СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей детей группы компенсирующей направленности «Развитие мышления как условие готовности к школе детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей детей группы компенсирующей направленности

«Развитие мышления как условие готовности к школе детей старшего дошкольного возраста»

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей детей группы компенсирующей направленности «Развитие мышления как условие готовности к школе детей старшего дошкольного возраста»»



ЙитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмиГ. Новотьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Мастер-класс для родителей детей группы компенсирующей направленности

«Развитие мышления как условие готовности к школе детей старшего дошкольного возраста»


.2019


Подготовила и провела воспитатель высшей категории О. В. Чубенко МБДОУ д/с №61 г Новочеркасска






Мастер-класс для родителей в старшей логопедической группе «Гусельки»

ТЕМА: «Развитие мышления как условие готовности к школе детей»

ЦЕЛЬ: Создать условия для понимания и принятия игрового приема и метода развития детского мышления с целью его дальнейшего использования, творческого преобразования для развития собственного ребенка, с учетом индивидуальных особенностей его развития.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  • Создание условий для расширения представлений у родителей роли мышления в развитии ребенка и его готовности к школьному обучению

  • Развитие представления о том, как развивать мышление, если основной вид деятельности ребенка -игра.

Развивающие

  • Развитие мышления и творческого подхода родителей к данной проблеме.

  • Развитие умения воспроизводить, опираясь на наглядный показ и словесную инструкцию и преобразовывать различные варианты игр для своего ребенка.

Воспитательные

  • Воспитание желания играть с детьми и получать от этого удовольствие, понимая важность игровой деятельности как условия готовности к школе. Формирование навыков сотрудничества, инициативности и ответственности родителей за развитие своих детей.

  • Воспитание понимания взрослых детских проблем, желание и умение их решать вместе с детьми.

МЕТОДЫ

  • Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение, рассуждение, поиск верного решения проблемных ситуаций)

  • Наглядные (рассматривание, показ способов действия)

  • Практические (самостоятельные действия, выполнение заданий)

  • Игровые

ПРИЕМЫ

  • Организация родителей, индивидуальная работа.

  • Активизация умственной активности (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

  • Обучения (словесный образец педагога, самостоятельная деятельность, оптимальное использование наглядного материала).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

  • Предметные картинки, фишки (для каждого родителя)

  • Необходимая наглядность для каждой игры

ХОД МАСТЕР КЛАССА:

Уважаемые родители!

Тема нашей встречи – развитие мышления как условие готовности к школе детей.

Давайте вспомним, что такое мышление? Это прежде всего психический процесс, как и память или внимание. Мышление – это совокупность умственных процессов, которые лежат в основе познания мира. Таким образом, становится понятным, почему именно развитие мышления – необходимое условие готовности ребенка к школе, ведь именно там, в школьные годы, ребенок активно познает мир. Но ничего не изменится, если ребенок не сможет выразить свои знания в речи. Мышление и речь –два неотделимых друг от друга процесса и наша задача – помочь ребенку быть успешным.

Сегодня я расскажу и покажу вам нашу систему игровых упражнений для развития логического мышления и речи – двух процессов, составляющих основу готовности ребенка к школе. Ведь не секрет, что каждая область развития ребенка, будь то познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная и физическая неразрывно связана с развитием мышления и речи.

Вы убедитесь сами, что выполнение заданий, словесные, дидактические и даже подвижные игры с элементами речи помогают повысить интеллектуальный уровень ребенка, его обучаемость, творческий потенциал, улучшить точность и грамотность связной речи.

  1. «Без горячей воды». Представь, что в квартире отключили горячую воду. Греть ее надо на плите, а посуду мыть в тазу. Если положить всю посуду одновременно, она тут же станет жирной. Догадайся, в какой последовательности следует мыть предметы, объясни и подробно расскажи о своих действиях.(набор картинок с предметами- глубокая тарелка, стеклянный стакан, кастрюля, вилка, бокал, сковорода, мелкая тарелка, нож, ложка, чайная пара, сахарница, скалка.)

  2. «У окна» Подробно объясни, почему девочка, посмотрев утром в окно, сказала такие слова:

-Ну и ливень был!

-Ударил сильный мороз.

-Наступила настоящая осень.

- Сразу видно – сегодня первое сентября!

-А ночью –то был уроган!

-С собакой сейчас не выйду!

3. «Осенние приметы» Послушай, что девочка написала о разных временах года. Объясни, к какому сезону относится каждое предложение. Попробуй изменить некоторые слова так, чтобы высказывания стали осенними. Объясни свой выбор.

-На деревьях появляются листья.

-Трава зеленеет, солнышко ярко светит.

-Птицы прилетают из жарких стран.

- Вода в реке становится теплой и людям можно купаться.

-Люди прячут в шкаф теплую одежду.

-В огородах сажают картошку и капусту.

4. «Хорошо или плохо?» Объясни, что хорошего и что плохого можно найти в названных явлениях:

-купание в реке;

-снегопад;

-просмотр телевизионных передач;

-солнечные ванны;

-ремонт в квартире;

-поездка на дачу.

5. «Разные причины». Расскажи о возможных причинах названных явлений:

-дым на лестнице;

-вода на полу в ванной;

- разбитое окно;

-крик во дворе;

-кот, сидящий на высоком дереве.

6. «Лишний предмет» В каждой рамке найди один не подходящий к другим предмет. Объясни, чем он отличается от остальных.(предметные картинки_ колбаса, сосиски, карбонат, сыр; стрекоза, муравей, божья коровка, гусеница; труба, скрипка, балалайка, арфа)

7. «Пьедестал почета» Представь, что звери соревновались в беге. Догадайся, в каком порядке бегуны пришли к финишу. Объясни свое решение. (еж, собака, гепард, улитка - картинки)

8. «Что сначала, что потом» Внимательно посмотри на 3 предмета в ряду. Подумай, что было сначала, что потом. Объясни свое решение.(предметные картинки: пакет с мукой, колосья пшеницы, булочка; цыпленок, яйцо, курица; сосна, деревянный дом, бревна; спелые вишни, цветущая ветка вишни, баночка вишневого варенья)

9. «Продолжи ряд». Послушай названия объектов и продолжи ряд. Если сумеешь назвать 2 (3) слова самостоятельно – ты- победитель. И не забудь подробно объяснить свой выбор!

-Печка, батарея, костер…

-Море, река, ручей…

-Йогурт, творог, сыр…

-Осина, лиственница, сосна…

-Учитель, художник, диктор…

-Орел, ворона, скворец…

-Николай, Анатолий, Дмитрий…

-Роза, лилия, василек…

10. «Игрушка – не игрушка» На одних картинках машинка и креслице – настоящие, а на других – игрушечные. Найди игрушки и объясни свой выбор. (машина и ель, машина и бокал, кресло и яблоко, кресло и котенок)

Вариантов таких игр великое множество, покупайте своим детям только «умные» книги и развивающие игры, вы найдете то, что необходимо именно вашему ребенку. Надеюсь, что теперь в вашем доме будет царить атмосфера веселой игры, где вы и ваш ребенок получат огромное удовольствие от совместных игр, это сблизит вас еще больше и ваш ребенок постепенно подготовится к школе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!