СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для программируемого робота Bee-Bot "Умная пчёлка" по теме "Космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой набор заданий для програмируемого робота Bee-Bot "Умная пчёлка".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для программируемого робота Bee-Bot "Умная пчёлка" по теме "Космос"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное Бюджетное Профессионально Образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Мастер-класс по теме:

Коврик для мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка»

по теме «Космос»






Исполнитель:

Агапова К.А.,

Бердышева Л.А.,

студентка 3ДО группы

специальности 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель:

Шаркова Е.В.,

преподаватель








Камышлов, 2019


Тема: «Космос»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме использование программируемого мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка» в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

развивающие: - развивать воображение и логическое мышление, закреплять у детей способность действовать последовательно в своих действиях и контролировать их при помощи мини-робота Bee-bot «Умная пчёлка».

- упражнять в умении различать и называть знакомые предметы на коврике «Космос».

Воспитательные: - воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.

Образовательные: - содействовать обогащению и углублению представлений детей о космосе.

- совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализации игрового замысла, развивать коммуникативные способности детей.

Предварительная работа: беседа о космосе, чтение художественной литературы о космосе, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными понятиями, знакомство с мини-роботом Bee-bot «Умная пчёлка», изучение алгоритма движения Пчёлки и её программирования.

Оборудование: коврик «Космос», мини-робот Bee-bot «Умная пчёлка», карточки с заданиями.


Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы, приёмы, формы

Планируемый результат

Вводный

- ребята, послушайте мою загадку и отгадайте её?

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

- правильно. А почему мы с вами сегодня будем говорить о космосе? Кто знает?

- да. Вчера был день космонавтики. Ведь вы уже многое успели изучить про космос?

- тогда предлагаю вам поиграть.



-космос.





-день космонавтики.



-да

Словесный (художественное слово)





Словесный (беседа)

Дети отгадывают загадку про космос.

Основной

- перед вами на столе лежит тематический коврик по теме космос. а играть мы будем на этом коврике вот такой пчёлкой. Она называется Bee-bot.

Я буду вам загадывать загадки, а вы будете отгадывать и должны будете проложить путь от того где стоит пчёлка к отгадываемому объекту.

Давайте первую загадку отгадаем вместе и построит маршрут. А потом вы будете сами отгадывать и прокладывать маршрут.

Загадки по теме «Космос»

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом.

(Комета)


- а теперь давайте вместе подумаем и выстроим путь пчёлки к комете. Пчёлка ходит только по клеточкам и нам надо чтобы она добралась до кометы. Кнопочки расположенные на спинке пчёлки двигают её вперёд, назад, разворачивают влево и вправо. Теперь давайте составим маршрут и посмотрим правильно ли доехала пчёлка.

- а дальше вы сами будете составлять путь для пчёлки, но для этого надо отгадать загадку.


Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

(Луна)


Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)


Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)


В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)


По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

(Космонавт)


В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)


Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

(Уран)


Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)


В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Венера)


Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)


Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

(Меркурий)


На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма —

Состоит из воды, газа и льда

(Нептун)


Дети внимательно слушают в какую игру будут играть и правила к ней.













- комета









- дети с помощью педагога составляют первый путь пчёлки и проверяют доехала ли она.

Словесный















Словесный








Словесный

Наглядный

Практический


Дети выслушали правила и готовы приступать к игре.























Педагог объяснил правила и помог детям с первой загадкой. Дальше педагог только объясняет, загадывает загадку и помогает в случае необходимости.

Заключительный

- молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием, и пчёлка добралась до нужных мест.

- что было самым сложным?

- а что показалось лёгким?

- что было самым интересным?


- до свидания ребята!




- отгадывать загадки, строить пусть.

- отгадывать загадки, строить путь.

- выстраивать путь пчёлки, отгадывать загадки про космос.

- до свидания!

Словесный (беседа)

Дети отвечают на вопросы педагога рассказывая о своих впечатлениях после игры с Bee-bot «Умная пчёлка»