СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для родителей "Народная тряпичная кукла - колокольчик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для родителей "Народная тряпичная кукла-колокольчик". Мастерица делала куклу так, как ее научила мама - рвала ткань, скручивала, связывала ...

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для родителей "Народная тряпичная кукла - колокольчик"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бесединская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области
















Сценарий праздника

«Мамочка моя любимая»









Выполнила: воспитатель

группы дошкольного образования

детей 3-4 лет Косынко О.А.








2018 го

Сценарий праздника, посвященному Дню матери.



1.Поздравление детей.

Ведущий:

Сегодня праздник наших мам

И мы их поздравляем!

Здоровья крепкого им всем

Мы дружно пожелаем!


Пусть добрые улыбки

Всех радуют вокруг.

Мы знаем: только мама –

Надежный верный друг!


Мы вам желаем счастья,

Добра и теплоты!

И пусть скорей исполнятся

Заветные мечты!

Дети исполняют песню «Мамочка моя».

2.Мастер-класс (подарок для мамы) «Народная тряпичная кукла».

Ведущий: о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете из загадки

Волосы льняные,

В них ленточки цветные.

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила.

Сообщение темы мастер-класса:

Догадайтесь, кто она? (кукла)

Ведущий: Как Вы думаете, что означает слово кукла? (ответы родителей, детей)

Ведущий: кукла это любая фигурка человека, и не является детской игрушкой. По-японски кукла — “нинте”, и переводится — “образ человека”.

Ведущий: зачем нужны куклы? (Куклы украшают дома, оберегают жилища, и вообще они хорошие игрушки.

Порядок работы:

Наша куколка грустит:

Не с кем хоровод водить.

Сделаем подружек ей.

Кукле будет веселей!

Сегодня мы научимся делать куклу, соблюдая традиции наших предков.

Демонстрация наглядного и иллюстративного материала.

- Что же нам потребуется, чтобы сделать такую куколку? Давайте подумаем вместе.

Ткань белая, цветная, нитки.

- А сейчас вы узнаете, как изготовить такую куклу.

- Вот такие красивые куклы должны получиться у вас. Причем каждая из них будет оригинальна и неповторима. Во время работы звучит музыка.

Возьмите заготовку из ветоши для головы куклы, оформите голову куколки и перевяжите нитками на уровне шеи. Так делаем с оставшимися круглыми отрезками ткани. Затем берем белый прямоугольник ткани, также перевязываем на уровне шеи. По краям оформите ручки, обмотайте их нитками. Треугольник ткани повязывают на голову, скрещивают, подводят под руки и завязывают сзади.

Беседа во время изготовления куклы. Возникновение народной тряпичной куклы. В современном мире существует огромное множество игру­шек. Они сделаны из различных материалов (пластмассы, меха, пряжи и так далее), бывают огромных размеров и очень малень­кими. Многие из них передвигаются, разбираются на части, а куклы могут даже разговаривать.

Правда, многие игрушки были вовсе не для игры. Первобытные люди делали из камня и дерева фигурки богов, чтобы поклоняться им, просить у них милости и защиты. Чаще всего эти фигурки напоминали человеческие фигуры и были са­мыми первыми куклами. Эти куклы облегчили жизнь первых людей: они спасли множество человеческих жизней, заменив собой людей в обрядах жертвоприношения; служили оберегами от болезней, несчастий, плохой охоты, голода ...

Ведущий предлагает сравнить игрушки современные и сделанные своими руками.

Традиционно такие куклы делятся на три группы: игровые, обрядовые и обереги. Первыми куклами на Руси были куклы-обереги. Славяне верили, что они способны защитить людей от болезней и злых сил. Тряпичные куклы делали из остатков ткани, иногда набивали соломой, шили для них сарафанчики и рубахи. Первую куклу для девочки обязательно должна была сделать мама, а в 7-8 лет девочки и сами начинали делать кукол. Особенно нарядные куклы могли переходить из поколения в поколение, передаваясь от матери к дочери.

Ведущий предлагает взглянуть на кукол и найти общие черты.

Почему куклы они безликие? (Ответы родителей, детей).

Лица им либо вовсе не рисовали, либо ставили точки вместо глаз и рта.

Кукла безлика, она считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для своего владельца.

Ведущий: я буду Меланья, вы все мои ребятишки, поиграем? Повторяйте за мной.

Физминутка «У Меланьи, у старушки»

У Меланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(присесть сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку- чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (Любое движение)

Они простые, милые и отчего-то очень-очень родные. Смотришь на маленькую нитяную, тряпичную фигурку – чувствуешь, как веет от нее уютом, теплом домашнего очага. А на душе становится светло, спокойно, радостно… 
Их мастерили (сматывали, скручивали, сворачивали) неспешно, обстоятельно. С надеждой и, главное, с большой любовью. А потому в процессе изготовления не использовали ни ножниц, ни иголок (ну кто же станет резать и колоть будущего хранителя и защитника?).

Нити рвали руками, так же поступали и с тканью – лоскутами ношеной одежды или бывшего в использовании постельного белья. И обязательно использовали ткань природную (натуральную) и «счастливую», ту, что носили в хороший жизненный период, не омраченный ни бедами, ни стрессами.
Детали кукол не сшивали, а связывали между собой, приматывали друг к дружке. В некоторых случаях навивали нити «по солнышку», т. е. с востока на запад, в других – по особой схеме, избегая повторных витков. При этом формулировали желания, напевали, приговаривали или читали молитвы (и только в редких специальных случаях хранили полное безмолвие).
Отсюда и положительная энергетика, которую мы, глядя на результат, неосознанно чувствуем даже сегодня. Отсюда ощущение уюта, спокойствия и тепла.

Давайте положим всех рядышком, вот как дружно получилось.

Заключительная часть.

Сегодня вы прекрасно потрудились, замечательно справились с работой. 

Рефлексия:

Воспитатель. Понравилось ли вам делать куклы?

Что нового, интересного вы сегодня узнали про куклы? Что было трудно в работе?

На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот эти маленькие карточки. С помощью них вы сможете сделать других кукол. Чтобы у вашей куклы были новые подружки. Спасибо за работу вашу, за старание


3. Презентация «Наши будни» (под мелодию из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».


4. Совместное чаепитие (во время чаепития звучат песни про маму).

Праздник оканчивается пожеланиями счастья, добра и теплоты.