СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе мастер-класса педагоги знакомятся с историей мультипликации, этапами создания мультфильмов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста"»

ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»










Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Создание мультфильмов

с детьми дошкольного возраста»

















Подготовила:

Воспитатель: Матюхина Л.В.







г. Брянка

2021 г.


Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Задачи:

  • Познакомить педагогов с методикой использования мультипликаций в ДОУ;

  • Рассказать об истории развития мультипликации;

  • Рассказать о техниках, используемых при создании мультфильмов в дошкольной образовательной организации;

  • Описать технологию создания мультфильма;

  • Выполнить совместный творческий проект с использованием технологии «Бумажная перекладка» (практическая часть).

Оборудование: проектор, компьютер с презентацией, мольберт, столы с необходимым материалом для совместного создания мультфильма (карандаши, бумага, фломастеры и т.д.), готовый макет для создания общего сюжета, таумотропы, зоотроп, фотоаппарат.


Ход мастер – класса

1.  Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

- Скажите, пожалуйста, к какой образовательной области вы бы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете?

- Каждый из Вас прав, так как создание мультфильмов можно отнести к любой области. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости. Мы же посредством создания мультфильмов можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их.

2. Прежде всего давайте разберёмся, что такое мультипликация?

Анимация или мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения объектов.

Более привычный для нас термин «мультипликация» - произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

История анимации очень богата, а начало её лежит глубоко в древности. Стремление, оживить свои рисунки, прослеживается по артефактам самых древних цивилизаций.

С течением времени люди стали находить всё новые способы в действительности оживить нарисованные картинки, для чего создавались различные приспособления.

3. Посмотрите, перед вами лежат таумотропы, или «БУМАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ». Попробуйте повращать их между ладонями. Что вы увидели? Именно на основе таких оптических иллюзий были созданы различные приспособления, которые являлись прародителями кинематографических установок и проекторов.

Сейчас существует огромное количество мультфильмов. Все они созданы в различных техниках. Давайте ознакомимся с наиболее известными из них.

  1. Техника перекладки

  2. Рисованная анимация

  3. Кукольная анимация

  4. Пластилиновая анимация

  5. Сыпучая анимация

  6. 3 D анимация

  7. Пиксиляция

4. Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками.

Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для съемки мультфильма.

Из оборудования необходимо:

- фотоаппарат;

- штатив;

-дополнительное освещение;

- компьютер;

- фоны для мультфильмов.


И сейчас я приглашаю вас в студию «Я творю мир». Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой мультфильм здесь и сейчас. Чтобы узнать тему нашего мультфильма, отгадайте загадку:

Растет червячком, питается листком,
Потом засыпает, заботы не знает.
Не ест, не глядит, неподвижно висит.
А там вдруг проснется, как птичка взовьется,
Живет веселится, летает резвится,
По цветкам порхает, медок собирает. (Бабочка)

Правильно, давайте добавим красок, капельку лета в зимний пейзаж и снимем мультфильм про бабочек.

 Мне для этого необходимо 6 человек. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен 1 сценарист, 1 оператор съемки, 1 режиссёр, аниматоры – 3 человека.

Итак, я вам предлагаю создать мультфильм «Танец бабочек», поэтому главными персонажами будут бабочки.

- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Уважаемый сценарист, перед вами листы бумаги, на котором нужно сделать раскадровку (покадровый сюжет) - нарисовать действие бабочек по порядку схематично с помощью стрелочек. По вашим схемам будет поставлен танец. Каждая из схем является одной из сцен нашего мультфильма. (рисуют)

- А мы переходим к следующему этапу – создание декораций. Уважаемые декораторы – приготовьте фон и персонажей. Вы же попробуете себя и

в роли аниматоров, т. е. будете перекладывать бабочек в кадре.

- А мы переходим к следующему этапу – съемка.

- Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будет по сценарию (он перед вами):

1 Аниматоры – сдвинули бабочек на 1 см.

2 Режиссёр подал сигнал (ударил в бубен)

3 Оператор произвел съемку фотоаппаратом.

4 Сделать 60 – 70 кадров.

Итак, основная работа завершена. Переходим к монтажу.

Здесь нам понадобится ноутбук с программой Windows Movie Maker. Здесь всё просто- в появившемся окне слева видите боковую панель меню, на которой предложен алгоритм нашей работы с фотографией.  Наш первый шаг к созданию мультфильма – загрузка фото в программу. На боковой панели меню в разделе «1. Запись видео» выбираем команду «Импорт видео». В появившемся диалоговом окне находим наш фотофайл и выделяем его. Нажав кнопку «Импорт», начинаем загрузку фотофайлов, которые отобразятся иконкой в центральном окне.  После этого перенесѐм их в нужном нам порядке на «Панель монтажа изображения и звука» на дорожку «Видео», на которой увидим надпись «Перетащите файл мультимедиа на шкалу времени, чтобы начать создание фильма». Таким образом, начинаем формировать наш видеоряд. Продолжительность демонстрации фотографии настраивается вручную. Для этого выделите мышкой на ленте времени иконку фотографии и подведите курсор мышки к самому краю, пока не появится красная двусторонняя стрелочка. Передвигая мышку при нажатой кнопке вправо и влево, вы можете увеличить или уменьшить продолжительность демонстрации этой фотографии. По мере передвижения мышкой вам будет отображаться информация об изменении продолжительности.  Следующий этап озвучка. Можно добавить музыкальный файл. Или запись с диктофона. Затем с помощью программы Movie Maker накладываем звук. Хочу сразу обратить ваше внимание на то, что в программе Movie Maker на дорожку «Звук или музыка» можно разместить или только фоновую музыку, или только ваши комментарии. Такое вот досадное ограничение. Теперь загрузим в наш сборник, в котором уже есть фотографии, выбранную музыку. Эта операция аналогична той, которую мы делали для загрузки фотографий. Только на этот раз на боковой панели меню в разделе «1. Запись видео» мы выбираем команду «Импорт звука или музыки», а дальше все действия повторяются. Двигая мышкой музыку влево и вправо по дорожке «Звук или музыка» выбираем точное место начала нашего звукового ряда относительно видеоряда. Во время перетаскивания синяя линия будет указывать нам новое положение. Для создания названий и титров выбираем на боковой панели меню в разделе «2. Монтаж фильма» команду «Создание названий и титров». В открывшемся окне нам предлагаются разные варианты добавления названий. В титрах вы можете указать фамилии педагогов и детей. Теперь, когда наш мультфильм готов, нужно только его записать. На боковой панели меню в разделе «3. Завершение создания фильма» выбираем команду «Сохранение на компьютере». Мультфильм готов. Внимание на экран!

5. Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Полагаю, что результат, который мы сейчас увидели, тот маленький мультфильм, который вы сделали своими руками, не оставил никого равнодушным! Каждый получил тот заряд положительной энергии, который может дать удовлетворение результатом своей работы. Так и дети. Увидев свой мультфильм, они становятся уверенными в своих силах, они готовы к новой работе, к постижению новых творческих вершин.

Занятие мультипликацией может выступать эффективным средством комплексного развития детей дошкольного возраста. Уже сейчас видно, что создание мультфильмов способствует развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

Спасибо за внимание!