СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Речь и мяч". Логопедические игры с мячом

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей старшей логопедичесской группы. Логопедические игры с мячом. Ноябрь 2018г.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Речь и мяч". Логопедические игры с мячом»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 г. ДОЛГОПРУДНОГО

(МБДОУ детский сад №15)







Мастер-класс для родителей
воспитанников старшей логопедической группы
«Речь и мяч»






Подготовил:
учитель-логопед

Христофорова С.В.















Ноябрь 2018 Долгопрудный


Цель: Научить родителей играть с детьми.

Задачи:
1. Показать родителям игровые приемы для коррекции речевых нарушений ребенка

2. Повысить компетентность родителей в вопросах образования и развития ребенка с речевыми нарушениями


Игры с мячом являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Представленные в книге игры с мячом не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки и больших временных затрат. Любой ребенок имеет возможность играть с мячом. И выбор их достаточно широк: в продаже имеются мячи различного цвета, размера, качества на любой вкус. Как правило, ребенка более всего привлекают мячи яркие, прыгучие, легкие.

Однако опросы родителей за последние три года показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Не у всех детей дома имеются мячи, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым. Не знают родители и игр с мячом, соответственно, не могут научить им и своих детей. Из множества существующих игр большинство родителей называли в основном футбол.

В логопедии мяч традиционно используется в играх с детьми. Он может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике.


1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.

3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.

4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.

6. Регулируют силу и точность движения.

7. Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.

8. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально - волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.

9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.

10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов легких, сердца, улучшают обмен веществ.


Для успешного овладения письменной речью ребенок должен располагать целым рядом необходимых предпосылок, сформированных у него еще в дошкольном возрасте:


1. Развитая фонематическая функция (включая возможность четкой слуховой дифференциации акустически близких звуков, а также начальной формы звукового анализа и синтеза слов).

2.Достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений.

3.Хорошее владение устной речью (звукопроизношением,

словарным запасом, грамматическим

строем, связной речью).

4.Развитая мелкая ручная моторика


Работа логопеда в логопедической группе подразумевает развитие нескольких направлений коррекционной работы:

- коррекция произношения

- развитие мелкой моторики

- подготовка к обучению грамоте, письму
- развитие активного и пассивного словаря, грамматической стороны речи

-развитие связной речи (умение объяснять и пересказывать)

Игры с мячом помогут в развитии каждого из этих направлений.


Игры с су-джок



Су-джок можно также катать и подошвами ног, и плечи и спину ребенка.

Игры на развитие фонематических процессов.


  1. Игра «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты ре

акции, закрепление знания гласных звуков.

Логопед: Когда услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.

  1. Игра «Какой первый звук в слове». Мама бросает ребенку мяч и произносит слово, которое начинается со звука, который дети уже хорошо знают, например, «Утка». Ребенок отбрасывает мяч обратно и произносит в ответ первый звук. Обратить внимание родителей, что дети путают «У» и «О». Или: Если мама бросит слово, которое начинается со звука У – нужно подкинуть и поймать мяч. Если слово, которое начинается со звука О – нужно стукнуть мяч об пол. Далее добавьте еще один звук: «А». Если слово начинается со звука А, то хлопнуть ладошкой по мячу.

  2. Развитие предыдущей игры: Узнай, какой звук последний. Отвечая, отбрось мне последний звук.

  3. Игра «Слог до слог». Дети говорят слова по слогам и отстукивают об пол мяч на каждый слог. В каждом слоге 1 гласная.

  4. Игра на автоматизацию новых звуков. Например, ребенок сейчас учится произносить звук С. Мама бросает мяч ребенку и произносит первый слог слова, а ребенок заканчивает:
    - Со-бака (сосулька)
    - Су-хари
    - Са-рделька

- Сы-р

- Си-роп и т.д.
Если учится говорить Ш, то вы играете по аналогии: Ша-лаш, Шо-пот шу-тка.

6) Игра на развитие слоговой структуры слова. Мама бросает ребенку мяч и произносит слово, например «Яблоко». Ребенок его должен разбить на слоги и отстучать об пол каждый слог. Или подбросить мяч на каждый слог.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!