СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование с детьми среднего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный мастер-класс для знакомства с различными техниками нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование с детьми среднего возраста"»

Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста»

Подготовила : Колибабчук Мария Андреевна, воспитатель ГБДОУ ЯСОТ № 10 г. Стаханова


Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «пальчиками и ладошками».

Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и творческих людей, работающих с детьми.


Задачи:


1.Познакомить родителей с некоторыми способами нетрадиционного рисования; формировать интерес к рисованию.

2. Развивать эмоциональное позитивное общение, умение расслабиться, снять психо-эмоциональное напряжение.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с родителями.


Участники «Мастер — класса» родители воспитанников средней группы.


Предварительная работа:


Организация пространства для проведения «Мастер — класса».


Подготовка материалов:


-рабочее место для родителя;


- листы синего цвета;


-краски гуашевые;


- влажные и бумажные салфетки на каждого;


- кисточки №3 и № 10;


- баночки для кистей;


- запись спокойной мелодии для фона;


План:


  1. 1.Встреча родителей. Приветствие.


  1. Игра «Клубочек»


  1. 3.ТеоретическоеЗнакомство с различными техниками рисования.


  1. Практическая часть мастер-класса.


  1. Обмен мнениями, впечатлениями.


  1. Рефлексия.


Ход мероприятия


Воспитатель:


- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу, уверена, что Вы сегодня узнаете много интересного и полезного для себя, почувствуете себя необычно.

- Предлагаю поиграть в игру, чтобы объединиться, задаться общей целью. Хочу с вами поиграть в игру» Клубочек». Мы будем передавать клубочек друг другу и говорить одно слово, которое ассоциируется с детским садом. Начнем с меня. Я говорю слово «Радость» и передаю клубок следующему родителю, нитку клубочка удерживаю в руках, следующий родитель называет слово и держит нить в руке и т.д.

-Уважаемые родители, посмотрите , как мы с вами связались одной нитью и эта нить у меня ассоциируется со словом «детство». Чувствуете, как мы с вами сильны и едины! Уверена, что эту тонкую нить мы с Вами не разорвем и будем дружно держаться в течении всего пребывания Ваших детей со мной!


-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

Но сначала расскажу о роли рисования в жизни ребят.

-На пальчиках наших детей сосредоточен огромный нераскрытый мир творчества и задача каждого родителя вовремя увидеть это и в нужный момент помочь открыть. Рисование нетрадиционными способами имеет большую силу в развитии и формировании потенциала каждого ребенка, ведь в таком юном возраст как ранний, дошкольник рисовать могут немногие, а вот попробовать нарисовать чем-то другим, не кисточкой и не карандашом может каждый малыш.

Рисование развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования

Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания

-Хочу познакомить Вас с некоторыми техниками нетрадиционного рисования.


Печатание


Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое.


Понадобится: предмет, оставляющий нужный отпечаток, мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага.


Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребенок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.


Ниткография


Понадобится: нитка, кисточка, мисочка, краски гуашь, белая бумага.


Техника тычка жесткой кистью


Понадобится: жесткая кисть, краска гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром.


Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам


Понадобится: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.


Монотипия


Понадобится: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель) .


Кляксография


Понадобится: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.


Набрызг для фона


Набрызг краски зубной щеткой широко используется для фона будущих картин. Для него помимо краски и щетки понадобится еще и небольшой кусочек картона или линейка.


-Сегодня я бы хотела с Вами окунуться в прекрасный мир детства и ощутить как же это хорошо ходить в детский сад.! Я предлагаю вам немного порисовать и познакомиться с необычными способами рисования.

Это способ рисования ладошками и пальчиками. Так как за окном осенняя пора, то мы с вами нарисуем лебедей, улетающих в теплые края.

-Посмотрите каких лебедей я вам подготовила.

Для того чтобы так нарисовать нам понадобится краска и лист бумаги, который вы видите перед собой. Опускаем ладошку в краску, и ставим оттиск своей ладошки на бумаге, пальцы держим вместе. Рядом ставим еще один оттиск. Вот наши лебеди, летят в теплые края. Теперь возьмем тонкую кисть и прорисуем глазки, клюв и лапки лебедям. А под ними пальчиком поставим печати желтой краской. Это желтые деревья леса виднеются внизу на земле.

Родители выполняют работу. Звучит легкая музыка.

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Воспитатель:

- А теперь настало время превращаться в родителей, взмах волшебной палочкой «Раз, два, три, четыре, пять - вы родители опять! ».


Воспитатель:


- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций! Надеюсь, скоро с вами увидимся!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!