СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

тел. 8(34940) 2-19-20, [email protected]










Мастер-класс для педагогов


«Оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия»








Инструктор ФИЗО:

Ренев Д.Е.























п. Тазовский

2020

Тема мастер-класса: «Оздоровительные упражнения для профилактики плоскостопия»


Цель: Ознакомление с методами профилактики плоскостопия.


Задачи:

  • Обучить практическим приемам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

  • Способствовать формированию здорового образа жизни;

Методы и приемы: практический, словесный, наглядный.


Форма проведения мастер-класса: 

1. Теоретическая часть с элементами презентации;

2. Практическая часть.


Оборудование и материалы:

  1. Канат;

  2. Гимнастические коврики;

  3. Обруч;

  4. Гимнастический ролик;


Предварительная работа: Подбор физических упражнений, изготовление оборудования, подбор музыкального сопровождения.





























Ход мастер-класса


  1. Теоретическая часть


Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Прошу обратить внимание на экран.

Что здесь изображено?

Ответы участников мастер класса

С чем это связано?

Ответы участников мастер класса

И так, чтобы вы всегда видели только здоровые ножки, хотел бы вас ознакомить с некоторыми приемами профилактики плоскостопия.

Одним из распространенных заболеваний нашего времени, о котором мы сегодня поговорим, является плоскостопие.

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.
По медицинской статистике РОСЗДРАВА: - к двум годам у 24% детей наблюдается первые признаки плоскостопия, - к четырем годам — у 32%, - к шести годам — у 40%, - к двенадцати годам – 50% (каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопие), - к двадцати годам – 60%.
В связи с этим возрастает значение организации профилактики и коррекции непосредственно в детском саду. Здесь ребенок находится практически ежедневно, и, следовательно, возможно обеспечить своевременность и регулярность этой работы.

Что же такое плоскостопие? Вопрос участникам мастер класса

Плоскостопие – это заболевание стопы, при котором меняется его форма и опускаются продольный и поперечный своды. Специально разработанные упражнения от плоскостопия помогают избавиться от болезни или, по меньшей мере, замедлить ее прогрессирование.

Стопа является опорой и фундаментом тела. Нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма в целом.

Недостаточное развитие мышц и связок стоп не благоприятно сказывается на развитии многих движений, у детей приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием в занятиях многих видов спорта. Таким образом, укрепление опорно - двигательного аппарата и в частности стопы имеет большое значение.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений.


Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, прыгаем, ходим.

Для предупреждения плоскостопия нужно использовать упражнения на укрепление мышц стопы и голени и формирование свода стопы. Их можно применять на занятиях по физической культуре, а также на утренней зарядке, гимнастике после дневного сна, в качестве домашних занятий и т. д. Дозировка упражнений должна зависеть от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех – пяти раз на этапе разучивания упражнений, до десяти – двенадцати раз на этапе закрепления.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, мышечный корсет, осанка, приобретаются физические качества. В своей работе использую активную, включающую тренировку мышц стопы и голени, корректирующую гимнастику, игровой массаж, подвижные игры, ходьбу по оздоровительным дорожкам. Подбираю те самые упражнения, которые заинтересовали бы детей. Целью данной работы является формирование и укрепление сводов стоп.

При этом решаются следующие задачи:

- развитие основных функций стоп;

- обучение правильной постановке стоп при ходьбе;

- укрепление связочного аппарата и увеличение подвижности в суставах стоп;

- улучшение кровообращения стоп;

- улучшение координации движений и другие.

В своей работе использую систему приемов и методов обучения.

Рассмотрим приемы, относящиеся к наглядному методу. Показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, кинограммы, кинофильмы)

Приемы, относящиеся к словесному методу. Объяснения, пояснения, указания, беседа, вопросы к детям, подача команд, распоряжения, сигналы, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция.

Приемы, относящиеся к практическому методу. Повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. (Комплексы различных практических приемов, взаимосвязанных с наглядностью и словом.)


Эффективность использования приемов можно увидеть в таблице мониторинга, где отображается положительная динамика развития физических качеств ребенка на моих занятиях.


В 2017-2018 уч.году на момент проведения мониторинга было обследовано 32 ребенка, по результатам положительный результат имеют 22 ребенка.

В 2018-2019 уч.году на момент проведения мониторинга было обследовано28 детей, по результатам положительный результат имеют 13 детей.

В соответствии с положением Федерального закона №152 от 27.07.06 г. «О персональных данных», родители в начале учебного года дают согласие на обработку персональных данных детей.


При работе по профилактике и коррекции плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – "Змейка", "Корригирующая дорожка", "Дорожка здоровья", "Волшебные палочки".

Существует множество упражнений для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. Сейчас я покажу некоторые из них. (Презентация показа выполнения упражнений)


1. «Поклонились»

Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8 – 10 раз)

2. «Пяточки поссорились, помирились»

Развести пятки в стороны, свести вместе. (3 – 4 раза)

3. «Гусеница пошла гулять»

Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2 – 3 раза)

Как видите, это несложные комплексы, которые легко выполнить дома. Но, если вы хотите разнообразить занятия, сделать их более интересными и более эффективными, обратите внимание на следующую подборку.


2. Практическая часть


Полезные игры для стопы ребёнка.


  1. «Совушки»

Цель: самомассаж стоп.

Материал: канат, гимнастическая палка или обруч.

Содержание упражнения: переступать по канату приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают канат.


  1. «Смельчаки»

Цель: самомассаж стоп.

Материал: Гимнастический ролик.

Содержание упражнения: И.П. стоя, руки на поясе. Покатывать ролик стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.


  1. «Попробуй, как я»

Цель: укрепление мышц свода стоп.

Материал: верёвочки, платочки,

Содержание игры: И.П. стоя перед обручем, руки на поясе. По сигналу инструктора собирать как можно больше предметов из обруча, чередуя правую и левую ноги.


Я продемонстрировал вам несколько видов упражнений для профилактики плоскостопия, но их существует еще множество, а сейчас предлагаю вашему вниманию памятки по профилактике плоскостопия.


  1. Заключительная часть


Рефлексия


На доске размещены 4 домика сделанные из бумаги с названиями. Педагогам предлагается продолжить дорожку и выбрать домик для своих ножек.