СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для педагогов " Занимательные игры и упражнения для мелкой моторики рук, как средство развития речи у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для мастер класса. Игры и упражнения которые применяю в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для педагогов " Занимательные игры и упражнения для мелкой моторики рук, как средство развития речи у дошкольников"»

«Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук, как средство развитие речи дошкольников »   Учитель – логопед : Азизова М.В

«Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук, как средство развитие речи дошкольников »

Учитель – логопед : Азизова М.В

Цели и задачи Цель:   Познакомить и научить педагогов ДОУ применять предложенные игры и упражнения в работе с дошкольниками для развития мелкой моторики рук. Задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Повысить компетентность и знания педагогов  о значении работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников;   3. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме; 4. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Цели и задачи

Цель:

  Познакомить и научить педагогов ДОУ применять предложенные игры и упражнения в работе с дошкольниками для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

2. Повысить компетентность и знания педагогов  о значении работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников;  

3. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме;

4. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Что же такое  мелкая моторика?   Это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Другими словами   мелкая моторика  –это согласованные движение пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями.

Что же такое  мелкая моторика?  

Это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Другими словами   мелкая моторика  –это согласованные движение пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?   Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.        Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.       Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки

1.Пальчиковые игры и упражнения  – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.  Рифмованные пальчиковые и жестовые игры  Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук:   Пальчиковая гимнастика

1.Пальчиковые игры и упражнения  – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

  • Рифмованные пальчиковые и жестовые игры 
  • Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук:
  •   Пальчиковая гимнастика
2. Игры с прищепками   Прищепки ещё называют «детским эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определённые усилия пальцев, а от многократного сжатия мышцы пальцев становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно

2. Игры с прищепками

Прищепки ещё называют «детским эспандером», потому что для сжатия кончиков прищепки требуются определённые усилия пальцев, а от многократного сжатия мышцы пальцев становятся сильнее, мелкая моторика развивается очень эффективно

Игры – шнуровки :  Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками.       Для младшего возраста можно использовать игры: «Веселый шнурок» (разматывание), «Развяжи бантики» (развязывание), «Игривый котенок», «Забавные шнурки», «Швея», «Бусы для куклы Маши» (нанизывание на шнурок крупных бусин ). 3.Игры и упражнения со шнурками, нитками и лентами.

Игры – шнуровки :  Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками.

      Для младшего возраста можно использовать игры: «Веселый шнурок» (разматывание), «Развяжи бантики» (развязывание), «Игривый котенок», «Забавные шнурки», «Швея», «Бусы для куклы Маши» (нанизывание на шнурок крупных бусин ).

3.Игры и упражнения со шнурками, нитками и лентами.

  4.Мозаика, пазлы, конструктор    5.Игры с массажными мячиками

  4.Мозаика, пазлы, конструктор   5.Игры с массажными мячиками

6.Игры со счетными палочками Для малышей предлагаются такие задания: «Дорожка для машины», «Заборчик», «Спрячем зайку», «Солнечные лучики», «Ежик» (с использованием плоскостных изображений). С возрастом задания усложняются: «Достань палочки из коробки», «Сложи в коробку», «Разложи по цвету», Выложи фигуру по образцу» (с использованием схем), «Придумай узор», Выложи цифры, буквы», «Колодец» и другие. Во время этих игр развивается не только мелкая моторика, но и внимание, мыслительные операции, точность движений.

6.Игры со счетными палочками

Для малышей предлагаются такие задания: «Дорожка для машины», «Заборчик», «Спрячем зайку», «Солнечные лучики», «Ежик» (с использованием плоскостных изображений). С возрастом задания усложняются: «Достань палочки из коробки», «Сложи в коробку», «Разложи по цвету», Выложи фигуру по образцу» (с использованием схем), «Придумай узор», Выложи цифры, буквы», «Колодец» и другие. Во время этих игр развивается не только мелкая моторика, но и внимание, мыслительные операции, точность движений.

7.Игры  с различными бусинками, застежками  8.  Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами.

7.Игры  с различными бусинками, застежками 8. Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами.

       9.Игры и упражнения с природным материалом (зернобобовые, шишки, камешки, ракушки).  

       9.Игры и упражнения с природным материалом (зернобобовые, шишки, камешки, ракушки).