СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства»»

Мастер-класс для педагогов по патриотическому воспитанию «Патриотизм начинается с детства».



Пудеян Д.М. – старший воспитатель МБДОУ детский сад №6 «Золотая рыбка».

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи»

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию

2. Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.

4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Ст.воспитатель: Уважаемые коллеги, я рада Вас всех приветствовать на этом мастер — классе. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы живем в России — мы россияне). Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.

С чего начинается Родина?

Ст.воспитатель: У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для меня Родина — это дом моих родителей, построенный своими руками. Каждый раз уезжая, навевает мысль – дом осиротел, а признать этого не хочется. Это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать радость, гордость от того, что ты дома, в детстве.

Ст.воспитатель: Мы не случайно, говорим о Родине, потому что сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника ценностного отношения к Родине. Перед нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному сложному направлению. Ведь в основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви к Родине и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей Родины. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно конечно, учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

Каждый из нас по своему может, формировать, воспитывать ценностное отношение к своей родине. Но надо начинать с того, что видит вокруг ребенок. Но, нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столам участникам и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Игра

Валенки

Сандалии

Кроссовки Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала Балалайка

Гитара

Скрипка

Барабан Матрешка

Барби

Робот

Лего

Ст.воспитатель: Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формировании личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство воспитателя. Он должен это начать с того, чтобы обернулся лицом к своей семье, интересовался, задумался о прошлом своей семьи. Создать с родителями герб своей семьи, древо семьи, думаю, это помогает ребёнку окунуться в историю своей семьи.

И сегодня мне хотелось бы предложить вам собрать свой герб. Ведь все из нас в детстве рисовали герб своей семьи. Отражали в нём мы свои интересы, а может быть, профессию своих родителей. Но сегодня мне бы хотелось, попросить вас собрать не герб нашей и своей семьи страны, и даже не герб вашего города.

Я сегодня предлагаю Вам собрать свой персональный герб, как вы его себе представляете детям. Я подготовила вот такие щиты разных цветов, силуэты изображений которые на их щитах могут располагаться. Потому что творчество и фантазия ваша будут только приветствоваться. Пожалуйста, творите, собственный личный персональный герб.

Составляют герб из разных цветов картона и картинок

Ст.воспитатель: Пожалуйста, кто может прокомментировать свой герб? (Участники представляют свои работы). Спасибо большое участникам, посмотрите, какие позитивные гербы у нас получились.

Ст.воспитатель: Я тоже решила собрать свой герб нашего детского сада. Мой герб отражает всю ценности дошкольного образования.

Основа моего герба будет зеленым — это цвет надежды и свободы, поддержки разнообразия детства; сохранение самооценности детства.

А обитатели — это наши дети. И я их представляю в виде пчелок, они большие труженики и гордость родителей. Пчелы очень дружны, поэтому с малыми трудолюбивыми пчелками должны быть рядом помощники – большие пчелы это родители, ведь именно в семье закладываются основы личности. Но, а с другой стороны на гербе нашей группы расположены творческие люди — воспитатели, которые знают и ценят ребенка. Ведь именно с детского сада ребёнок с интересом познаёт этот мир. И поэтому своевременное приобщение дошкольника к общим человеческим ценностям помогает не только заложить в них основу патриотизма, но и формируются их индивидуальные особенности.

Дети должны жить в мире красоты и фантазии. И как пчелам нужен сладкий нектар цветов, так и нашим детям нужна постоянная смена событий и обстановки. А нам как педагогам нужны поиски новых знаний и умений, поэтому на гербе появиться книга – книга знаний и умений человека и гражданина. И чтобы на нем было солнце, который несёт свет, добра и радости нашим детям.