СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей по лепке в технике «Миллефиори» как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей по лепке в технике «Миллефиори» как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Бусинка» с. Доброе»

Симферопольского района Республики Крым

(МБДОУ «Детский сад «Бусинка» с. Доброе»)

_____________________________________________________________________________

297571, Республика Крым, Симферопольский район, с. Доброе, ул. Гузель, зд. 29,

ОГРН 1249100006330, ИНН 9109030698, е-mail: businka.dobroye@mail.ru









Мастер-класс для родителей по

лепке в технике «Миллефиори» как

фактор развития творческих способностей

детей дошкольного возраста.









с.Доброе 2024г

Мастер-класс для родителей по

лепке в технике «Миллефиори» как

фактор развития творческих способностей

детей дошкольного возраста

Цель: вовлечение родителей в творческую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики рук посредством лепки. Познакомить с нетрадиционными приемами лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с ДОУ.

Задачи: повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изо деятельности; представить участникам мастер – класса одно из направлений творческой лепки технику «Миллефиори»; сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей

дошкольников.

.

Ход мастер-класса :

Вступительная часть.

Педагог: Дорогие родители, рада приветствовать вас на нашей встрече!


Начну с японской пословицы:

«Расскажи мне - и я услышу,

покажи мне - и я запомню,

дай мне сделать самому - и я научусь!»

Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори. Мы будем делать открытку «Цветочная композиция».

Немного истории.

Название техники миллефиори, в переводе с итальянского звучит, как «тысяча цветов».

Слайд 1. Изначально она употреблялась для одного из видов мозаичного стекла с особым декоративным узором в виде цветка, отсюда и название. Такое стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками

Слайд 2 Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик и в каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

Техника лепки «миллефиори» очень необычна и интересна. Самое необычное в этой технике, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.

Считается, что во время манипуляции с пластилином у нас происходит естественный массаж - Су-Джок терапия. Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений. Миллефиори - не только красиво, но и полезно.

Заготовки деталей можно получить тремя способами:

Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.

Разрезать лучше тонкой леской, так лучше сохраниться узор на срезе

Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой или леской на тонкие полоски.

Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем на тонкие полоски.

Практическая работа: Из полученных заготовок нам осталось составить цветочную композицию по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию. Замечательные получились цветы!

Вы можете их забрать с собой, они украсят любой интерьер

Наводим порядок на рабочем месте, вытираем руки влажной салфеткой

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

• Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.

Надеюсь, что вы обязательно используете технику миллефиори в совместных занятиях с детьми.

Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!