Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Лицей» г.о . Бронницы
Мастер - класс
«Роль домашнего задания в самообразовании школьника»
Подготовила учитель начальных классов: Золотарёва Т.Е.
Запах радости и работоспособности!
Поднимает настроение и дарит надежду!
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда .
Конфуций
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями .
Н. Г. Чернышевский
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.И Писарев
Прием «Вопрос дня»
Что такое домашнее задание?
Для чего нужны домашние задания?
Много ли задают домашних заданий?
Нужно ли делать уроки дома?
Как вы делаете домашние задания?
Для чего учителя задают домашнее задание?
По каким предметам задают больше всего?
А по каким совсем не задают?
Какие уроки вы делаете сначала, а какие потом?
Всегда ли вы выполняете домашнее задание?
Сколько вы времени тратите на выполнение домашних заданий?
Что делать, если не понял, как выполнять домашнее задание?
Как вы выполняете устные задания?
Все эти вопросы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Прием «Метафора»
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей по подготовке домашних заданий и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.
Прием «Дерево проблем»
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным?
Решение:
Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение:
Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:
на строчку, где допущена ошибка;
на слово с ошибкой.
Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение:
«Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов.
Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям?
Решение:
До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится.
Арт-упражнение «Радуга моих возможностей».
Действия родителей, неприемлемые ни при каких обстоятельствах.
Действия родителей, которые, в общем, не приветствуются, но в виду особых обстоятельств сейчас допускаются.
Всё то, что разрешается делать родителям при выполнении домашнего задания детьми.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий
Рекомендации «Садимся за уроки»
- Садимся за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветриваем комнату до начала занятий.
- Выключи телевизор, компьютер.
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, задания в эл. дневнике.
- Приготовь все принадлежности, положи их на определенные места на столе.
- Убери со стола все лишнее.
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд .
И.Кант.
Спасибо за внимание!