Мастер - класс для родителей на тему:
«Чем занять непоседу?».
Цель.
Развитие творческих способностей дошкольников, стимулирование познавательной активности с помощью приёмов арттерапии.
Задачи.
1. Активизировать интерес детей к изобразительной деятельности.
2. Формировать лучшее восприятие цветовой гаммы.
3. Развивать мелкую моторику рук и саморегуляцию.
4. Повысить самооценку, уверенность в своих силах.
5. Воспитание любви к художественному творчеству и радость от результата своего труда.
Ход мастер - класса.
Уважаемые родители, нам очень приятно, что Вы нашли возможность посетить данное родительское собрание. Это значит, что Вам интересно всё, что связано с Вашим ребёнком.
Уверена, что каждый из Вас хоть раз задавался вопросом: «Чем занять моего непоседу?» Специально для Вас, я подготовила
мастер - класс с использованием приёмов арттерапии. Эти приёмы помогут развить творческие способности Ваших детей, их мелкую моторику, дадут возможность сформировать лучшее восприятие цветовой гаммы. Предлагаемые задания могут быть использованы в домашних условиях, не требуют больших материальных затрат.
1. Раскраска – мозайка. Бабочка.
На листе бумаги формата А4, используя трафарет, рисуется контурное изображение какого-либо предмета, животного или сказочного героя. В нашем случае бабочка. Внутреннее пространство изображения разделяется тонкими линиями на секторы. Маленький художник, не выходя за контурные линии, заполняет каждый сектор изображения цветовыми пятнами. На его глазах, шаг за шагом расцветает цветок или оживает бабочка. Теперь можно смело показать рисунок маме и гордо сказать: «Это я нарисовал!» Трудно удержаться от похвалы, ведь действительно красиво!
2. Волшебные брызги. Кошка на окошке.
Мечта любого ребёнка –в волю побрызгать краской. А если тебя за это ещё и похвалят! Взрослый рисует и вырезает из картона силуэты различных предметов. Вместе с детьми можно приготовить краски: развести водой гуашь или акварель.
Для того, чтобы не пришлось после окончания работы мыть пол и стирать одежду, лист бумаги на котором предлагается рисовать, надо положить на дно глубокой коробки.
На листе размещается выбранный ребёнком силуэт (кошка и мышка). Приступаем к работе: набрали на ворс кисти краску, поднесли её к трафарету и постучали по металлическому кончику кисти указательным пальцем. Когда вся поверхность будет усыпана разноцветными брызгами, убираем картонный силуэт и дорисовываем необходимые детали. Шедевр готов!
3. Пластилиновое чудо. Писанка.
Начинаем рисование с выбора пластилина. Он должен быть ярким и мягким, лучше всего подойдёт восковой.
На листе плотной бумаги или картона сделаем карандашный набросок. Так как скоро Пасха, мне захотелось сделать «писанку» в технике пластилинографии. Остаётся заполнить контурное изображение разноцветным пластилином. Это можно сделать разными способами:
- размазать пластилин тонким слоем;
- заполнить маленькими пластилиновыми шариками;
- вылепить или вырезать из расплющенного куска пластилина отдельные детали изображения. Если дополнить пластилиновый рисунок лоскутками или кусочками фактурной бумаги, Бисером или яркими бусинами, природным материалом, то получится коллаж.
4. Рисуем пальчиками. Сакура.
Во что бы превратить отпечатки детских пальчиков?
Предлагаю создать изображение японской окультуриной вишни - сакуры. Ствол дерева мы нарисуем с помощью коктейльной трубочки и гуаши. В нижней части листа капаем немного разведенной водой гуаши, и начинаем струёй воздуха раздувать капли краски в определенном направлении, так чтобы получались ветви дерева. Когда наше дерево немного подсохнет, можно приступать к самому интересному. Погружая указательный пальчик ребенка в розовую или белую краски, мы оставляем отпечаток на ветвях, тем самым придавая вид цветущего дерева. Чувствуете, как повеяло весной?
5. Рисуем вилкой. Ёжик.
Рисование вилкой один из нетрадиционных способов рисования. Для работы нам потребуются одноразовые вилки, краска ( гуашь или акриловая), одноразовая тарелочка. Принцип рисования вилкой очень простой, опускаете вилку обратной стороной в краску после делаете отпечаток на листе бумаги. Не забываем, о технике безопасности. Следите, чтобы ребёнок держал вилку с острыми концами от себя. Вот и готов наш сказочный ёжик. Иголочки, как настоящие! Также Вы можете другой вилкой нарисовать и краской зелёного цвета нарисовать травку.
6. Рисуем ватными палочками. Одуванчик.
Вооружившись ватными палочками, приготовьте бумагу и гуашевые краски. Выполните карандашный набросок. Затонируйте лист в желаемый цвет. Свяжите десяток ватных палочек вместе по центру. Для создания цветков одуванчика нам потребуется желтая, белая, салатовая и оранжевая краски. По очереди погружайте столбик ватных палочек в нужный цвет и отпечатывайте его на листе в тех местах, где должны быть цветы. Нужно менять палочки, на каждом новом цвете. Тогда рисунок получится ярче и красивее. Очень увлекательное занятие, согласитесь!
Исследования отечественных педагогов доказали, что данные техники рисования улучшают мелкую моторику, способствуют развитию речи детей дошкольного возраста, формируют у них фантазию, дарят приятные моменты творчества, повышают самооценку ребенка.
7. Строим из кинетического песка.
На сегодняшний день детям, которые привыкли играть в обычной песочнице, была предложена интересная альтернатива. Это кинетический песок (в переводе с греческого «кинетику» трактуют, как движение.) Он представлен мелким песком с добавлением специальных составляющих, которые придают ему пластичность, позволяют сохранять форму и самое главное – не засыхать. Занятие с кинетическим песком доставляет детям большое удовольствие и развивает мелкую моторику. Прежде чем приступить к работе с кинетическим песком, следует объяснить ребёнку, что пробовать его на вкус нельзя. Также Вам необходимо приобрести ёмкость с низкими бортиками с которой ребенок сможет играть. Это позволит Вам сохранить помещение чистым и избежать уборки. Кинетический песок можно сделать в домашних условиях самим. Для этого нам понадобятся всего три компонента:
Песок кварцевый (я брала мелкий морской песок) – 300гр.
Клей канцелярский (густой) - 20 гр.
Кислота борная (раствор) – 40 мл.
Сначала смешиваются жидкие субстанции, затем, постепенно, вводится песок. Важно строго соблюдать пропорции. Теперь можно строить, что захочешь: замок, торт, машину, рыбку. С помощью песочных фигурок можно создавать различные сюжеты, играть в увлекательные игры. Данный вид творчества поможет ребенку развивать воображение, мелкую моторику и чувствительность, избавит от страхов и переживаний. Очень Вам советую попробовать поиграть вместе с ребенком, уверяю Вас, получите приятные эмоции. А сейчас предлагаю двум нашим мамочкам попробовать выполнить один из представленных приёмов арттерапии.
Буду ждать от Вас эмоциональных откликов. Обязательно попробуйте дома с ребёнком что-то сделать в рамках представленных техник. Может быть кто-то предложит свою технику, мы будем очень рады. Спасибо за внимание!