ЙитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмиГ. Новотьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Мастер-класс для родителей детей группы компенсирующей направленности «Развитие мышления как условие готовности к школе детей старшего дошкольного возраста» .2019 Подготовила и провела воспитатель высшей категории О. В. Чубенко МБДОУ д/с №61 г Новочеркасска |
Мастер-класс для родителей в старшей логопедической группе «Гусельки»
ТЕМА: «Развитие мышления как условие готовности к школе детей»
ЦЕЛЬ: Создать условия для понимания и принятия игрового приема и метода развития детского мышления с целью его дальнейшего использования, творческого преобразования для развития собственного ребенка, с учетом индивидуальных особенностей его развития.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Создание условий для расширения представлений у родителей роли мышления в развитии ребенка и его готовности к школьному обучению
Развитие представления о том, как развивать мышление, если основной вид деятельности ребенка -игра.
Развивающие
Развитие мышления и творческого подхода родителей к данной проблеме.
Развитие умения воспроизводить, опираясь на наглядный показ и словесную инструкцию и преобразовывать различные варианты игр для своего ребенка.
Воспитательные
Воспитание желания играть с детьми и получать от этого удовольствие, понимая важность игровой деятельности как условия готовности к школе. Формирование навыков сотрудничества, инициативности и ответственности родителей за развитие своих детей.
Воспитание понимания взрослых детских проблем, желание и умение их решать вместе с детьми.
МЕТОДЫ
Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение, рассуждение, поиск верного решения проблемных ситуаций)
Наглядные (рассматривание, показ способов действия)
Практические (самостоятельные действия, выполнение заданий)
Игровые
ПРИЕМЫ
Организация родителей, индивидуальная работа.
Активизация умственной активности (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)
Обучения (словесный образец педагога, самостоятельная деятельность, оптимальное использование наглядного материала).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Предметные картинки, фишки (для каждого родителя)
Необходимая наглядность для каждой игры
ХОД МАСТЕР КЛАССА:
Уважаемые родители!
Тема нашей встречи – развитие мышления как условие готовности к школе детей.
Давайте вспомним, что такое мышление? Это прежде всего психический процесс, как и память или внимание. Мышление – это совокупность умственных процессов, которые лежат в основе познания мира. Таким образом, становится понятным, почему именно развитие мышления – необходимое условие готовности ребенка к школе, ведь именно там, в школьные годы, ребенок активно познает мир. Но ничего не изменится, если ребенок не сможет выразить свои знания в речи. Мышление и речь –два неотделимых друг от друга процесса и наша задача – помочь ребенку быть успешным.
Сегодня я расскажу и покажу вам нашу систему игровых упражнений для развития логического мышления и речи – двух процессов, составляющих основу готовности ребенка к школе. Ведь не секрет, что каждая область развития ребенка, будь то познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная и физическая неразрывно связана с развитием мышления и речи.
Вы убедитесь сами, что выполнение заданий, словесные, дидактические и даже подвижные игры с элементами речи помогают повысить интеллектуальный уровень ребенка, его обучаемость, творческий потенциал, улучшить точность и грамотность связной речи.
«Без горячей воды». Представь, что в квартире отключили горячую воду. Греть ее надо на плите, а посуду мыть в тазу. Если положить всю посуду одновременно, она тут же станет жирной. Догадайся, в какой последовательности следует мыть предметы, объясни и подробно расскажи о своих действиях.(набор картинок с предметами- глубокая тарелка, стеклянный стакан, кастрюля, вилка, бокал, сковорода, мелкая тарелка, нож, ложка, чайная пара, сахарница, скалка.)
«У окна» Подробно объясни, почему девочка, посмотрев утром в окно, сказала такие слова:
-Ну и ливень был!
-Ударил сильный мороз.
-Наступила настоящая осень.
- Сразу видно – сегодня первое сентября!
-А ночью –то был уроган!
-С собакой сейчас не выйду!
3. «Осенние приметы» Послушай, что девочка написала о разных временах года. Объясни, к какому сезону относится каждое предложение. Попробуй изменить некоторые слова так, чтобы высказывания стали осенними. Объясни свой выбор.
-На деревьях появляются листья.
-Трава зеленеет, солнышко ярко светит.
-Птицы прилетают из жарких стран.
- Вода в реке становится теплой и людям можно купаться.
-Люди прячут в шкаф теплую одежду.
-В огородах сажают картошку и капусту.
4. «Хорошо или плохо?» Объясни, что хорошего и что плохого можно найти в названных явлениях:
-купание в реке;
-снегопад;
-просмотр телевизионных передач;
-солнечные ванны;
-ремонт в квартире;
-поездка на дачу.
5. «Разные причины». Расскажи о возможных причинах названных явлений:
-дым на лестнице;
-вода на полу в ванной;
- разбитое окно;
-крик во дворе;
-кот, сидящий на высоком дереве.
6. «Лишний предмет» В каждой рамке найди один не подходящий к другим предмет. Объясни, чем он отличается от остальных.(предметные картинки_ колбаса, сосиски, карбонат, сыр; стрекоза, муравей, божья коровка, гусеница; труба, скрипка, балалайка, арфа)
7. «Пьедестал почета» Представь, что звери соревновались в беге. Догадайся, в каком порядке бегуны пришли к финишу. Объясни свое решение. (еж, собака, гепард, улитка - картинки)
8. «Что сначала, что потом» Внимательно посмотри на 3 предмета в ряду. Подумай, что было сначала, что потом. Объясни свое решение.(предметные картинки: пакет с мукой, колосья пшеницы, булочка; цыпленок, яйцо, курица; сосна, деревянный дом, бревна; спелые вишни, цветущая ветка вишни, баночка вишневого варенья)
9. «Продолжи ряд». Послушай названия объектов и продолжи ряд. Если сумеешь назвать 2 (3) слова самостоятельно – ты- победитель. И не забудь подробно объяснить свой выбор!
-Печка, батарея, костер…
-Море, река, ручей…
-Йогурт, творог, сыр…
-Осина, лиственница, сосна…
-Учитель, художник, диктор…
-Орел, ворона, скворец…
-Николай, Анатолий, Дмитрий…
-Роза, лилия, василек…
10. «Игрушка – не игрушка» На одних картинках машинка и креслице – настоящие, а на других – игрушечные. Найди игрушки и объясни свой выбор. (машина и ель, машина и бокал, кресло и яблоко, кресло и котенок)
Вариантов таких игр великое множество, покупайте своим детям только «умные» книги и развивающие игры, вы найдете то, что необходимо именно вашему ребенку. Надеюсь, что теперь в вашем доме будет царить атмосфера веселой игры, где вы и ваш ребенок получат огромное удовольствие от совместных игр, это сблизит вас еще больше и ваш ребенок постепенно подготовится к школе!