Мастер-класс для родителей «Интеллектуальное развитие детей в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Интеллектуальное развитие детей в домашних условиях»
Цель мастер-класса : Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по интеллектуальному развитию детей в домашних условиях.
Задачи мастер-класса :
1. Познакомить родителей с понятием «Интеллектуальное развитие».
2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, сенсорных эталонов, развитие речи, мышления, памяти, воображения, формирования математических способностей.
3. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей родителей и детей.
Интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от взрослых зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Основу воспитательной работы составляет именно развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.
С этой задачей полностью справляются интеллектуальные игры, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образовательной деятельности.
Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал любознательным и делал успехи в школе интеллектуальные игры помогут Вам в этом.
И сегодня, уважаемые родители, хотим предложить Вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома, на прогулке. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр легко найти в каждом доме.
1. Игра «Песочница» на кухне.
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего ребенка.
2. Игра «Золушка».
Смешайте в одной емкости фасоль и горох, чечевицу и нут. Предложите ребенку отделить одно от другого.
Такую игру мы делали на конкурс дидактических игр в детсаду. Пользуется вниманием и девочек и мальчиков!
3. Игра «Что лишнее?»
Такую игру можно проводить с различными предметами (овощами, фруктами, посудой, с любыми деревянными, бумажными, металическими предметами, бумагой и т. д.)
Например: 1). Перед ребенком выкладываете яблоко, грушу, апельсин и огурец. 2). Можно выложить металлические предметы коробочку (из под печенья, чая,ножницы, ложку и бумажную коробку. Попросите ребенка убрать лишний предмет и обяснить почему он это сделал.
4. Игра «Дорисуй»
На листе бумаги нарисуйте геометрические фигуры, или палочку. Предложите ребенку дорисовать, чтобы получился предмет.
5. Игра «Выложи узор».
У каждого ребенка дома есть цветные карандаши, предложите ему выложить из них букву, предмет ( например: дом, ель, цветок).
Можно узор выложить счетными палочками.
6. Игра «Посчитай машины»
Игру можно провести по дороге домой из детского сада или гляда
из окошка квартиры. Можно посчитать темные и светлые машины,
грузовые и легковые. Задать ребенку каких больше?
7. Игра «Посчитай детей на пл ощадке»
Предложите ребенку посчитать на прогулке детей. Спросить
сколько девочек, сколько мальчиков.
8. Игра «Бусы из макарон».
Вместе с ребенком раскрасте разноцветными краскими макароны,
дайте подсохнуть, затем с помощью нитки сделайте бусы.
9. Игра «Приготовим обед».
Попросите ребенка назвать и принести необходимые продукты для приготовления супа.
11. Игра «Придумай окончание сказки».
Прочитайте ребенку незнакомую сказку не до конца, попросите его придумать самому окончание.
Рексация
«Улыбнись – рассердись». Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
Спасибо за внимание!