Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Бусинка» с. Доброе»
Симферопольского района Республики Крым
(МБДОУ «Детский сад «Бусинка» с. Доброе»)
_____________________________________________________________________________
297571, Республика Крым, Симферопольский район, с. Доброе, ул. Гузель, зд. 29,
ОГРН 1249100006330, ИНН 9109030698, е-mail: businka.dobroye@mail.ru
Мастер-класс для родителей по
лепке в технике «Миллефиори» как
фактор развития творческих способностей
детей дошкольного возраста.
с.Доброе 2024г
Мастер-класс для родителей по
лепке в технике «Миллефиори» как
фактор развития творческих способностей
детей дошкольного возраста
Цель: вовлечение родителей в творческую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики рук посредством лепки. Познакомить с нетрадиционными приемами лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с ДОУ.
Задачи: повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изо деятельности; представить участникам мастер – класса одно из направлений творческой лепки технику «Миллефиори»; сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей
дошкольников.
.
Ход мастер-класса :
Вступительная часть.
Педагог: Дорогие родители, рада приветствовать вас на нашей встрече!
Начну с японской пословицы:
«Расскажи мне - и я услышу,
покажи мне - и я запомню,
дай мне сделать самому - и я научусь!»
Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори. Мы будем делать открытку «Цветочная композиция».
Немного истории.
Название техники миллефиори, в переводе с итальянского звучит, как «тысяча цветов».
Слайд 1. Изначально она употреблялась для одного из видов мозаичного стекла с особым декоративным узором в виде цветка, отсюда и название. Такое стекло было известно ещё древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками
Слайд 2 Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик и в каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
Техника лепки «миллефиори» очень необычна и интересна. Самое необычное в этой технике, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.
Считается, что во время манипуляции с пластилином у нас происходит естественный массаж - Су-Джок терапия. Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений. Миллефиори - не только красиво, но и полезно.
Заготовки деталей можно получить тремя способами:
Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.
Разрезать лучше тонкой леской, так лучше сохраниться узор на срезе
Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой или леской на тонкие полоски.
Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем на тонкие полоски.
Практическая работа: Из полученных заготовок нам осталось составить цветочную композицию по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию. Замечательные получились цветы!
Вы можете их забрать с собой, они украсят любой интерьер
Наводим порядок на рабочем месте, вытираем руки влажной салфеткой
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
• Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?
В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.
Надеюсь, что вы обязательно используете технику миллефиори в совместных занятиях с детьми.
Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!