Мастер-класс для родителей и детей
«Изготовление настольного конусного театра»
Цели:
Познакомить родителей с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса, вызвать у детей интерес к новому театру;
Способствовать развитию творчества, фантазии родителей и детей, эстетического вкуса, театральных способностей;
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми: игре в настольном театре.
Материалы и инструменты:
ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага, альбомная бумага, клей, карандаш, салфетка, деревянная шпажка, подкладная доска, конверт с деталями персонажа, театральный билет с номером.
Для воспитателя: театральная ширма с надписью «Конусный театр кукол», образцы работ, конусные куклы, ноутбук, экран, рисунки с последовательностью выполняемой работы
Подготовка к мастер-классу:
1. Выбор сказки для театрализации.
2. Заготовка теремка:
Скручивание трубочек на спицу из газет.
Сбор теремка маленького и большого.
Покраска
3. Заготовка для конусных кукол:
Вырезание заготовок-туловищ из картона.
Изготовление голов: вырезание контуров голов определенного цвета (серый для мышки, зеленый – лягушка, белый – зайчик, оранжевый – лисичка, темно-серый – волк, коричневый - медведь)
4. Заготовка для деревьев:
Вырезание заготовок для стволов деревьев.
Вырезание кроны деревьев.
Ход мастер-класса
Родители и дети заходят в зал по театральным билетам со своим номером и занимают места согласно своей цифре на билете. На столы заранее наклеены звездочки с номерами. В соответствии со своей цифрой на билете, родители получают конверт с заданием определенного героя сказки. Это позволяет родителям выполнить работу вовремя и успеть поучаствовать в зрелищной постановке.
Воспитатель: Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердца переполняет радость от предвкушения чуда. Ведь ожившая кукла в умелых руках – это действительно маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.
Сейчас я проведу мастер-класс по изготовлению настольного конусного театра. Игрушки для настольного театра могут быть изготовлены из картона, поролона, папье-маше, ткани, кожи и др. материалов.
Сегодня я вам покажу изготовление настольного конусного кукольного театра по русской народной сказке «Теремок».
Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется картон. С помощью циркуля вырезается круг, сгибается пополам, разрезается по сгибу - в результате получается два полукруга.
Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают (рисунок)
Туловище куклы готово. Остается нарисовать лапы зверей и приклеить хвосты (рисунок).
Деталь головы у вас готовая, на ней необходимо только нарисовать глаза, нос: серый для мышки, зеленый – лягушка, белый – зайчик, оранжевый – лисичка, темно-серый – волк, коричневый - медведь)
Затем наклеить на верхнюю часть конуса (рисунок)
Теперь куклы можно украсить ленточками, пуговицами. Куклы готовы.
Но нам нужно еще изготовить декорации: деревья и кусты. Для ствола дерева берем коричневый картон прямоугольной формы и сворачиваем в трубку. Делаем надрез (картинка)
В этот надрез вставляем крону дерева. Деревья готовы.
А теперь можно показать сказку.
В течение всего мастер-класса дети по возможности помогают родителям.
1.
2.
3.
4
5.
Театральная разминка на тему «Как можно изменить себя»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и спрашивает:
- «Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?».
(примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т.д.)
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер?
Или в дождик, иль в грозу?
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, Друзья?
(ответы детей: жесты, мимика)
Воспитатель объясняет, что такое мимика (выражение лица), а жесты — это движения.
- Бывает без сомнения
Разное настроение.
Его я буду называть.
Попробуйте его мне показать
(Грусть, радость, злость, удивление, страх, горе)
- Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(Он называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «думаю», «понял», «нет», «да».
- Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас».