СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов по конструированию с использованием металлического конструктора. Тема "Самоделкин".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю свою разработку по конструированию с использованием металлического конструктора, что хорошо формирует интерес к техническому творчеству, при котором  необходимо участие детей в различных соревнованиях, выставках, конкурсах.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов по конструированию с использованием металлического конструктора. Тема "Самоделкин".»

Структурное подразделение

« Детский сад « Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска.







Мастер- класс для педагогов

по конструированию , с использованием

металлического конструктора.



Тема: «Самоделкин».







Подготовил:

воспитатель I категории

Павлова Наталия Викторовна









6 декабря2017г.



Актуальность :

Каждый ребенок любит играть с конструктором. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на несколько часов.

Такое увлечение предусматривает работу с обучающимися по развитию технического мышления на занятиях «Начальное техническое моделирование» и имеет научно-техническую направленность. Изготовив поделки, обучающиеся сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе. У них вырабатывается аналитический ум, развиваются конструкторские способности, творческое мышление, память.

Все мы прекрасно понимаем, что детские игрушки должны не только развлекать, а также развивать малыша, подталкивать его к познанию окружающего мира. Металлический конструктор для ребёнка – именно такая вещь. Он помогает крохе приобретать разнообразные полезные навыки, открывать новые явления. Вообще, металлический конструктор для ребёнка является идеальной игрушкой с точки зрения развития малыша. Собирая какую-либо модель, кроха старается установить взаимосвязь между различными предметами и сделать какие-либо логические выводы. При игре также развивается мелкая моторика, вырабатывается координация движений, сосредоточенность и внимательность. Кроме того, формируется ещё и самооценка, ведь малыш собирает автомобиль или самолёт самостоятельно!Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится, самолётик летит, кораблик плывёт. Он может использовать свои поделки из металлического конструктора в играх.

Между прочим, такой конструктор позволяет ещё и эффективно, хоть и ненавязчиво, подготовить малыша к школе.

Во-первых, он развивает ловкость и мелкую моторику. В каждом наборе содержатся не только детали, но также и миниатюрные инструменты, использование которых учит кроху филигранной работе. В итоге вы можете ожидать от своего ребёнка успехов в каллиграфии.

Во-вторых, у малыша развивается логическое мышление. Работать со схемами не так-то просто, поэтому ребёнок будет учиться проверять, сверять и осваивать формы и связи между деталями.

В-третьих, у крохи вырабатываются усидчивость и внимание. Эта игрушка вызывает невероятный интерес у детей, ведь создавая нечто новое, необходимо получить отличный результат. А это целиком зависит от внимательности малыша.

Цель : развить творческий потенциала детей старшего дошкольного возраста, создание условий для самореализации в рамках детского сада, формирование интереса к технике и техническим средствам.

Задачи:

1. Помочь дошкольникам овладеть методами познания окружающей среды.

2. Помочь воспитанникам овладеть минимумом научно-технических знаний, нужных для решения практических задач, возникающих в повседневной жизни.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из железного конструктора.



4. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к методам технического конструирования.

5. Нравственное и эстетическое воспитание дошкольников.

6. Развитие технического творчества воспитанников, воспитание у них культуры труда, умение применять полученные навыки для решения практических задач.

7. Умение пользоваться различными инструментами.

Использование технического конструирования является основополагающим в программе, стимулирует развитие сюжетной линии игры и само часто приобретает сюжетный характер (создаются несколько конструкций, объединенных единым сюжетом). Именно игра побуждает к многократному переделыванию и совершенствованию построек. Эти факты взаимосвязи конструирования и игры существенны и предусмотрены в программе. В ходе НОД используются технологии сотрудничества, личностно- ориентированный подход.

На примере хочу представить вам НОД, где хорошо видно как дети совместно конструируют несколько конструкций и создают единый сюжет. Такое занятие будет интересно как мальчикам , так и девочкам.

Конспект НОД по конструированию

с использованием металлического конструктора

в старшей группе .

Тема: «Мебель для дома ».

Цель: формировать умение работать с деталями металлического конструктора.


Задачи:


Образовательная область «Коммуникация»


- Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей, самоконтроль, четкость движения рук, глазомер.


Образовательная область «Познание»

- Продолжать формировать умение работать с отверткой. Закреплять умение выполнять коллективную работу.

Образовательная область «Социализация»


- Воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.


Задачи интегрируемых образовательных областей:


«Коммуникация»

  • Пополнять и активизировать словарь детей.

«Социализация»

- Воспитывать у детей уверенность в себе.

«Безопасность»

  • Формировать безопасные правила поведения детей во время работы с конструктором.

Виды деятельности:

- Игровая

- Коммуникативная

- Познавательно речевая


Словарная работа: отвертка, мастерская, панель, скоба, пластина, планка, гайка, винт, металлический конструктор.


Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

6. Д/и «Устроим кукле комнату»

.7. Рассматривание деталей конструктора .




Материалы:

1. Металлический конструктор.

2. Отвертка.

3. Схемы( кровать, стол, стул).



Ход :

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Ребята, посмотрите, к нам пришло электронное письмо . Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его посмотрим.

/Воспитатель включает видео письмо/.

Дети: Здравствуйте! Мы ребята из младшей группы, к нам скоро приезжают гости. Но у нас не хватает мебели. Ребята, пожалуйста, постройте для нас мебель: столы и стулья и кровати. Мы надеемся, что вы нам поможете.

- Как вы считаете, мы можем выполнить этот заказ?


Беседа о предстоящей работе.

Итак, мы принимаем заказ изготовить столы и стулья. А из чего мы можем сделать эту мебель?

  А как было бы чудесно сконструировать мебель с использованием металлического конструктора. Все согласны?


В нашей мастерской есть схемы изготовления мебели. Вам они уже знакомы. Давайте повторим, какие детали нужны для изготовления стола и стула и кровати, в какой последовательности нужно выполнять работу.

































Итак, у нас все готово для работы? Давайте проверим.

















Все правильно. А теперь нужно решить, кто что будет делать.



Да, у нас   все готово. Мастера в мастерской работают в фартуках. Предлагаю вам тоже одеть фартуки. Берите себе нужный материал, присаживайтесь и приступайте к работе.




Физ. пауза: гимнастика для глаз и пальцев рук.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где стена, а где окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


Мы ладошками потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять играть.



Анализ выполненных конструкций.

Расскажите, с кем вы работали в паре и как вы выполняли свою работу.























Нравится ли вам то, что у вас получилось?






Оценка работ воспитателем.

Ребята, вы все отлично потрудились. У вас получилась очень хорошая мебель. Вы справились с заказом. Я думаю, ребята из младшей группы будут довольны выполненным заказом, и их гости хорошо отдохнут.

 




Ответы детей.





















Ответы детей.















Дети рассуждают и отвечают на вопросы.









































Ответы детей





















Дети советуются.





Надевают фартуки, берут конструктор.

Выполнение работы.







Выполняют движение по тексту.

















Ответы детей.



























Ответ детей








Дети соглашаются помочь.





















Примерный ответ: из строительного материала, лего, пластилина, картона. Все виды конструкторов расположены где-то рядом, дети называют и показывают.


Дети соглашаются.




Примерные ответы:Для сборки стула нам понадобится одна панель для сидения. Для ножек нужно взять 4 планки 2 с 3 отверстиями и 2 с 10 отверстиями. Крепятся они точно также как и ножки у стола /каждая планка крепится перпендикулярно к панели при помощи винта и гайки/. Завинчивать гайки также нужно очень прочно, чтобы основание стула прочно стояло. Затем нам понадобится скоба, она послужит спинкой стула. Скоба крепиться к краю спинки стула также при помощи винтов, гаек и отвёртки. Всего нам понадобится 1 панели, 4 планки, 1 скоба, 6 винтов, 6 гаек, отвёртка.

Примерный ответ:

1. Нам поступил заказ – изготовить мебель для группы: столы и стулья, кровати.

2. Материал механический конструктор.

3. Инструмент для работы отвертка.

4. Работу будем выполнять по порядку.

5. И тогда у нас получится отличный результат







Выполняют действия по схемам.

По окончании работы дети ставят свои конструкции на общий стол.


Выполняют движения.















Примерный ответ: Я работал вместе с Димой. Мы конструировали стул. Мы пользовались схемой для выполнения. Все делали по порядку. Для изготовления стула нам понадобилась панель. Из нее я сидение стула. Для ножек я взял 4 планки и прикрепил их к панели при помощи винтов и гаек. При завинчивании гаек мы с Димой пользовались отвёрткой. У нас получилась отличная мебель.

Примерный ответ: Да , нам понравилось.
























В заключении хочу сказать , что для формирования интереса к техническому творчеству необходимо участие детей в различных соревнованиях, выставках, конкурсах.