СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мастер-классе, родители узнают что такое дыхательная гимнастика и для чего нужно ей заниматься, получат комплекс упражнений для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, а так же научатся и изготовят простые атрибуты для того, чтобы гимнастика с малышами проходила весело и задорно.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Успех» г. Ставрополь Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики Подготовила и провела: воспитатель по ФИЗО Лагодина З.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Успех» г. Ставрополь

Мастер-класс для родителей по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики

Подготовила и провела: воспитатель по ФИЗО Лагодина З.С.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными способами здоровьесберегающих технологий: «Дыхательная гимнастика»; Расказать о ее пользе для дошкольников; Изготовить атрибуты для дыхательной гимнастики своими руками. Материалы для работы: Картон цветной и белый, клей, цветная бумага, ножницы, пластиковые бутылки 0,5л, трубочки для напитков, ножницы, пенопласт, прочная нитка.

Цель:

Познакомить родителей с нетрадиционными способами здоровьесберегающих технологий: «Дыхательная гимнастика»;

Расказать о ее пользе для дошкольников;

Изготовить атрибуты для дыхательной гимнастики своими руками.

Материалы для работы:

Картон цветной и белый, клей, цветная бумага, ножницы, пластиковые бутылки 0,5л, трубочки для напитков, ножницы, пенопласт, прочная нитка.

Факт, что сегодня значительно увеличилось число дошкольников, страдающих разными отклонениями в состоянии здоровья. Немало детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевают инфекционно-вирусными заболеваниями и пр. По данным статистики, в настоящее время часто болеющим является каждый пятый ребёнок. Часто болеют — сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников. О том, каких видов она бывает, каковы показания к её проведению, как правильно её проводить с детьми разного дошкольного возраста, я расскажу ниже.

Факт, что сегодня значительно увеличилось число дошкольников, страдающих разными отклонениями в состоянии здоровья. Немало детей отстаёт в физическом и умственном развитии, часто заболевают инфекционно-вирусными заболеваниями и пр. По данным статистики, в настоящее время часто болеющим является каждый пятый ребёнок. Часто болеют — сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления здоровья детей — дыхательная гимнастика для дошкольников. О том, каких видов она бывает, каковы показания к её проведению, как правильно её проводить с детьми разного дошкольного возраста, я расскажу ниже.

Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:   гимнастика по А. Н. Стрельниковой гимнастика по К. П. Бутейко гимнастика из хатха-йоги

Известно несколько действенных комплексов дыхательных упражнений:

  • гимнастика по А. Н. Стрельниковой
  • гимнастика по К. П. Бутейко
  • гимнастика из хатха-йоги

Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются: глубокое дыхание искусственное затруднение дыхания задержка дыхания замедление дыхания поверхностное дыхание.

Основу этих гимнастических комплексов составляют упражнения, компонентами которых являются:

  • глубокое дыхание
  • искусственное затруднение дыхания
  • задержка дыхания
  • замедление дыхания
  • поверхностное дыхание.
Дыхательные упражнения бывают: статическими (которые выполняются в состоянии покоя) динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения) специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).

Дыхательные упражнения бывают:

  • статическими (которые выполняются в состоянии покоя)
  • динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения)
  • специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).
Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь: упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.

Цель проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками — это, прежде всего, укрепление их здоровья. Значение такой гимнастики для общего физического развития дошколят велико, ведь:

  • упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка
  • упражнения учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой
  • правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья
  • дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.
Дыхательную гимнастику полезно выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому).  Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма.

Дыхательную гимнастику полезно выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами и бронхиальной астмой. У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому).

Правильно подобранный комплекс упражнений дыхательной гимнастики поможет развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепит защитные силы его организма.

 «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд .

«Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд .

«Подуй на одуванчик»  Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.  ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

«Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

 «Ныряльщики за жемчугом» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

«Ныряльщики за жемчугом»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Всем известно, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. А что как не яркое, интересное пособие может стать ее составляющим элементом. Пособия для дыхательной гимнастики в детском саду можно приобрести в магазинах. А можно сделать их своими руками. Самые распространенные среди них: • варежка со снежинкой; • кружка с горячим напитком ; • ворота и мяч для игры в дуйбол. И сейчас, я приглашаю Вас, уважаемые родители, пройти за стол для изготовления вышеперечисленных атрибутов.

Всем известно, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. А что как не яркое, интересное пособие может стать ее составляющим элементом. Пособия для дыхательной гимнастики в детском саду можно приобрести в магазинах. А можно сделать их своими руками. Самые распространенные среди них:

• варежка со снежинкой;

• кружка с горячим напитком ;

• ворота и мяч для игры в дуйбол.

И сейчас, я приглашаю Вас, уважаемые родители, пройти за стол для изготовления вышеперечисленных атрибутов.

Образец «Варежка со снежинкой» Подпись

Образец «Варежка со снежинкой»

Подпись

Образец «Кружка с горячим напитком»

Образец «Кружка с горячим напитком»

Образец «Бутылочка со снегом»

Образец «Бутылочка со снегом»

Образец ворота для игры в «ДуйБол»

Образец ворота для игры в «ДуйБол»

Творческий процесс в самом разгаре

Творческий процесс в самом разгаре

Вот в такой дружной и теплой атмосфере прошел наш мастер класс. Итог нашей совместной работы можно увидеть на фото. Теперь в каждой возрастной группе есть различные атрибуты для дыхательной гимнастики, и наши воспитанники с удовольствием делают ее.

Вот в такой дружной и теплой атмосфере прошел наш мастер класс. Итог нашей совместной работы можно увидеть на фото. Теперь в каждой возрастной группе есть различные атрибуты для дыхательной гимнастики, и наши воспитанники с удовольствием делают ее.

Спасибо всем за участие!

Спасибо всем за участие!