СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования для детей среднего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличное мастер-класс для родителей, который дает возможность мамам и папам ощутить себя детьми и познакомиться с некоторыми необычными приемами нетрадиционного рисования.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования для детей среднего возраста"»


Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».


Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения для детей 4-5 лет.

Подготовила: воспитатель Колибабчук Мария Андреевна ГБДОУ ЯСОТ № 10 «Искорка»г.Стаханова


Задачи:


- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.


-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.


-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.


-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.


Актуальность мастер-класса:


На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.


В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.,) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.


Участники « Мастер-класса» - родители воспитанников.


Предварительная работа:


- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»


- Подготовка образцов, изобразительного материала


- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.


-Организация выставки работ воспитанников


- Организация родителей на практические занятия « Мастер-класс».



Материалы и оборудование:


На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:


Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); Клеенки, салфетки влажные, манка, пена для бритья, клей-карандаш, ватные палочки


Ход собрания:


Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического развития , а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т.е.рисование различными предметами (зуб.щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т.д…).


Изучив много литературы по рисованию я поняла, что изобразительная деятельность является одним из наиболее интересных и развивающих видов деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.


Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.


Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.


Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.


- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей среднего возраста.


Занятия нетрадиционные в


ключают множество идей.


Порою провокационны,


Но интересны для детей.


В них необычно сочетаются


Материал и инструмент.


И все прекрасно получается,


И равнодушных точно нет!


Рисование это – не новое,


А скорее, забытое дело.


Тут достаточно вспомнить знакомые


На асфальте рисунки мелом!


Я в детстве часто рисовала


Обычной палкой на земле.


Зимой окно запотевало –


Я рисовала на стекле.


Вот так мы постепенно и знакомимся


Со свойствами и качеством вещей.


Как здорово, что столько есть возможностей!


Как здорово, что столько есть идей!



-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (муз.волшебства)


В миг я палочкой взмахну –


Загадаю чудо!


Всем я вам помогу


Доброй феей буду!


Поскорей встаньте в круг,


За руки возьмитесь.


А теперь начнём вращаться,


В ребятишек превращаться.


(муз.сопровождение)


-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами и прозвищами).


-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. (раздаю билеты)


Послушайте загадку о сказке и назовите её.


Хмурая,мохнатая


И водой богатая,


Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)


• Рисование объемными красками из пены для бритья.


(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)


- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.


Слушаем следующую загадку:


«Во дворе катали ком


Шляпа старая на нём


Нос приделали и в миг


Получился …»(снеговик)


• Рисование манкой.


Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз.сопровождение).


Третья загадка:


Был белый дом,


Чудесный дом,


И что-то застучало в нем


И он разбился и оттуда


Живое выбежало чудо. (цыпленок).


• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)


Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. (муз.сопровождение).


Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!


Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!


4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"


Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.


5. Обратная связь


- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.


Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)


И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил отпечаток на солнышке еще одним способом – сухими листочками..(муз.) и ответил на некоторые вопросы.


1 Понравилась ли Вам наше путешествие?


2. Чему новому сегодня научились?


3. Будете ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!