СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей «Логопедический калейдоскоп».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «Логопедический калейдоскоп».»

Мастер-класс для родителей «Логопедический калейдоскоп».

Цель: повысить интерес и педагогическую грамотность родителей  в проведении профилактических игр и упражнений в развитии речи ребенка в домашних условиях.

Задачи:

Сформировать у родителей представление о роли артикуляционной и дыхательной гимнастики, фонематического слуха в коррекции    и профилактики речевых нарушений у дошкольников

Развить умение родителей выполнять игры и упражнения в домашних условиях.

Вызвать у родителей интерес и стремление к развитию речи своего ребенка.

Предварительная работа: анкетирование родителей младшей группы детского сада, с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Оборудование: выставка для родителей (игры на развитие артикуляционной, дыхательной гимнастики, фонематического слуха, которые используются в детском саду в работе с детьми и методическая литература по теме); информационные буклеты «Рекомендации по развитию артикуляционной, дыхательной гимнастики, фонематического слуха у детей в домашних условиях»; оборудования по блокам

Форма проведения: мастер-класс

Участники: дети младшей группы с родителями.

 Ход мастер-класса

Мотивационно-ориентировочный этап. Родителям при входе предлагается выбрать один из трех вариантов, характеризующих норму речевого развития ребенка.

-Здравствуйте, уважаемые родители, гости и наши маленькие участники!         Мы рады видеть Вас на нашем мастер-классе по развитию речи «Логопедический калейдоскоп». Мы выбрали Вас по результатам анкетирования, где Вы указали, что нуждаетесь в логопедической помощи.

- Но вначале предлагаем Вам прослушать аудиозапись стихотворения.

- Как Вы думаете, ребенок какого возраста читает стихотворение?

- Это стихотворение читает девочка, она воспитанница средней группы нашего детского сада.

-Как она читает стихотворение? (выразительно, правильно произносит              все слова и т. д.)

-Чтение этой девочки можно взять как образец правильной речи ребенка. В этом возрасте речь должна звучать именно так.

- А теперь посмотрите на свои карточки, которые выбрали при входе. Соответствуют ли ваши варианты норме речевого развития ребенка?               (на слайде показ вариантов развития речи ребенка).

- В последнее время увеличивается количество детей с различными речевыми нарушениями. Но не надо ждать того, что ребенок заговорит сам. Ведь дошкольный возраст тот самый период, когда ребенок впитывает все как губка. Вы сами можете помочь своему ребенку, занимаясь с ним дома, как можно раньше.

- Предлагаем вашему вниманию интересные игры и упражнения для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и слухового внимания, потому что они являются основой правильной речи. Эти игры и упражнения не займут у Вас много времени и лишних затрат. 

- Приглашаем Вас на мастер-классы, где Вы познакомитесь с играми                и упражнениями.

- Для этого делимся на три группы, каждой группе даем карточки с порядком посещения мастер-классов. На каждый мастер-класс отводится 10 минут, как только прозвенит звонок, идем на следующий мастер-класс.

- А в конце мы опять соберемся все вместе здесь и поделимся мнениями, впечатлениями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!