СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Граттаж»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Граттаж»»






Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД № 262 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Граттаж»










Подготовил воспитатель:

Алленова Наталья Игоревна







Донецк 2022 г.



Мастер – класс для педагогов:

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Граттаж»

Цель мастер-класса: создание условий для развития педагогического мастерства его участников посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования граттаж.

Задачи:

Ø  познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования граттаж;

Ø  познакомить с основными приемами выполнения техники “граттаж” ;

Ø  изучить технологию выполнения рисунка в технике “граттаж”.

Ø  создать условия для творческой атмосферы;

Ø  организовать практическое занятие по ознакомлению педагогов с одним из видов нетрадиционной техники рисования граттаж для последующего использования в работе с детьми;

Ø   вызвать интерес у слушателей к неординарным решениям в изобразительной деятельности;

Ø   содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, воодушевленного настроения.

Форма проведения: мастер-класс.

 

Методы :  наглядный, словесный, практический.

 

Оборудование:

1.      Столы и стулья по количеству участников

2.      Картон

3.      Восковые мелки

4.      Черная гуашь (тушь)

5.      Клей ПВА

6.      Широкая кисть

7.      Ручка для процарапывания рисунка

8.      Салфетки

Демонстрационный материал:

 

- видео «Нетрадиционная техника рисования граттаж»;

- кроссворд;

- видео физкультминутки «Помогатор»;

- готовые картины, выполненные в данной технике.

Ход

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень  рада видеть вас, на моем мастер-классе! Для участия в мастер-классе пройти к столу.

Предлагаю вам выполнить не сложное задание. Перед вами лежат билеты (затонированные листы картона), возьмите каждый по билету и сотрите верхний слой стекой (участники стекой стирают верхний слой билета).

Что Вы видите на каждом билете? (ответы участников). Теперь разложите слова в такой последовательности, чтобы получилась фраза (выполняют). Предлагаю Вам прочитать фразу вслух (прочитали фразу «Учись всегда, учись везде и в жизни ждет тебя успех!»). И девиз нашего мастер-класса: «Учись всегда, учись везде и в жизни ждет тебя успех!».

Мне бы хотелось, чтобы после мастер-класса вы посмотрели на изобразительное творчество как на способ эмоциональной разгрузки. Индивидуально, на новый лад, нестандартно, оригинально, нетрадиционно.

Предлагаю Вам занять рабочие места за нашим круглым столом (участники проходят на места за столом).

Скажите мне, пожалуйста, кто-то из Вас уже знаком с техникой граттаж? (ответы участников).

Ранее работали в этой технике? (ответы участников)

Тогда пришло время познакомиться с техникой граттаж. "Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом тонированного листа. Многим он известен, как техника "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название, и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова". Граттаж может быть цветным или черно-белым. Посмотрите, пожалуйста, вот такие работы можно выполнить в данной технике (показ работ).

А теперь пришло время открывать нашу мастерскую.

Как часто видим жизнь мы в черном цвете,

И счастье – словно призрачный мираж...

 Под черной тушью – мир из радуги и света.

 Люблю картины в технике граттаж!

Для начала нам нужно приготовить основу под рисунок. Перед вами разложены разные материалы: альбомный лист, картон цветной и белый, восковые мелки, акварель, гуашь, тушь, жидкое мыло, клей ПВА, кисти, восковая свеча. Теперь всё внимание на экран. Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором можно пошагово ознакомиться с подготовкой и тонированием основы (просмотр видео). Чтобы Вы могли выполнить подготовку основы для рисования самостоятельно я подготовила для Вас схемы поэтапной работы подготовки основы.

1 этап - закрашивание картона (листа бумаги формата А5) восковыми карандашами, акварелью, восковой пастелью. При нанесении на основу акварели, необходимо взять восковую свечу и натереть закрашенный лист, не оставляя пропущенных мест. Если лист картона (бумаги) закрашивали восковой пастелью или восковыми мелками, то второй этап пропускаем.

2 этап -  тонирование листа гаушью или тушью. При подготовке черной гуаши (туши) к тонированию лучше добавить несколько капель клея ПВА или жидкого мыла, перемешать, без образования пузырьков. Клей ПВА, жидкое мыло в составе гуаши (туши) дает сцепление с воском. Затем берем широкую кисть и наносим слой черной гуаши (туши) поверх восковой основы. При этом кистью работаем аккуратно, в одном направлении, стараясь не втирать гуашь (тушь) в лист. Если накрашивать на одном месте, то можно повредить восковый слой. Дать просохнуть тонированной основе не менее 35 минут естественным путем. Сушить основу необходимо подальше от отопительных приборов, иначе слой воска от высокой температуры начнет таять и впитается в бумажную основу.

Есть ли у Вас еще вопросы? (ответы участников). Тогда предлагаю приступить к работе (работают самостоятельно).

Наши участники затонировали листы и готовы к третьему этапу работы, нацарапыванию рисунка.

Сушка тонировки должна проходить естественным путем, а процесс это длительный, чтобы не тратить наше драгоценное время, я заранее приготовила для вас готовую основу.

Но перед тем как наши участники мастер-класса начнут творить свои картины в технике граттаж, предлагаю всем встать и размяться.

(видеоролик физкультминутки)

Теперь можно приступить к 3-му этапу – рисование (нацарапывание).

Перед вами несколько разных острых инструментов, которыми можно нацарапывать рисунок. Я предлагаю участникам самим выбрать тот инструмент, который они будут использовать в работе. Могут попробовать нацарапывать разными инструментами, меняя инструмент во время работы.

            Работа в нетрадиционной технике граттаж очень завлекает, а время нашего мастер-класса ограничено. Поэтому предлагаю участникам отложить инструменты, взять свои картины и пройти к зрителям для выставки работ (проходят,  выстраиваются в ряд и показывают свои работы зрителям).

 

Рефлексивный этап

- Уважаемы участники, прошу Вас поделиться своими впечатлениями.

- У всех ли все получилось?

- Какой этап работы, вам показался самым легким, а какой трудным?

     - Возник ли у вас трудности в работе?

-  С чем это было связано?

- Поделитесь опытом, каким инструментом удобнее нацарапывать рисунок?

- Чем он удобен?

 

Магия горячего воска завораживает! Пробуйте! Творите! Получайте море удовольствия! Чтобы Вы чаще пользовались данной техникой в работе с детьми, предлагаю Вам изготовление мной буклеты, в которых описываются этапы подготовки основы к работе в технике граттаж (раздаю буклеты).

Благодарю  всех за активность и плодотворную работу!

Очень надеюсь, что Вы нашли для себя что-то новое и полезное.

Всем спасибо!