СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для РМО. Методическая разработка. Техники ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для РМО. Методическая разработка. Техники ЕГЭ»

Техники ЕГЭ: 6 секретных техник ЕГЭ по русскому языку. Решаем задания просто и безошибочно 2022 -2023 учебный год Е.А. Постникова, учитель русского языка и литературы МБОУЛ № 3 г. Светлограда

Техники ЕГЭ:

6 секретных техник ЕГЭ по русскому языку.

Решаем задания просто и безошибочно

2022 -2023 учебный год

Е.А. Постникова,

учитель русского языка и литературы

МБОУЛ № 3 г. Светлограда

Техника 1 : Всё новое – это хорошо забытое старое Карточки с ударениями Задание № 4 Орфоэпические нормы  Задача: выучить все слова из орфоэпического словника ФИПИ, чтобы быть уверенным, что учишь только самое нужное, скачать его.  Овладеть всем этим поможет формат карточек, с которым применяется один из самых эффективных методов запоминания информации – интервальное повторение .

Техника 1 : Всё новое – это хорошо забытое старое

Карточки с ударениями

Задание № 4

Орфоэпические нормы

Задача: выучить все слова из орфоэпического словника ФИПИ, чтобы быть уверенным, что учишь только самое нужное, скачать его.

Овладеть всем этим поможет формат карточек, с которым применяется один из самых эффективных методов запоминания информации – интервальное повторение .

Как пользоваться? 1. Распечатать, используя двустороннюю печать. Таким образом, на одной стороне будут слова без ударения, а на другой - с ударением. 2. Разрезать по пунктиру. Собрать в коробочку. 3. Использовать метод интервального повторения. Этот метод заключается в регулярном повторении материала. Каждый день или два нужно перебирать карточки, стараясь запомнить информацию.       И так до идеала! Инструкция без использования двусторонней печати: 1. Распечатать все листы. Разрезать по пунктиру 2. Склеить карточки таким образом, чтобы на одной стороне были слова без ударения, а на другой - с ударением. 3. Пункт 3 остается неизменным.  Те, что запомнили, убираем в одну стопочку (№1).  Другие, более сложные и трудные, - в другую стопочку (№2). Но и эту стопочку (№1) мы не забрасываем, просто повторяем её реже. Стопочку со сложными словами (№2) повторяем чаще, пополняя количество карточек в стопочке

Как пользоваться?

1. Распечатать, используя двустороннюю печать. Таким образом, на одной

стороне будут слова без ударения, а на другой - с ударением.

2. Разрезать по пунктиру. Собрать в коробочку.

3. Использовать метод интервального повторения.

Этот метод заключается в регулярном повторении материала. Каждый день или два нужно перебирать карточки, стараясь запомнить информацию.

И так до идеала!

Инструкция без использования двусторонней печати:

1. Распечатать все листы. Разрезать по пунктиру

2. Склеить карточки таким образом, чтобы на одной стороне были слова

без ударения, а на другой - с ударением.

3. Пункт 3 остается неизменным.

Те, что запомнили, убираем в одну стопочку (№1).

Другие, более сложные и

трудные, - в другую стопочку (№2).

Но и эту стопочку (№1) мы не забрасываем, просто повторяем её реже.

Стопочку со сложными словами (№2)

повторяем чаще, пополняя количество карточек в стопочке "пройденных"

(№1).

2 вариант интервального повторения Задание 7: морфологические нормы (образование форм слова) Они не запоминают!!!! Они путают)))) А если так? Т ренеры  И нженеры  Р екторы П рофессора  Д октора  Д иректора Предложите ученикам, и они включатся в эту игру……

2 вариант интервального повторения

Задание 7: морфологические нормы (образование форм слова)

Они не запоминают!!!!

Они путают))))

А если так?

Т ренеры И нженеры Р екторы

П рофессора Д октора Д иректора

Предложите ученикам, и они включатся в эту игру……

Техника 2.

Техника 2. "Ослик ИА" Думаю, вы уже слышали о ней, но повторенье – мать ученья!

Задание 9. Правописание корней

Во многих случаях правописание чередующихся корней зависит от суффикса А:

убЕру – забИрАть

Только следи за лексическим значением слов!

Есть суффикс А,

то в корне пишем И

ИА

Задание 12. Правописание окончаний и суффиксов форм глагола

Буква  И  относится ко 2 спряжению глагола. Скорее всего, ты это уже знаешь. Если  И  относится, то и буква  А  тоже относится ко 2 спряжению (техника  ИА ). Также ко второму спряжению добавляется гласная, которая  радикальным образом  отличается от буквы А – буква  Я  (это нужно запомнить).

Значит, к 1 спряжению относятся  оставшиеся  буквы Е, У, Ю.

Если ты на экзамене на полях нарисуешь табличку, где укажешь, какие буквы относятся к 1 и 2 спряжению, никаких проблем с этим заданием не будет. Техника ИА поможет  точно запомнить эти буквы .

СтроИть (2 спр) – строЯт

ЛелеЯть (не И, поэтому 1 спр) – лелеЮт

Техника 3. Секретная техника «Микротемы» Эта техника поможет безошибочно решить задание 1 .

Техника 3. Секретная техника «Микротемы»

Эта техника поможет безошибочно решить задание 1 .

"Первое задание?? Да я его не читая решаю! Зачем мне это?"

Но,  к сожалению , такая стратегия – выбрать в задании просто 2 похожих предложения – работает в 80% случаев.  А есть ещё 20%.

Поэтому рассказываем про безошибочную технику!

Во-первых, нужно внимательно читать текст.

В каждом предложении выделяем  главную мысль – микротему .

Можно их записать в бланке, можно запомнить. 

Пронумеровали микротемы, теперь читаем варианты ответов.

Над каждым вариантом пишем, какие микротемы в них отражены.

Обычно, по 1-2 микротемы  на вариант.

Вот как это выглядит: 2 3 1

Вот как это выглядит:

2

3

1

2 3

2

3

2 1 2 1 2 3

2

1

2

1

2

3

Выделили микротемы в каждом варианте ответов Если ученик не прочитал текст или невнимательно читал, он поставит в ответ 34.   И это будет неверно!  Что важнее: первая микротема или третья ? Определенно, третья важнее. Первое предложение – это всего лишь вступительное предложение. Поэтому правильный ответ – 25 .

Выделили микротемы в каждом варианте ответов

Если ученик не прочитал текст или невнимательно читал, он поставит в ответ 34.  

И это будет неверно! 

Что важнее: первая микротема или третья ?

Определенно, третья важнее.

Первое предложение – это всего лишь вступительное предложение.

Поэтому правильный ответ – 25 .

Техника 4. Техника «ТОНОТАК» Задание 20. Знаки препинания в СПП В этом задании часто рядом встречаются два  подчинительных союза . Нужно понять,  ставится между ними запятая или нет ? Посмотрим пример: Во-первых, запятая ставится на стыке между придаточной и главной частью Во-вторых, если есть ТО, НО, ТАК – запятую не ставим ! Вот и всё правило)))))

Техника 4. Техника «ТОНОТАК»

Задание 20. Знаки препинания в СПП

В этом задании часто рядом встречаются два  подчинительных союза .

Нужно понять,  ставится между ними запятая или нет ?

Посмотрим пример:

Во-первых, запятая ставится на стыке между придаточной и главной частью

Во-вторых, если есть ТО, НО, ТАК запятую не ставим !

Вот и всё правило)))))

Техника 5. Секретная техника

Техника 5. Секретная техника "ИЗ ДО С"

Задание 11. Правописание суффиксов наречий

Это одно из любимых правил наших учеников, потому что они придумали  ассоциацию , которая очень ярко запоминается ;) Кто понял, тот понял.

В чем суть правила:

Запоминаем, что приставки ИЗ-, ДО-, С- сочетаются с суффиксами -А, -Я.

Дальше становится проще запомнить, что ПО- сочетается с У-. Оставшиеся приставки В-, НА-, ЗА- сочетаются с -О, -Е.

Задание 21 Техника 6. «21+» Помогает безошибочно решить 21 задание, как ты уже догадываешься ;) Во-первых, нужно посмотреть,  сколько предложений  в тексте и проставить  нумерацию  на черновике. Во-первых, нужно посмотреть,  сколько предложений  в тексте и проставить  нумерацию  на черновике.  Во-первых, вычеркнуть те номера предложений, в которых нет заявленных знаков препинания : - ,

Задание 21

Техника 6. «21+»

Помогает безошибочно решить 21 задание, как ты уже догадываешься ;)

Во-первых, нужно посмотреть,  сколько предложений  в тексте и проставить  нумерацию  на черновике.

Во-первых, нужно посмотреть,  сколько предложений  в тексте и проставить  нумерацию  на черновике.

Во-первых, вычеркнуть те номера предложений, в которых нет заявленных знаков препинания

: - ,

136 146 Посмотри  внимательнее  на полученный результат. Распространенная ошибка – выбрать  абсолютно одинаковые предложения . Это 1 и 6. Но это неверно!  4 предложение также бессоюзное, оно должно быть указано в ответе!  Также есть  второй вариант ответа , если выбрать СПП – это предложения 136. И тот, и другой вариант будут  засчитаны .

136

146

Посмотри  внимательнее  на полученный результат.

Распространенная ошибка – выбрать  абсолютно одинаковые предложения . Это 1 и 6.

Но это неверно!  4 предложение также бессоюзное, оно должно быть указано в ответе! Также есть  второй вариант ответа , если выбрать СПП – это предложения 136.

И тот, и другой вариант будут  засчитаны .

БОНУС Самая секретная техника Главное сейчас - заниматься МНОГО и СИСТЕМНО . Отработать  самые сложные темы экзамена ,  разобраться  с оцениванием  и повторить  абсолютно  весь нужный материал перед ним. Повторять ещё раз  все темы и задания , акцентировать внимание на  частых  ошибках  и  много практиковаться Ведь на ЕГЭ везет тому, кто сам везет :)

БОНУС

Самая секретная техника

Главное сейчас - заниматься МНОГО и СИСТЕМНО .

Отработать  самые сложные темы экзамена ,  разобраться  с оцениванием  и повторить  абсолютно  весь нужный материал перед ним.

Повторять ещё раз  все темы и задания , акцентировать внимание на  частых ошибках  и  много практиковаться

Ведь на ЕГЭ везет тому, кто сам везет :)

Памятка 1. Основные психологические трудности,  с которыми вы столкнётесь при подготовке к ЕГЭ Памятка 2. Некоторые основы психологической подготовки к ЕГЭ

Памятка 1. Основные психологические трудности,

с которыми вы столкнётесь при подготовке к ЕГЭ

Памятка 2. Некоторые основы психологической подготовки к ЕГЭ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!