СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"»

Мастер-класс для педагогов

Подготовила: КОПЫЛ ИННА ЮРЬЕВНА

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №4 г. Дебальцево»

Тема: Нетрадиционные техники рисования

«Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок».

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на уроках изобразительного искусства в начальных классах.

Формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Задачи:

Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы:

репродуктивный, практический.

Оборудование:

материал для практической деятельности –альбомные листы бумаги, баночки с водой, кисти для рисования, коробочки с растворимым кофе, баночки для кофейного раствора. Предварительная работа:

обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Ход мастер-класса

I. Вступительное слово

- Добрый, день, уважаемые коллеги. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и протяните друг другу свои ладони. Давайте поздороваемся ладошками.

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

Во всем (мизинец)

Здравствуй

(всей ладонью)


Актуальность выбранной темы мастер-класса:

- На уроках изобразительного искусства решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения.

- В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

- Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у детей начальной школы, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

- Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

- Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя.

- Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Задачи техники:

1.Имеет огромное значение в формировании личности ребенка.

2.Развитие мышления ребенка.

3. Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша).

5.В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.

6.Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка.

Виды техник:

  • Рисование забавными отпечатками.

  • Рисование руками.

  • Рисование мыльными пузырями.

  • Рисование солью.

  • Рисование мятой бумагой.

  • Рисование масляной пастелью и акварелью.

  • Монотипия.

  • Кляксография.

  • Ниткография.

  • Рисование ватными палочками.

  • Граттаж «Цап-царап».

  • Рисование кофейным раствором и сухим кофе. Ит. д.

II. Практическая часть

- О кофейных рисунках, как нетрадиционной технике известно с 2004 года. Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти. Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

- Я хочу познакомить вас с кофе-технологией «Симметричный оттиск». Для этого нам понадобится кофе-раствор, сухой кофе, альбомный лист, простой карандаш, кисть для рисования.

- Мы будем изображать бабочку.

1. Согните лист пополам, на правой стороне изобразите контур бабочки и узор крылышек. 2. Покройте кофейным раствором белые места рисунка за узором.

3. Присыпьте рисунок сухим кофе, пусть впитается.

4. Согните лист, сделайте оттиск.

III. Итог

Рефлексия.

- У каждого из вас есть чистый лист. Обведите свою ладонь и напишите на пальчиках свои впечатления о мастер-классе:

Большой – для меня было интересным и важным …

Указательный – по этому вопросу я получил(а) конкретную рекомендацию.

Средний – моя оценка психологической атмосферы

Безымянный – мне понравилось

Мизинец – мои предложения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!