СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей «студия мультипликации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СТУДИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

 

Любаева Наталья Геннадьевна и Уфимцева Оксана Петровна воспитатели,

ГБОУ ООШ№18 структурного подразделения «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевска

 

  Мультипликация – это универсальный и

 интернациональный язык общения

детей и взрослых всего мира.

 

Форма проведения: семинар-практикум + мастер-класс

Цель: знакомство родителей с технологией создания мультфильма.

Задачи:

- формировать элементарное представление о тайнах мультипликации;

- способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;

- активизировать любознательность, творческую активность;

- совершенствовать стиль партнерских отношений в процессе создания мультфильма.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

I. Подготовительный этап

1. Приглашение на собрание (плакат с кадрами из разных знакомых мультфильмов).

2. Подготовка печатных памяток по алгоритму создания мультфильмов.

3.  Подготовка детьми рисунков на тему «Мой любимый мультфильм».

4. Анкетирование родителей на тему «Чем любит заниматься мой ребенок дома».

5. Подготовка музыкального сопровождения.

II. Организационный этап

1. Оформление группы: рисунки детей, кадры из различных 

мультипликационных фильмов, дополнительное освещение (фонари в виде прожекторов).

2. Стулья расставляются полукругом.

3.Подготовка оборудования: штатив, цифровой фотоаппарат, ноутбук с программой для создания мультфильмов; декорации и персонажи сказки, бумажные заготовки для игры.

5. Родители подписывают и прикрепляют бейдж со своим именем.

III. Вступительный этап

(Звучит музыка.)

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей студии мультипликации. Очень хочется, чтобы все сегодня были активны, инициативны. А, чтобы нам легче было общаться, проведем разминку.

Разминка (приветствие). Родители встают в круг.

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть (можно дотронутся рукой, прикоснутся). Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

IV. Основная часть

Чем удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Результаты анкетирования показали, что они любят играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы. Но ведь каждый из нас заинтересован в том, чтобы малыш вырос не простым созерцателем, а коммуникабельным, творческим, эстетически развитым человеком. Как же заинтересовать ребенка, отвлечь его от виртуального мира? Очень просто! Предложите ему создать свой мультик! Это увлечет его, объединит вас общим делом, и, что немаловажно, не потребует дополнительных материальных затрат. Ведь нужны будут только цифровой фотоаппарат, компьютер и любая программа для создания мультфильма.

Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.

Виды анимации.

Сегодня существуют большое количество разных видов анимации.

1. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.

2. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).

3. Предметная анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.

4. Песочная анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д.

5. Смешанная анимация. Объединяются разные техники

Подвижная игра с мячом

А сейчас я предлагаю сделать паузу и поиграть. Прошу всех встать в круг. Правила игры просты. Бросаем мяч и называем любой мультфильм. Кто не может назвать – выбывает.

Этапы создания мультфильмов.

Процесс создания мультфильма состоит из нескольких важных этапов.

1 этап

Подготовить все необходимые материалы:

- Фотоаппарат;

- Штатив;

- Дополнительное освещение (лампа);

- Компьютер, программы для создания мультфильма;

- Диктофон, микрофон;

- Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

2 этап

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.

2. Составление сценария.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

4. Сделать раскадровку.

3 этап. Съемка, монтаж, озвучка.

1. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

2. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для одной минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

3. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

4. Запись аудио ряда на имеющееся у вас техническое устройство.

5. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.

6. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии детей – создателей м/ф, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания м/ф.

Игры-забавы «Бумажные мультики»

Хотите понять, как получаются мультики. На ваших столах лежат скрепленные по контуру кружочки бумаги. На каждом из них нарисованы разные картинки. Например, на одном изображен аквариум, а на другом – рыбка. А теперь вставьте в заготовку карандаш и покрутите его между ладонями. Что вы видите? Рыбка оказалась в аквариуме, птичка в клетке, собачка в будке и т. д.

               

Так происходит потому, что глаз человека не успевает заметить быструю смену картинок, и они сливаются в одну. Зная эту особенность человеческого глаза, можно оживить рисунок. Все из вас, наверное, делали такие рисунки в детстве. Давайте вспомним. У вас на столе лежат блокноты. На двух страничках изображены силуэты собачек без хвоста. У одной собачки нарисуйте хвост, торчащим вверх, а у другой – опущенным. Теперь накрутите верхнюю страницу блокнота на карандаш и катайте ее по нижней странице. Что вы увидели? Да, собачка ожила и завиляла хвостиком. Попробуйте таким же образом оживить любые другие картинки: человек моргает глазами, мишка делает зарядку и т. д. (Творческие работы родителей, обмен блокнотами, обсуждение результатов.) Понравилось? Кстати, такими рисунками-мультиками можно занять ребенка во время поездки, в очереди в поликлинику и т. д.

Мы с вами научились делать маленькие мультики из двух нарисованных картинок, но для настоящего мультфильма таких картинок нужно много. А чтобы перенести их на экран, необходимо их сфотографировать. Итак, приглашаю всех на съемочную площадку.

Мастер-класс «Мультфильм своими руками»

Алгоритм действий при создании мультфильма «Теремок».

Для создания мультфильма нам необходимо приготовить:

- идея и сюжет, выбор сказки, рассказа, стихотворения. Сегодня предлагаю вам создание мультфильма по сказке «Теремок»;    

- декорации, персонажи для мультфильма;

- штатив с фотоаппаратом (если нет штатива, то можно закрепить фотоаппарат на спинке стула или на столе, главное, чтобы он был неподвижен);

- компьютер с программой для создания мультфильма (GIF Animator, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio и др.)

И так начинаем съемку (важно, чтобы декорации и фотоаппарат не двигались).  Делаем первые 2-3 кадра, фотографируя декорацию без персонажей.

Далее ставим теремок и по сюжету персонажей сказки. Чем больше будет кадров, тем интереснее и более плавным получится мультфильм.

Теперь начинаем монтаж. Фотографии с рисунками переносим в программу на компьютере. Можно пользоваться самой простой. Сегодня я использую анимацию онлайн с помощью GIF Animator.

Просмотр готового мультфильма.

Мультфильм получился замечательный! Но не забывайте, что снимать можно не только рисованные, но и пластилиновые, и кукольные мультики. Еще проще создать мультфильм, используя технику "перекладка" - движение получается последовательным перекладыванием предметов. Главный принцип: сделал движение (подвинул человечка, машинку) – сфотографируй. Активно используйте освещение. Так фонариком или лампочкой сзади чуть прозрачного фона можно изобразить солнце или луну.

V. Подведение  итога мастер-класса

- Понравилась ли Вам идея совместного создания мультфильма?

- Какие инструкции были для Вас особенно полезны?

- Какие трудности, на Ваш взгляд, могут возникнуть при создании мультфильма?

Заключительная часть.

Я хочу всех поблагодарить за участие в сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, вы сегодня получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Уверена, теперь ваш досуг дома с детьми будет более разнообразным, интересным, творческим. Творите и делитесь своей радостью! Спасибо за участие! До новых встреч!

 

Литература:

1. П.И. Анофриков «Принципы работы детской студии мультипликации» учебное пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации-2011 г., издание второе, исправленное и дополненное, г. Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;

2. Д.В. Велинский «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» методическое пособие – 2010 г, г. Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;

3. Е.Р. Тихонова «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации» -2011 г. издание второе, переработанное и дополненное, г. Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;

4.Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей» - 1990г, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

Интернет ресурсы:

1. Интернет- ресурс wikipedia.org ;

2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «студия мультипликации»»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«СТУДИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»


Любаева Наталья Геннадьевна и Уфимцева Оксана Петровна воспитатели,

ГБОУ ООШ№18 структурного подразделения «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» г. Новокуйбышевска


Мультипликация – это универсальный и

интернациональный язык общения

детей и взрослых всего мира.


Форма проведения: семинар-практикум + мастер-класс

Цель: знакомство родителей с технологией создания мультфильма.

Задачи:

- формировать элементарное представление о тайнах мультипликации;

- способствовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей в семье;

- активизировать любознательность, творческую активность;

- совершенствовать стиль партнерских отношений в процессе создания мультфильма.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

I. Подготовительный этап

1. Приглашение на собрание (плакат с кадрами из разных знакомых мультфильмов).

2. Подготовка печатных памяток по алгоритму создания мультфильмов.

3. Подготовка детьми рисунков на тему «Мой любимый мультфильм».

4. Анкетирование родителей на тему «Чем любит заниматься мой ребенок дома».

5. Подготовка музыкального сопровождения.

II. Организационный этап

1. Оформление группы: рисунки детей, кадры из различных 

мультипликационных фильмов, дополнительное освещение (фонари в виде прожекторов).

2. Стулья расставляются полукругом.

3.Подготовка оборудования: штатив, цифровой фотоаппарат, ноутбук с программой для создания мультфильмов; декорации и персонажи сказки, бумажные заготовки для игры.

5. Родители подписывают и прикрепляют бейдж со своим именем.

III. Вступительный этап

(Звучит музыка.)

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей студии мультипликации. Очень хочется, чтобы все сегодня были активны, инициативны. А, чтобы нам легче было общаться, проведем разминку.

Разминка (приветствие). Родители встают в круг.

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть (можно дотронутся рукой, прикоснутся). Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

IV. Основная часть

Чем удивить современного ребенка? Что, больше всего любят наши дети? Результаты анкетирования показали, что они любят играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы. Но ведь каждый из нас заинтересован в том, чтобы малыш вырос не простым созерцателем, а коммуникабельным, творческим, эстетически развитым человеком. Как же заинтересовать ребенка, отвлечь его от виртуального мира? Очень просто! Предложите ему создать свой мультик! Это увлечет его, объединит вас общим делом, и, что немаловажно, не потребует дополнительных материальных затрат. Ведь нужны будут только цифровой фотоаппарат, компьютер и любая программа для создания мультфильма.

Создание мультфильмов – дело интересное, увлекательное, вызывающее массу положительных эмоций у детей.

Виды анимации.

Сегодня существуют большое количество разных видов анимации.

1. Перекладка. Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.

2. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).

3. Предметная анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.

4. Песочная анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т. д.

5. Смешанная анимация. Объединяются разные техники

Подвижная игра с мячом

А сейчас я предлагаю сделать паузу и поиграть. Прошу всех встать в круг. Правила игры просты. Бросаем мяч и называем любой мультфильм. Кто не может назвать – выбывает.

Этапы создания мультфильмов.

Процесс создания мультфильма состоит из нескольких важных этапов.

1 этап

Подготовить все необходимые материалы:

- Фотоаппарат;

- Штатив;

- Дополнительное освещение (лампа);

- Компьютер, программы для создания мультфильма;

- Диктофон, микрофон;

- Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

2 этап

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.

2. Составление сценария.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

4. Сделать раскадровку.

3 этап. Съемка, монтаж, озвучка.

1. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

2. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для одной минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

3. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

4. Запись аудио ряда на имеющееся у вас техническое устройство.

5. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.

6. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии детей – создателей м/ф, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания м/ф.

Игры-забавы «Бумажные мультики»

Хотите понять, как получаются мультики. На ваших столах лежат скрепленные по контуру кружочки бумаги. На каждом из них нарисованы разные картинки. Например, на одном изображен аквариум, а на другом – рыбка. А теперь вставьте в заготовку карандаш и покрутите его между ладонями. Что вы видите? Рыбка оказалась в аквариуме, птичка в клетке, собачка в будке и т. д.

Так происходит потому, что глаз человека не успевает заметить быструю смену картинок, и они сливаются в одну. Зная эту особенность человеческого глаза, можно оживить рисунок. Все из вас, наверное, делали такие рисунки в детстве. Давайте вспомним. У вас на столе лежат блокноты. На двух страничках изображены силуэты собачек без хвоста. У одной собачки нарисуйте хвост, торчащим вверх, а у другой – опущенным. Теперь накрутите верхнюю страницу блокнота на карандаш и катайте ее по нижней странице. Что вы увидели? Да, собачка ожила и завиляла хвостиком. Попробуйте таким же образом оживить любые другие картинки: человек моргает глазами, мишка делает зарядку и т. д. (Творческие работы родителей, обмен блокнотами, обсуждение результатов.) Понравилось? Кстати, такими рисунками-мультиками можно занять ребенка во время поездки, в очереди в поликлинику и т. д.

Мы с вами научились делать маленькие мультики из двух нарисованных картинок, но для настоящего мультфильма таких картинок нужно много. А чтобы перенести их на экран, необходимо их сфотографировать. Итак, приглашаю всех на съемочную площадку.

Мастер-класс «Мультфильм своими руками»

Алгоритм действий при создании мультфильма «Теремок».

Для создания мультфильма нам необходимо приготовить:

- идея и сюжет, выбор сказки, рассказа, стихотворения. Сегодня предлагаю вам создание мультфильма по сказке «Теремок»;

- декорации, персонажи для мультфильма;

- штатив с фотоаппаратом (если нет штатива, то можно закрепить фотоаппарат на спинке стула или на столе, главное, чтобы он был неподвижен);

- компьютер с программой для создания мультфильма (GIF Animator, Windows Movie Maker, Pinnacle Studio и др.)

И так начинаем съемку (важно, чтобы декорации и фотоаппарат не двигались). Делаем первые 2-3 кадра, фотографируя декорацию без персонажей.

Далее ставим теремок и по сюжету персонажей сказки. Чем больше будет кадров, тем интереснее и более плавным получится мультфильм.

Теперь начинаем монтаж. Фотографии с рисунками переносим в программу на компьютере. Можно пользоваться самой простой. Сегодня я использую анимацию онлайн с помощью GIF Animator.

Просмотр готового мультфильма.

Мультфильм получился замечательный! Но не забывайте, что снимать можно не только рисованные, но и пластилиновые, и кукольные мультики. Еще проще создать мультфильм, используя технику "перекладка" - движение получается последовательным перекладыванием предметов. Главный принцип: сделал движение (подвинул человечка, машинку) – сфотографируй. Активно используйте освещение. Так фонариком или лампочкой сзади чуть прозрачного фона можно изобразить солнце или луну.

V. Подведение итога мастер-класса

- Понравилась ли Вам идея совместного создания мультфильма?

- Какие инструкции были для Вас особенно полезны?

- Какие трудности, на Ваш взгляд, могут возникнуть при создании мультфильма?

Заключительная часть.

Я хочу всех поблагодарить за участие в сегодняшнем мероприятии. Надеюсь, вы сегодня получили массу положительных эмоций, узнали что-то новое для себя. Уверена, теперь ваш досуг дома с детьми будет более разнообразным, интересным, творческим. Творите и делитесь своей радостью! Спасибо за участие! До новых встреч!



Литература:

1. П.И. Анофриков «Принципы работы детской студии мультипликации» учебное пособие для тех, кто хочет создать детскую студию мультипликации-2011 г., издание второе, исправленное и дополненное, г. Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;

2. Д.В. Велинский «Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки» методическое пособие – 2010 г, г. Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;

3. Е.Р. Тихонова «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации» -2011 г. издание второе, переработанное и дополненное, г. Новосибирск Детская киностудия «Поиск»;

4.Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей» - 1990г, Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ».

Интернет ресурсы:

1. Интернет- ресурс wikipedia.org ;

2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!