СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Дышим вместе - я и ты!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текс для проведения мастер класса для родителей своместно с детьми группы ТНР 3-5 лет "Дышим вмсете: я и ты!"

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Дышим вместе - я и ты!"»

«Развитие речевого дыхания»

(мастер-класс для родителей)

 

Цель: Информирование родителей о значимости работы по развитию речевого и неречевого дыхания у детей. Ознакомление и демонстрирование игр и игровых упражнений для развития плавного ротового выдоха.


Задачи:

  1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.

  2. Рассказать родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания.

  3. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком.

План мастер-класса:

  1. Теоретическая часть.

  2. Что такое речевое дыхание?

  3. Рекомендации по соблюдению условий проведения упражнений на развитие дыхания.

  4. Практическая часть.

  5. Усвоение правил проведения упражнений на развитие дыхания.

  6. Усвоение приемов работы с игровыми пособиями по развитию дыхания.

 

Добрый вечер уважаемые родители!

Дыхание является неотъемлемой частью нашей жизни. Это настолько привычный и естественный для нас процесс, что мы часто не придаём особого значения тому, как именно мы дышим. А ведь именно из-за неправильного дыхания часто образуются различные, в том числе и хронические заболевания. Недостаток кислорода в тканях ухудшает их состояние, замедляются внутренние процессы и наш организм утрачивает силы, быстрее утомляется, стареет и не может противостоять различным вирусам и инфекциям, которые поражают его гораздо чаще, чем здоровый.

Дыхание подразделяют на речевое и неречевое. В данный момент мы с ребятами отрабатываем и тот и другой вид дыхания. Ведь, наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно, то есть происходит неосознанно. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.

Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от физиологического тем, что это управляемый, осознанный процесс. В речевом дыхании вдох и выдох не равны, выдох гораздо длиннее вдоха. Иная и последовательность дыхания. После короткого вдоха следует пауза, а затем – длинный выдох. Количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.

Практически в каждое логопедическое занятие включаются элементы на формирование как неречевого так и речевого выдоха. Потому что, недостаточно развитое дыхание детей ведёт к тихой, еле слышимой речи, необходимости вдоха в середине простой короткой фразы или даже слова, речь звучит то громко, то тихо. Иногда укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам несколько упражнений, которые использую на занятиях для того, чтобы и дома вы тоже выполнять дыхательную гимнастику.

Для начала несколько правил:

- Перед выдохом ребенок делает вдох через нос, глубокий и сильный, как говорят, «набирает воздуха полную грудь».

- Совершает выдох плавно, не толчками. Во время выдоха губы не сжимает, а складывает их трубочкой. Щеки не надувать (можно придерживать щеки руками). Плечи не поднимать. И вообще, не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);

- во время выдоха нельзя допускать, чтобы воздух у ребенка выходил через нос, только через рот! В качестве эксперимента попробуйте зажать ноздри малышу пальцами, чтобы он сам почувствовал, как должен выходить воздух;

- выдох должен быть длинным, экономичным и плавным, губы лучше немного округлить (вытянуть). Выдыхать надо до тех пор, пока не закончится воздух.

- следить за точностью направления воздушной струи;

- после выдоха, перед новым вдохом, сделать остановку на 2 – 3 с.

Примеры упражнений:

1) Ныряльщики

2) Дровосек

3) Зоопарк

И т.д.



Для того, чтобы дыхательная гимнастика была не только полезна для организма детей, но и увлекательна мы используем различные (атрибуты) например: вертушки, мыльные пузыри, помпошки, пёрышки, шарики и сейчас я предлагаю вам поиграть:

1) Пузыри и вертушки

1) Футбол со зверями + колобок

2) Волшебный сундучок

3) Сдуй снежинку, прокати снежок

4) Волшебный сундучок.