепляем повойник из яркой тесьмы, который завязываем на затылке тремя узлами. Сверху на голову наматываем платок так, как это делали крестьянки. Концы завязываем сзади головы. Наша кукла готова.

В конце на голове закрепляем повойник из яркой тесьмы, который завязываем на затылке тремя узлами. Сверху на голову наматываем платок так, как это делали крестьянки. Концы завязываем сзади головы. Наша кукла готова.

Я кукла, кукла-оберег,  Твоя помощница навек.  Люби меня и уважай,  И никогда не обижай.  Я принесу тебе удачу.  Жизнь станет ярче и богаче!

Я кукла, кукла-оберег, Твоя помощница навек. Люби меня и уважай, И никогда не обижай. Я принесу тебе удачу. Жизнь станет ярче и богаче!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!